Праздник Птиц в детском саду в младшей - средней группе. Сценарий
Праздник «День Птиц» для дошкольников. Младшая и средняя группы.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Развивать умение детей работать в команде.
Создать радостное настроение.
Совершенствовать музыкально – ритмические навыки детей через исполнение хороводов, танцев, музыкальных игр.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Воспитывать любовь к природе.
* * *
Под музыку «Весна» входят дети младшей группы и садятся на стульчики. Дети средней группы вбегают в зал парами и танцуют танец «Весна –красна идет». Затем садятся. Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем необычайном празднике «День птиц».
Если снег везде растаял, день становится длинней…
Если всё зазеленело и в полях звенит ручей…
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна…
Если стал теплее ветер значит к нам пришла …
Все: Весна! Ведущая: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. Наступила весна, стало теплее, согрелся воздух, земля. Из теплых краев к нам возвращаются птицы. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Выходят дети: (средняя группа) 1 ребенок: Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет везде:
и там и тут. 2 ребенок: Теплу и солнцу рады
Березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Танец «Птицы мои, птицы» девочки ср. гр.
Ведущая: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. .
- Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)
- Есть птички, которые остаются зимовать (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова). Это птицы зимующие
- Другие птицы улетают в тёплые края (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
- Как их называют, одним словом – перелетные. Вернувшись весной домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Ведущая: Дети, а кто из вас знает, что едят птички? Дети (хором): зернышки, вредителей, жучков, червячков. Ведущая: У птичек сейчас еды будет много. А вот зимой им голодно. Чем мы можем покормить птичек? Дети: Семечки, зернышки, хлеб. Ведущая: А сейчас мы поиграем с вами в игру « Угадай птицу». Я вам буду показывать картинки птиц, а вы будете называть их.
Игра «Угадай птичку» (Слайды на экране) Ведущая: Молодцы, замечательно справились с заданием. А сейчас давайте послушаем наших птичек. Выходят дети в шапочках птичек ( средняя группа):
Синица: Я веселая синица.
Мне на месте не сидится.
Прыг-скок, прыг-скок
Закружилась, как волчок
Дятел: Я в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.
На людей я не гляжу, всё стучу, стучу, стучу.
Ласточка: Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась из чужого края
Воробей: По тропинке, по дорожке
Скачет серый воробей.
Что он ищет?
Ищет крошки. Для себя и для детей.
Соловей: Соловей – соловушка все ночки напролёт
Красивым голосочком нам песенки поёт.
Ведущая : Что же скажет нам сорока. Сорока:
Ох, устала, я устала. О весне я стрекотала.
Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Вы, ребята, не скучайте и Весну-Красну встречайте! (Птицы улетают на свои места) Ведущая: Ребята, а давайте встретим весну хороводами.
Хороводы: «Веселый хоровод» ср.гр.
«Весна» мл.гр.
Под музыку входит Весна Весна: Утро доброе, ребята! Наконец, я к вам пришла!
И весеннюю погоду я с собою принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой.
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Побегут кругом ручьи, светят солнышка лучи. Ведущая: А наши ребята знают песенку про солнышко. Послушай Весна. Песня «Ласковое солнышко»
Весна: Какая солнечная песенка.
Солнце дарит всем тепло, чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Ребята, а вы хотите услышать пение птиц? Голоса птиц (аудиозапись) Весна: На улице стало тепло и целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Но, к сожалению, встречаются дети, которые пугают птиц, разоряют их гнёзда. Этого делать нельзя!
Птиц нужно беречь, и помогать им . Ребята, а вы знаете
какую помощь можно оказать нашим пернатым друзьям? Дети: делать кормушки, скворечники; кормить их зимой, сажать деревья.
Весна: Правильно! Птицы, приносят много пользы нам и природе. Они нас радуют своим пением. А сейчас я приглашаю вас превратится в птичек и поиграть в веселые игры. Игры: «Воробушки и автомобиль» мл.гр. «Птички в гнездышках» ср.гр. Весна: Какие у нас шустрые птички. Ведущая: Весна! Посмотри какие к нам залетели маленькие воробушки.
Выходят 4 ребенка – воробушки 1 ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!
Птички распевают
В ручейках, в ручейках
Крылышки купают. 2 ребенок: Чик-чирик! Чик-чирик!
Будем веселиться
На дорожках весной прыгать и кружиться. 3 ребенок: Скачет птичка на дорожке
Собирает шустро крошки
А потом на ветку прыг
И чирикает: чирик! 4 ребенок: Мимо сизых голубей
Пролетает воробей
Воробей такая крошка
На меня похож немножко.
Ведущая: Осень ! Наши ребята и песни про птиц знают. Песня «Воробей» Ведущая: Видишь, Весна, сколько всего знают наши дети о птицах! Весна: Мне пора возвращаться в весенний лес. Что же мне передать нашим пернатым друзьям? Дети: Мы ребята – дошколята, приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет, мы вас любим очень, очень. Весна под музыку уходит. Ведущая:
Праздник дома вспоминайте, маму с папой поздравляйте.
Нынче светлая весна много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят, угостить вас всех хотят! Выбегают 2 ребенка с корзинками в руках (дети – птицы) и дарят угощение для детей.
Спасибо, Ольга Игоревна, за интересный сценарий! Очень актуален для формирования правильного отношения к природе,для осуществления экологического воспитания в ДОУ. Несомненно, имеет большое образовательное и воспитательное значение.
Здравствуйте, Ольга Игоревна!
Заинтересовалась Вашим сценарием и с удовольствием прочитала. Очень хорошее, доброе и светлое мероприятие Вы подготовили и провели для дошкольников. Согласно возрасту, продуманы стихи, загадки и задания. Детям должна передаться эта атмосфера доброты и заботы о птицах.
Спасибо! Успехов Вам! Голос!