Мастер-класс по рисованию ластиком по графиту пошагово с фото с детьми подготовительной группы
Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста 6-7 лет.
Цель: рисование ластиком по графиту
Задачи:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по штриховке простым карандашом;
- показать выразительные возможности простого карандаша;
- развивать умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении без просветов;
- формировать практические навыки работы с ластиком;
- развивать мелкую моторику, глазомер, координацию движения и уверенность руки;
- воспитывать положительное восприятие процесса творчества.
Материал: листы акварельной бумаги (половина листа формата А-4), простые карандаши мягкие, ластики, салфетки влажные.
Вступление из Интернета
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Чем же полезна штриховка для детей?
• укрепляет мышцы детской руки;
• способствует концентрации внимания;
• развивает умение ориентироваться на плоскости;
• вырабатывает аккуратность, усидчивость;
• учит регулировать нажим карандаша;
• приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
• способствует развитию мышечной памяти;
• закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
• способствует формированию красивого почерка.
Необходимо знать некоторые правила штриховки:
• штриховать в указанном направлении;
• проводить линию следует строго определённой формы;
• линии должны быть параллельны друг другу;
• нельзя выходить за контур изображения;
• альбом нельзя поворачивать.
Ход работы
На половину листа формата А-4 нанесём штриховку мягким простым карандашом (должна стоять буква «В» или «М»). Им работу выполнять легче. Учим детей штриховать в одном направлении, слева направо. Если у детей получилась не ровная штриховка, можно предложить растереть (растушевать) её бумажными салфетками, чтобы цвет стал равномерным.
Берём ластик и рисуем по штриховке любые предметы, изображения, то есть просто стираем. На данном рисунке ставим точку ластиком и от этой точки рисуем лучи в разные стороны по кругу. Это будут лепестки цветка.
Так рисуем (стираем) три цветка, рисуем стебли и листья.
Простым карандашом прорисовываем детали. Рисуем сердцевину цветка, немного выделяем лепестки, стебли и листья.
Ластиком рисуем рамку.
2 вариант
Рисуем лебедя плавающего в пруду. Это техника еще удобна тем, что легко исправить ошибку. Если провели ластиком не так, то снова заштриховываем лист, растушевываем и опять можно творить, как будто ошибки и не было.
Простым карандашом, как и в первом варианте, прорисовываем детали, некоторые линии подрисовываем ярче, так рисунок станет выразительней.
Графит, из которого сделан стержень карандаша, мажется, поэтому для большей долговечности работы, ее можно сбрызнуть лаком для волос. Только не сильно, чтобы лист не промок насквозь. После высыхания лака, графит уже не будет размазываться.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Как рисовать цветы в саду акварелью поэтапно
Как нарисовать васильки поэтапно для детей от 7 лет
Как нарисовать дельфиниум акварелью поэтапно
Нетрадиционная техника рисования цветов в детском саду поэтапно с фото для детей 4-7 лет