Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Математические задачи патриотического содержания для школьников 3 - 4 класса

Подборка задач исторического содержания для учащихся 3 - 4 классов: Дорогами памяти
Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»
Описание: Данная методическая разработка представляет собой подборку задач с художественным и историческим содержанием. Данные задачи способствуют не только развитию математических умений и навыков, но и развитию художественных способностей. Материал познакомит с мемориальными комплексами Беларуси, которые увековечили память погибших в Великой Отечественной войне.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Цель: способствовать развитию математических и художественных способностей.
Задачи: расширить знания учащихся о родном крае, его истории; развивать вычислительные навыки; развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к Родине, стремление увековечить память о погибших.
Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»


1. Брестская крепость была построена в 30-40 годы 19 века. Сколько лет шло строительство крепости? (Ответ: 10 лет)
2. Гарнизонная Николаевская церковь, архитектурный центр Цитадели была построена в 1876 году. Сколько лет исполнится Николаевской церкви, если сейчас 2017 год? (Ответ: 141 год)
3. Общая площадь крепости составляет 4 квадратных километра. Сколько это квадратных метров? (Ответ: 4000000 кв. м)
4. В 1941 году гарнизон Брестской крепости принял первые удары немецко-фашистских захватчиков и более месяца выдержал оборону в полном окружении. Сколько лет прошло со дня обороны крепости? (Ответ: 76 лет)
5. На территории Брестской крепости для увековечения подвига защитников в 1969-1971 годах был создан мемориальный комплекс. Сколько лет строили мемориальный комплекс? (Ответ: 3 года)
6. Высота обелиска «Штык» составляет 100 метров, а монумента «Мужество» — 33 метра 50 сантиметров. На сколько сантиметров выше обелиск, чем монумент? (Ответ: на 6650 см)
Площадь Победы. Минск

1. В 1954 году в центре площади был установлен монумент Победы. Сколько лет исполнится монументу Победы, если сейчас 2017 год? (Ответ: 63 года)
2. Обелиск был возведён в 1954 году. Спустя 4 года Круглая площадь, на которой был возведён обелиск, была названа площадью Победы. В каком году площадь Победы получила своё название? (Ответ: 1958 год)
3. К 10-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков был возведён обелиск Победы в 1954 году. В каком году Беларусь была освобождена от фашистских оккупантов? (Ответ: в 1944 году)
4.В 1984 году на площади Победы были установлены постаменты с капсулами с землёй городов-героев. Сколько лет хранятся капсулы с землёй, если сейчас 2017 год? (Ответ: 33 года)
5. У подножия обелиска горит Вечный огонь. Его зажёг в 1961 году герой Советского Союза А. С. Бурдейный. Сколько лет горит Вечный огонь, если сейчас 2017 год? (Ответ: 56 лет)
6. 32 года назад в подземном переходе под площадью Победы был открыт мемориальный зал в честь погибших героев, освобождавших Беларусь. Когда это было, если сейчас 2017 год? (Ответ: в 1985 году)
7. Высота монумента составляет 38 метров. Первоначально по плану архитектора его высота была на 10 метров больше. Сколько метров составляла высота обелиска первоначально? (Ответ: 48 метров)
8. Площадь Победы имеет в плане прямоугольник со сторонами 225 метров и 175 метров. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. (Ответ: 800 метров; 39375 кв. метров)
9. Высота обелиска равна 40 метров. Сколько это сантиметров и миллиметров? (Ответ: 4000см, 40000 мм)
10. Обелиск венчает трёхметровый орден Победы. Сколько это сантиметров, миллиметров? (Ответ: 300 см,3000 мм)
Мемориал «Хатынь»

1. В 1969 году в память обо всех погибших белорусах на месте бывшей деревни Хатынь был открыт мемориал. Сколько лет исполнится мемориалу, если сейчас 2017 год? (Ответ: 48 лет)
2. Мемориал расположен в 54 километрах от Минска. Сколько это метров? (Ответ: 54000 м)
3. Высота скульптуры Непокоренного человека равна 6 метров. Сколько это сантиметров, миллиметров? (Ответ: 600 см, 6000 мм)
Мемориальный комплекс «Курган Славы»

1. Курган Славы был сооружён в 1969 году. Сколько лет существует курган Славы, если сейчас 2017 год? Составьте и решите обратную задачу. (Ответ: 48 лет)
2. Общая высота мемориала 70 метров 60 сантиметров. Земляной вал имеет высоту 35 метров. Чему равна высота скульптурной композиции? Сколько это сантиметров? (Ответ: 35 м 60 см, 3560 см)
3. От подножия кургана к монументу ведут две бетонные лестницы, каждая из которых имеет 241 ступень. Сколько ступеней насчитывают две лестницы? (Ответ: 482 ступени)
4. Две бетонные лестницы, ведущие от подножия кургана к монументу, насчитывают 482 ступени. Сколько ступеней насчитывает одна лестница? (Ответ: 241 ступень)
5. Обелиск состоит из 4 стилизованных штыков. Их общая высота равна 142 метра 40 сантиметров. Найдите высоту каждого из них. (Ответ: 35 м 60 см)
6. Ежемесячно Курган Славы посещают 4000 человек. Сколько человек посетят Курган Славы за год? ( Ответ: 48000 человек)
7. 18 месяцев люди везли землю из городов-героев и мест сражений для Кургана Славы. Сколько дней везли люди землю для Кургана Славы (если месяц равен 30 дням)? (Ответ: 540 дней)

Рекомендуем посмотреть:

Решение нестандартных задач по математике в начальной школе. Движение гусеницы Задачи по математике для учащихся 1-4 класса. Государственная Третьяковская галерея Задачи по математике для учащихся 1-4 классов. Музеи мира Математические задачи для учащихся 3-4 классов. Замки Беларуси

Похожие статьи:

Сказочные задачи по математике с решениями и ответами, 1-2 класс

Кроссворды по математике, 1 класс с ответами и вопросами

Кроссворды по математике, 2 класс с ответами и вопросами

Кроссворды по математике, 3 класс с ответами и вопросами

Конспект урока математики в начальной школе «Работа над задачей»

Участник №127 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Мастер-класс по рисованию для школьников 1-2 класса. Мозаика "Елочка" | Программа кружка по ИЗО в начальной школе по ФГОС, 1-2 класс
Опубликовано: 2902 дня назад (11 января 2017)
Просмотров: 10569
+16
Голосов: 16
Елена Викторовна Багрова # 11 января 2017 в 21:33 0
Спасибо за подборку задач, которые не только развивают логическое мышление и вычислительные навыки обучающихся, но и знакомят ребят с историческим и культурным наследием своего города, народа!
Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 22:49 0
Благодарю за хорошие слова, за то, что у меня есть единомышленники!
Наталия Юрьевна Мурашова # 12 января 2017 в 04:42 0
Интересный подход, похоже на обобщающую викторину для бинарного урока: история-математика.
Проголосовала. Спасибо за приглашение!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 22:52 0
Наталья Юрьевна!
Спасибо за комментарий! В моей подборке задач "Дорогами памяти" не только история, математика, но и изобразительное искусство.
Ольга Николаевна Капканова # 12 января 2017 в 17:33 0
Светлана Алексеевна, здравствуйте. Очень понравились подобранные вами задачи. В каждом городе есть мемориальные комплексы и подобрав такие задачи можно знакомить учеников с историей своего края (патриотическое воспитание) и развивать математические способности. Спасибо.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 22:54 0
Ольга Николаевна!
Благодарю за хорошие слова. Приятно, что Вам понравились мои задачи!
Софья Владимировна Юхнина # 13 января 2017 в 10:46 0
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с методической разработкой: "Дорогами памяти". Грамотно! Патриотично! Познавательно! Вы создаёте условия для воспитания любви к Родине.
Мой голос +3, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 22:55 0
Софья Владимировна!
Спасибо за Ваш комментарий! Вам также желаю успехов!
Мира Симеунович # 13 января 2017 в 22:15 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Мне очень нравится Ваша публикация. Вы прекрасно сформулировали вопросы, которые требуют математических способностей детей, внимания, мышления. Превосходно подобрали примеры исторических памятников, воспитывающих патриотические чувства (лично считаю их особенно важной частью образования). На примерах родного края, расширяются знания о героической стране. С удовольствием посылаю Вам голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 13 января 2017 в 22:58 +1
Здравствуйте, Мира!
Огромное спасибо за Ваши слова. Я рада, что Вам понравилась моя подборка задач, что у меня есть единомышленники!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 14 января 2017 в 20:27 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение на знакомство с методической разработкой: "Дорогами памяти". Ваша работа мне понравилась. Вы не только закрепляете вычислительные навыки, но и расширяете знания детей о родном крае, его истории, воспитываете любовь к Родине, стремление увековечить память о погибших. Примите мой голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 21:48 0
Юлия Дмитриевна!
Огромное спасибо за Ваш комментарий. Вы правы, данные задачи не только развивают математические способности, но и воспитывают любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому.
Марина Алексеевна Кудош # 14 января 2017 в 21:08 0
Светлаана Алексеевна! Спасибо за отличную подборку тематических задач! Интересно учить математике на историческом материале! Думаю, что задачи вызовут у учащихся желание посетить места, связанные с нашей военной историей, прочитать историческую литературу. Спасибо!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 21:50 0
Марина Алексеевна!
Благодарю за комментарий. Я рада, что у меня есть единомышленники!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 января 2017 в 23:34 0
Светлана Алексеевна БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО за Дорогу памяти! Мой голос №6
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 21:51 0
Татьяна Николаевна! Спасибо за поддержку и голос!
Инна Петровна Максимова # 15 января 2017 в 17:28 0
Светлана Алексеевна! Огромное спасибо за интересную и познавательную подборку задач.Эти задачи можно предлагать детям не только на уроках математики, но и на факультативах. Я с удовольствием возьму на вооружение ваши разработки.Такие задачи развивают вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывают любовь к Родине, развивают эстетический вкус, готовят учащихся к изучению истории и географии. Желаю творческих успехов, с удовольствием голосую за Вас.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 21:54 0
Инна Петровна!
Спасибо за хорошие слова. Мне приятно, что Вам понравились задачи и Вы возьмете их на заметку.
Приглашаю Посмотреть мои подборки задач "Музеи мира" и "Третьяковская галерея"!
Наталия Владимировна Пуханова # 15 января 2017 в 21:52 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная и отличная подборка математических задач патриотического содержания для школьников 3 - 4 класса. Я сама с удовольствием приняла участие. думаю, детям будет интересно, познавательно и увлекательно. С Вашей помощью такие задачки расширят знания учащихся о родном крае, его истории, будут развиваться вычислительные навыки. Примите мой голос. Творческих успехов!!!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 21:57 0
Наталия Владимировна!
Спасибо за Ваши слова и голос!
Мне приятно, что Вам понравилась подборка задач и что Вы побывали в роли ученицы. Конечно, это и увлекательно, и познавательно!
Ольга Ивановна Кабанова # 16 января 2017 в 10:02 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! С интересом ознакомилась с математическими познавательными задачами патриотического содержания для школьников 3-4 класса с яркими иллюстрациями. Материал полезен, актуален и будет востребован коллегами. Материал адаптирован и систематизирован соответственно возрасту детей и используются разнообразные задания. Примите мой голос +1!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 21:59 0
Ольга Ивановна! Благодарю за голос и хорошие слова!
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 января 2017 в 13:12 +1
Спасибо за приглашение! Никогда не думала, что патриотизм можно воспитывать на уроках математики. Оказывается, для талантливого педагога это возможно! Цель и задачи достигнуты! Материал пригодится многим педагогам. Иллюстрации хорошо подобраны! голос! Жду новых приглашений!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 22:02 0
Оксана Анатольевна!
Огромное спасибо, что Вы меня всегда поддерживаете! Приятно, что у меня есть единомышленники.
Только, воспитывая учащихся на всех уроках , мы достигнем наилучших результатов в обучении.
Желаю Вам успехов и всего наилучшего!
Тамара Анатольевна Коледа # 16 января 2017 в 14:41 +1
Очень полезная публикация! Голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 22:03 0
Тамара Анатольевна! Спасибо за поддержку!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 января 2017 в 16:51 0
Интересная задумка, а результат - потрясающий. Всё очень понравилось. Голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 22:05 0
Ирина Николаевна!
Благодарю за поддержку. Я рада,что Вам понравилось!
Мария Александровна Дискантова # 16 января 2017 в 17:33 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна.
Большое спасибо за приглашение. Очень интересный способ знакомства ребят с историческим и культурным наследием своего города, народа! Данный материал очень актуален, интересен, познавателен. Вы воспитываете в детях чувство патриотизма, а это очень ценно в наши дни.
С радостью голосую "ЗА"+1
ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 16 января 2017 в 22:08 0
Мария Александровна!
Спасибо за Ваш комментарий и голос! Вы правы, такие задачи воспитывают чувство патриотизма, знакомят с историей и культурой своего народа.
Желаю Вам также успехов и всего наилучшего!
Лариса Борисовна Бугакова # 17 января 2017 в 19:01 0
Спасибо за приглашение! Замечательный материал.Хороший подбор математических задач, доступных для понимания и усвоения.Вы не просто предлагаете задачи,но и знакомите детей с историческими достопримечательностями,с помощью задач даете им характеристику.Здорово!Голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 18 января 2017 в 22:18 0
Лариса Борисовна!
Большое спасибо за комментарий и голос! Вы правы материал данных задач развивает математические способности, знакомит учащихся с достопримечательностями родного края, а также готовит учащихся начальных классов к изучению истории, мировой художественной культуры и др. предметов.
Желаю Вам всего наилучшего!
Тамара Борисовна Вершинина # 21 января 2017 в 13:03 0
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Интересный подбор математических задач. Вы знакомите детей с историей и культурой страны. Это очень важно и достойно со всех сторон обучения и воспитания. С вашего разрешения беру себе в закладки. Примите мой голос.
Валентина Николаевна Разумова # 21 января 2017 в 19:39 0
Светлана Алексеевна, интересный материал вы представили, интеграция математики и истории, воспитание патриотических чувств. Актуально, современно. Оформление публикации тоже понравилось. Желаю удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 21 января 2017 в 21:28 0
С удовольствием познакомилась с материалом.
Все понравилось.
Примите голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 21 января 2017 в 22:04 0
Уважаемые коллеги!
Благодарю Вас за комментарии и Ваши голоса!
Желаю Вам всего наилучшего!