Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Досуг ко Дню птиц в детском саду в средней группе

Сценарий досуга в средней группе на тему "Праздник птиц", посвященный Всемирному дню птиц
Цель: иметь представление о русских народных праздниках, продолжать знакомить с народными приметами , закличками, показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах их образе жизни, о связи с окружающей средой; доставить детям радость, сформировать стремление детей принимать активное участие в досуге.
Оборудование: дети в костюмах птиц(возможны и другие обозначения : ободки с обозначением птиц), обручи и рули для игры «Воробушки и автомобиль», картинки : «солнце» и «снежинка» для игры «Зимующие и перелетные птицы», картинки для игры «Кто что ест?».
Ход мероприятия
Ведущий:
Ребята! Сегодня у нас необычный праздник. Мы отмечаем день прилёта птиц. С приходом весны всё вокруг оживает: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.
Ребёнок:
Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд понавьют – посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
(И. С. Никитин)
Ведущий:
Зеленоглаза, весела,
Красавица - Девица
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям, Нам - тепло,
Волшебство - Чтоб все цвело.
И вслед за ней прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -.
(Весна)
Ведущий: традиция весной заботиться о птицах прижилась в России очень давно. Одной из древнейших традиций наших предков, является традиция – развешивать в начале апреля на деревьях «дома» для птиц – скворечники, синичники и т. д.
Ведущий: Ребята, скажите:
Как птицы перезимовали?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда: они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им дает приют,
Когда снега метут?
Ребёнок читает стихотворение.
Кормушки мы сделали для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет взяли от молока.
И дырки сделали в боках.
Насыпали крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Ведущая: Какие ещё птички вместе с вами зимовали?
Ответы детей: дятлы, сороки, снегири и другие птицы.
Ведущая: А чем же вы кормили птиц зимой?
Ответы детей: на прогулке оставляли в кормушке хлеб и другой корм.
Ведущий: Какие вы молодцы!
Ведущий: Птиц нельзя обижать, потому, что они маленькие, а еще они приносят большую пользу лесу. Какую? Ответы детей
Ведущий: теперь давайте вспомним, как нужно себя вести, например, в лесу. Что можно делать, а что нельзя делать по отношению к птицам.
Ответы детей: нельзя громко кричать, потому что можно напугать птиц, нельзя брать птенцов в руки, разорять гнезда.
Ведущи: Правильно. Птицы –наши друзья, обижать их нельзя. Они- украшение природы. Сейчас зимующие птицы расскажут о себе!
Дети выходят и рассказывают стихи.
Синица:
Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут -
Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел:
Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Воробей:
Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Сорока:
Всюду я летаю,
Все на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть меня за это
И зовут лесной газетой.
Ведущая:
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Эй, девчонки и мальчишки!
Озорные воробьишки!
По дорожкам не скачите,
Лапки, крылья берегите!
Осторожно там гуляйте,
От машин прочь улетайте!

Проводится игра «Воробушки и автомобиль» (возможна другая игра).

Ведущий:
Рада я очень, ведь все веселы.
Вместе дождались мы теплой весны.
К нам из-за моря летят вереницы,
На крыльях лучей перелетные птицы.
Прилет птиц праздновался не только распеванием особых песенок- закличек
Давайте и мы с вами позовём птичек прилететь к нам сюда, чтобы быстрее весна тёплая пришла.
Ведущий: повторяйте, ребята, вслед за мной слова:
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите
Весну красную несите!
С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком!
Ведущий:
Домой возвращаются перелётные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетели в тёплые края
(Слышны голоса птиц)
Ребята, вы слышите, по- моему к нам прилетели весенние гости!
А какие мы сейчас с вами отгадаем какие еще перелетные птицы к нам прилетели. Ведущий загадывает загадки.
Загадки
1. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем… (скворцы)
("влетает" ребенок и рассказывает стих)
Скворец:
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
2. Эта птица никогда для птенцов
Не вьет гнезда… (кукушка)
(«влетает» ребенок и рассказывает стих)
Кукушка:
Все понять я не могу,
Где в лесу звучит «ку-ку»,
Вот уже видна опушка,
Где ж ты спряталась, кукушка?
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
(«влетает» ребенок и рассказывает стих)
3.Грач:
Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?. (соловей)
(«влетает» ребенок и рассказывает стих)
Соловей:
Соловей – соловушка,
Светлая головушка.
Только солнышко взойдёт,
Звонко песню пропоёт.
Громко заливается.
Для друзей старается.
Оживает всё кругом.
С песней счастье входит в дом.
4.Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
(«влетает» ребенок и рассказывает стих)
Ведущий: Пусть проталины темнеют,
Солнца спрятались лучи,
А, вы, видели сегодня
Прилетели к нам грачи!
Удивительные птицы -
Прилетели, гнёзда вьют,
Словно шапки на деревьях,
Домики грачей растут.
Завороженно ребята
Смотрят на гостей весны,
Просыпается природа,
Переменам рады мы!
Ведущий: как мы с вами будем встречать перелётных птиц?
Ответы детей: делать для птиц скворечники.
Ведущий: ребята, а теперь я посмотрю, как вы запомнили, какие птицы зимующие, а какие перелётные.

Игра "Зимующие и перелётные"
(дети под музыку двигаются по залу, имитируя движения птиц, по прекращению музыки собираются в кружок у определённого символа (снежинка- зимующие птицы, солнышко- перелетные птицы). Игра проводится 2 раза со сменой карточек.

Ведущий:
С птичками-певуньями
Веселей живётся,
Потому и надо нам
О них позаботиться.
Сделать домик для скворца,
Для синиц – синичник,
А когда придёт зима –
Подготовить им корма.
Ведущий: теперь я приглашаю всех поиграть со мной !
Проводится игра «Кто что ест?» (соединить картинки птиц и их корм, например: цапля- лягушка, ласточка-муха, комар и т.д.)
Ведущий: теперь проверим ваши знания, что вы интересного узнали о птицах.

Загадки о птицах.
1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка. (ласточка)
2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом. (трясогузка)
3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)
4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)
5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (скворец)
6. Любитель очень рано вставать? (жаворонок)
7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями? (чайка)
8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Как много мы узнали сегодня о птицах. Нужно всегда беречь птиц, заботится о них, помнить, что птицы – наши друзья.
Дети поют песню «Мои птицы» (муз. и слова Е.Шаламоновой).

Рекомендуем посмотреть:

Загадки о птицах с ответами для детей КВН ко Дню птиц для старшей группы детского сада. Сценарий Сценарий развлечения к международному Дню Птиц в средней группе Сценарий весеннего развлечения в средней группе детского сада "День Воробья"

Похожие статьи:

Праздник птиц в старшей группе. Сценарий

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Классификация животных" | Досуг в детском саду по ознакомлению детей подготовительной группы с ПДД. Сценарий
Опубликовано: 2435 дней назад (23 апреля 2018)
Просмотров: 4801
+2
Голосов: 2
Ольга Николаевна Кривонос # 23 апреля 2018 в 20:15 +1
Очень интересный материал!
Замечательная идея!
Креативно!
Отличная работа!
Спасибо за идею!
Юлия Александровна Дерягина # 25 апреля 2018 в 20:05 0
Ольга Николаевна, здравствуйте.Прочитала Ваш конспект. Занятие интересное. Только мне кажется, что оно было бы уместно в старшей группе.Очень много стихотворного текста.И еще не прописаны задачи, а все идет как цель.А так все логично построено , смена деятельности постоянно. Думаю,что детям было интересно.