Мастер-класс по рисованию узоров на листьях в технике «Дудлинг» с детьми 5-7 лет пошагово с фото
Автор: Кириллова Ирина Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка», Калужская область, г. Киров
Описание: данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, детям дошкольного и школьного возраста, творческим людям и неравнодушным родителям.
Назначение: украшение интерьера, подарок, работа на выставку.
Возрастная аудитория: дети дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: создание творческой работы.
Задачи:
- совершенствовать технические навыки в графическом рисовании;
- формировать умения составлять рисунок на листьях из простых элементов (точек, линий, завитков, кружков);
- развивать зрительную координацию, концентрацию, мелкую моторику, воображение, фантазию, творческие способности;
- тренировать и подготавливать руку к письму;
- воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию.
Материал: белая и офисная цветная бумага, фломастеры, чёрная гелиевая ручка, распечатанные листья деревьев.
Вступление из Интернета
Дудлинг, это название от английского слова doodle (бессознательные каракули). Дудлинг - это техника рисования свободными линиями, точками, кружочками, завитками. В рисовании этой техникой, нет никаких правил, можно и нужно экспериментировать с цветами, формами, пробовать разные узоры (их можно найти в интернете или «подсмотреть» в окружающем мире, у самой Природы). Стиль идеально подходит для расслабления и релаксации взрослым. Детям помогает развить художественные способности, будит детскую фантазию, воображение. Плюс тренирует руку, ведь узоры при таком рисовании могут быть как большими, так и очень маленькими. В общем дудлинг это настоящая арт - терапия для всей семьи. Попробуйте!
Ход работы
Распечатываем любые листья на белом фоне и цветном и вырезаем.
Рисуем фломастером прожилки на листе, тем самым делим контур листа на более мелкие фрагменты.
Каждый фрагмент листка заполняем определенным узором, используя различные линии, точки, кружки.
Не обязательно создавать сложные рисунки, чтобы сделать листья произведением искусств. Простые повторяющиеся узоры могут превратить лист в нечто магическое.
Продолжаем заполнять каждый выделенный фрагмент своим узором.
Если сравнить эти узоры с растительными элементами в декоративно-прикладном творчестве, то они похожи, везде присутствуют точки, разные линии, кружки.
Вот такой ажурный кленовый лист у нас получился.
2 вариант. Рисование гелиевой ручкой.
Так же, как и в первом варианте делим кленовый лист на сектора. И в каждом секторе рисуем свой узор.
Детям среднего возраста можно упростить работу. Чередовать самый простой узор, кружки и линии.
Линии волнистые, прямые, зигзаги, пересекаются, образуя клетку, закручиваются в завитки.
3 вариант. Рисование на цветных листьях.
Распечатываем листья на цветной офисной бумаге и вырезаем. Делим на сектора.
Рисуем фломастером разные узоры в каждом секторе.
Чем беспорядочнее будут узоры, тем интереснее, оригинальнее и необычнее получится рисунок.
Рисование узоров цветными фломастерами.
Рисование гелиевой ручкой.
4 вариант.
Поменяем форму листа. Распечатаем шаблон листа белый и цветной, вырежем.
Дайте детям больше самостоятельности, пусть их рука движется легко и свободно. Главная задача такого рисования – получить удовольствие.
Эта техника уникальна тем, что не имеет ограничений в возрасте. Рисовать могут дети и взрослые.
Из таких разрисованных листьев можно сделать праздничные гирлянды, оформив ими группу или музыкальный зал к празднику. Сделать коллажи, сказочных птиц, «Мандалы».
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование паучка с паутинкой в технике «Дудлинг» пошагово с фото для начинающих
Осенние листья в технике "Дудлинг". Мастер-класс с пошаговыми фото для детей 6-7 лет