Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения к международному Дню Птиц в средней группе


Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения, экскурсии.
• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Цель:Расширение представлений детей о птицах, разнообразии мира птиц, их важной роли в природе и для человека.
Задачи:
Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека;
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
Развивать представление об экологических праздниках.
Ход праздника
Центральная стена украшена панно «Весенний лес». Дети под музыку заходят, становятся полукругом.
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Звучит песня в исполнении детей « Весна»
Воспитатель: Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает)
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Песня « Тает снег, тает лед…..»
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!
Воспитатель: Звучат голоса птиц (в записи)
Дети, вы слышите, птицы поют свои красивые песни! Давайте послушаем!
( После небольшого прослушивания птичьих голосов, из-за ширмы выходят дети (перелетные птицы): грач, ласточка, скворец .
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, друзья!
Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?

Ласточка: В жарких странах -жаркое лето,
ни зимы, ни снега там нету!
Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Грач: Бродят там слоны-великаны,
целый день кричат обезьяны,
там растут деревья-лианы,
там растут на пальмах бананы.
Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям,
по звенящему ручью,
по скворечне, по деревьям,
по соседу воробью.
Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.
Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»
Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка).
А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Загадки о птицах
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (Гусь)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
6.У дупла листок пришпилен,
А живет там дядя ... (филин).
7. Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном
(Ласточка)
8.Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
9.Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица ... (Грач).
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой!(Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
ИГРА «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц, и какая птичка может в нем жить.
Гнездо - соловей, ласточка. Скворечник – скворец. Дупло - сова, дятел, филин
Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом ,местом обитания)
Подвижная игра «День-ночь»
(Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? ( ответы детей)
Воспитатель: Дети, знаете ли вы кто учит птиц петь? ( ответы детей)
Сейчас мы с вами попадем в необычную школу.
Сценка «Филин и ученики».
Филин.Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь»
Весело и тонко.
(Трое детей играют на металлофоне на одной пластинке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь».Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.)

Филин. Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
(Дети гремят погремушками.
Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.)
Филин. Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим.
(Дети стучат на барабане).
Филин. А теперь сыграем все вместе.
("Оркестр" исполняет любую мелодию.)
Филин. Птичий хор готов.
(Прослушивание записи птичьего хора в лесу)
Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!
Ребёнок: Лишь весна, и чёрный грач
Проверяет, словно врач,
Не болеют ли поля?
Завелась ли в земле тля?
С червячками в борозде
Он найдёт её везде.

Жаворонок: Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик мой.
В ясном небе — песня.

Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой
«Я весну да солнце принесла с собой»

Ребёнок Это что за молодец?!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!

Ребёнок:
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.

Соловей: Весны певец –соловушко
Наш садик полюбил,
И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил.
Лишь сядет красно солнышко,
Лишь вечер настает -
Грустит-поет соловушко,
Всю ночку напролет…
Подвижная игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист- аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)

Ребёнок: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят
Мы для них построим город
Под названьем - Птичийград.
И сегодня в день весенний
Справим птичье новоселье!
ИГРА «ПОСТРОЙ СКВОРЕЧНИК»
(из геометрических фигур)

Воспитатель: Птицы будут очень рады, что мы их встречаем, будут дарить веселые песни!
Песня «Птичий дом»
Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики. Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. Пусть так будет всегда...

Сюрпризный момент.
Воспитатель: Все понять я не могу,
Там и тут звучит: Ку-ку.
Лес прошла я до опушки,
Где ж ты спряталась, кукушка?

Кукушка: Я на дереве сижу,
Сверху вниз всегда гляжу.
Вижу кружатся детишки,
Им Привет Ку-ку я шлю!
Пусть поищут меня детки,
Я на дереве, ни в клетке.

Воспитатель: Кукушка, ты что тут делаешь? А что у тебя в руках? Дети, вы знаете, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
Кукушка. Ребята, не волнуйтесь, я прилетела с подарками. Эти вкусные игрушки - вам.
Кукушка раздает детям из корзины яйца –киндер-сюрпризы
Воспитатель: Вот и подошёл к концу праздник.
Птиц, ребята не губите!
Птичьи гнезда берегите!

Похожие записи:

План воспитательной работы в дополнительном образовании детей Международный День объятий в детском саду. Средняя группа. Сценарий развлечения Литературное развлечение в детском саду в средней группе по сказке Сутеева «Яблоко» Поделка ко Дню птиц для детей старшей - подготовительной группы детского сада пошагово с фото
Педагогический проект в средней группе детского сада. Весна | Педагогический проект ко Дню Победы. Средняя группа
Опубликовано: 1848 дней назад (25 апреля 2017)
Просмотров: 3674
+2
Голосов: 2
Ольга Игоревна Кивачицкая # 25 апреля 2017 в 23:19 +1
Хорошо когда сценарий в стихах, легко запоминается и детям приятнее воспринимать на слух, особенно в этом возрасте.