Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа кружка по ИЗО в начальной школе по ФГОС, 1-2 класс

Программа кружка "Волшебная кисточка" для учащихся 1-2 классов

Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО “Средняя школа № 209 г. Минска”.
Описание материала: В данной программе предлагаются темы занятий кружка. Имеются задания, направленные на восприятие эстетической действительности и искусства, для практической деятельности учащихся.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: развитие художественных способностей.
Задачи: способствовать развитию художественных способностей учащихся; развивать умение использовать различные приемы в рисовании; развивать эмоциональное восприятие, цветовую гармонию; воспитывать чувство прекрасного.
Программа кружка “Волшебная кисточка”
1 класс
Тема 1. Сказка о красках
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Сказка о художниках и красках: о разных видах изобразительного искусства (живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Кто чем рисует.
Основные цвета. Смешивание основных цветов. Отличие гуаши от акварели.
Беседа по картине И. Левитана “Золотая осень”.
Практическая деятельность
Упражнение “Красивые цепочки”.
Рисование по представлению “Волшебные краски осеннего дерева”(Гуашь).
Тема 2. Её величество Линия
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Основные формы. Как нарисовать любой предмет.
Игровые ситуации. Определение сходств и различий форм окружающих предметов.
Законы рисования. Перспектива.
Практическая деятельность
Упражнение “Улитка”
Натюрморт “Ландыши в вазе”.
Тема 3. Мы любим природу
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Наблюдение красок природы в разные поры года. Активизация зрительного восприятия, образной памяти, связь образов разных искусств.
Показ репродукций художников, иллюстраций в книгах; выполнение рисования по памяти и по воображению.
Рисование по памяти и по впечатлению ясного, пасмурного неба
Формирование у детей представлений о цветовых особенностях пейзажа.
Практическая деятельность
Развитие цветовой гармонии. Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии, воображения. Гармоничное заполнение листа изображением.
Пейзажи “В зимнем лесу”, “Мой край”
Рисование по представлению “Ягоды созрели. Смородина (Малина)”.
Тема 4. Мои друзья - животные
5 часов
Восприятие действительности и искусства
Беседа о художниках-анималистах. Передача характера животных (добрый, злой, хитрый, доверчивый).
Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к животным. Формирование образной памяти. Передача характера животных в иллюстрациях художников.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
“Слонёнок”, “Павлин”, “Божья коровка на цветке”, “Медведь в лесу”
“Рыбки”. Рисование восковыми мелками
Тема 5. Мир вокруг нас
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Развитие ассоциативно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия, умения наблюдать за окружающей действительностью.
Формировать у учащихся понятие о разнообразии форм и цвета в природе, в окружающих предметах.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
“Ночной город”, “На лугу пчёлы”
Тема 6. Декоративно-прикладное искусство
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Декоративное обобщение растительных и животных форм.
Знакомство с декоративным обобщениемформы предметов.
Знакомство с народными игрушками, с видами декоративно-прикладного искусства (Хохлама, гжель).
Беседа “Белорусская народная игрушка”.
Практическая деятельность
Зарисовки: “Дымковская игрушка”, Петушок”, “Волшебные птицы и цветы”
Тема 7. Искусство других стран
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Знакомство с искусством других стран.
Развитие фантазии, образного мышления.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
Африканские мотивы. “Рука на счастье”
Китайская роспись “Амариллис”
Тема 8. Нетрадиционная изобразительная техника
13 часов
Восприятие действительности и искусства
Рисование пальчиками.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Показать приёмы получения точек и коротких линий. Воспитывать аккуратность.
Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
Метод тычка.
Познакомить с техникой рисования тычком жёсткой кистью. Учить детей рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру.
Оттиск смятой бумаги.
Познакомить с “ печатью смятой бумаги”. Учить выполнять рисунок животных, используя оттиск смятой бумаги.
Развивать чувство композиции.
Тонирование бумаги. Набрызг. Рисование губкой.
Учить тонировать бумагу, правильно подбирать цвета.
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Монотипия.
Познакомить с монотипией.
Развивать чувство композиции. Развивать цветовую гармонию.
Мозаика.
Учить выполнять работы в стиле “мозаики”.
Развивать чувство композиции. Развивать цветовую гармонию
Мыльная живопись
Учить рисовать в технике “Мыльная живопись”. Развивать чувство композиции, цветовую гармонию
Рисование полосками бумаги
Учить рисовать, используя полоски бумаги, развивать творчество, фантазию
Эмоциональное рисование
Познакомить с абстрактным рисунком. Показать зависимость цвета и настроения
Практическая деятельность
Рисование пальчиками. “Мухомор”.
Тычкование.
Пейзаж “Осень золотая”
“Снегири на ветках”. “Котёнок”. “Цыплята”.
Оттиск смятой бумаги.
“Ёжик”. “Осень золотая (Зима. Лето)”
Тонирование бумаги. Набрызг. Монотипия.
“Деревья и озеро ( Пальма)”. “ В зимнем лесу”, “Фламиного”, “Парусник”.
Рисование губкой. “Рысь”
Мозаика. “Ёлочка”
Мыльная живопись. “Кораблик на море”
Рисование полосками бумаги. “Мой край”
Эмоциональное рисование. “Абстрактный рисунок”
Штампы “Городской пейзаж”
2 класс
Тема 1. Сказка о красках
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Сказка о художниках и красках: о разных видах изобразительного искусства (живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Основные цвета.Сказка о красках.
Волшебные превращения. Семь цветов радуги.
Цвет и настроение. Холодные и тёплые тона.
Художники-импрессионисты.
Практическая деятельность
Рисование на тему:
“Попугай”.
Пейзаж “Осень”. Пейзаж “В парке”.
Тема 2. Её величество Линия
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Основные формы. Как нарисовать любой предмет.
Определение сходств и различий форм окружающих предметов.
Законы рисования. Перспектива. План рисунка.
Практическая деятельность
Натюрморт “Яблоко, груша, ветка рябины”.
“Моя любимая игрушка. Мишка”.
Натюрморт “Яблоко и чайник”
Тема 3. Мы любим природу
6 часов
Восприятие действительности и искусства
Наблюдение красок природы в разные поры года. Активизация зрительного восприятия, образной памяти, связь образов разных искусств.
Показ репродукций художников, иллюстраций в книгах; выполнение рисования по пам яти и по воображению.
Формирование у детей представлений о цветовых особенностях пейзажа.
Практическая деятельность
Развитие цветовой гармонии. Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии, воображения. Гармоничное заполнение листа изображением.
Пейзажи “Цветы радуются солнцу”, “Лето”, “На реке вечером”. “Летний луг”.
“Подснежники для мамы”. “Букет тюльпанов”.
Тема 4. Мои друзья – животные
4 часа
Восприятие действительности и искусства
Беседа о художниках-анималистах. Передача характера животных (добрый, злой, хитрый, доверчивый).
Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к животным. Формирование образной памяти. Передача характера животных в иллюстрациях художников.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
“Аист”. “Сиамская кошка”
Животные жарких стран. Рисование цветными карандашами. “Жираф”.
Рисование восковыми мелками. “Бабочки”
Тема 5. Декоративно-прикладное искусство
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Декоративное обобщение растительных и животных форм.
Знакомство с декоративным обобщением формы предметов.
Узор. Орнамент.
Народные игрушки. Дымковская игрушка. Матрёшка (Семёновская, Полхов-Майдан). Отличие игрушек.
Путешествие в прошлое. Как создавалась дымковская игрушка. Откуда родом матрёшка.
Хохлома. Гжель. Жостово. Городецкая роспись.
Практическая деятельность
“Волшебное дерево”.
Хохлома. “Волшебные цветы и ягоды”
Тема 6. Искусство других стран
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Знакомство с искусством других стран.
Развитие фантазии, образного мышления.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
Тонирование. Роспись. ”Жирафы и птицы”, “Ветка сакуры”, “Цветы и птицы”.
Тема 7. Нетрадиционная изобразительная техника
12 часов
Восприятие действительности и искусства
Метод тычка.
Развивать умения детей рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру.
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Тонирование бумаги. Набрызг.
Учить тонировать бумагу, правильно подбирать цвета.
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Флоротипия.
Познакомить с флоротипией.
Развивать чувство композиции. Развивать воображение, фантазию.
Мозаика. Витраж.
Учить выполнять работы в стиле “мозаики”.
Развивать чувство композиции. Развивать цветовую гармонию.
Рисование на цветной бумаге манной крупой.
Учить рисовать на цветной бумаге манной крупой. Развивать чувство композиции. Развивать творчество.
Рисование воском.
Развивать умения рисовать воском. Развивать чувство композиции. Развивать творчество.
Рисование полосками бумаги.
Учить рисовать, используя полоски бумаги, развивать творчество, фантазию.
Практическая деятельность
Тычкование.
“Пингвины на льдине”. “Подсолнухи”. “Летний луг”.
Тонирование. “Дельфины”
Флоротипия. “Осень в лесу”.
Мозаика. “Рыбки “. Витраж “Цветы”
Рисование на цветной бумаге манной крупой.
Пейзаж “Зимняя ночь”.
Рисование воском. Пейзаж “Лунная дорожка”.
Рисование полосками бумаги.
“Закат”. “Фантастический замок”.
Литература
1. М. Михейшина. Уроки рисования. — Мн., Литература, 1997.
2. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка. — М., Гном и Д, 2001
3. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. — М., Творческий центр, 2006
4. В.Л.Баймашова. Как научить рисовать. Цветы, ягоды, насекомые.— М., Издательство Скрипторий 2003, 2007
5. Большой самоучитель рисования. — М., Росмэн, 2001
6. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. — М., Дрофа, 1996

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс Методическая разработка кружка в начальной школе «Хомус» Вводное занятие кружка в начальной школе с презентацией по теме: Оригами Развитие художественно-творческих способностей младших школьников
Математические задачи патриотического содержания для школьников 3 - 4 класса | Планирование кружка по ИЗО для учащихся 1 - 2 классов
Опубликовано: 2893 дня назад (20 января 2017)
Просмотров: 12458
+2
Голосов: 2
Анастасия Юрьевна Полтавец # 20 января 2017 в 22:53 +1
интересно
Ольга Станиславовна Средина # 5 марта 2017 в 15:49 0
Светлана Алексеевна, предложенный Вами план работы кружка “Волшебная кисточка” для
1 и 2 класса скомпонован весьма удачно. В нем продумано знакомство с разнообразными техниками и художественными материалами, теория и практика дополняют друг друга. Желаю Вам творческих успехов и талантливых учеников. ГОЛОС!