Сценарий досуга в подготовительной группе по ознакомлению дошкольников с ПДД "Примерный пешеход"
Цели:
1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная подготовка:
домашнее задание 1:
- карта безопасности «Моя дорога в детский сад» (схематичное составление и комментарий).
домашнее задание 2:
- «Несуществующий дорожный знак» (надо придумать, нарисовать и прокомментировать несуществующий дорожный знак)
Оборудование: макет светофора, три больших круга красного, желтого и зеленого цветов; изображения дорожных знаков; карточки с изображением дорожных ситуаций; жезл регулировщика; разрезанные изображения дорожных знаков; мольберты.
Дети входят под музыку в зал.
Ход мероприятия
Ведущий:
Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник веселый сегодня
Мы приглашаем друзей.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам солнце дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня на нашем празднике «Примерный пешеход» участвуют ребята подготовительной группы. Девиз нашего праздника: «Правила дорожного движения – достойны уважения!» (дети хором).
Каждый день вы идете в детский сад, чтобы избежать неприятностей по пути, вы должны хорошо изучить маршрут. Поэтому первый конкурс называется «Моя дорога детский сад ». Это домашнее задание – наши ребята вместе с родителями составили карту безопасного пути в школу, свои работы они сейчас представят. Дети поочередно комментируют свою карту «Моя дорога в детский сад». Воспитатель следит за правильностью рассказов.
Ведущий: Молодцы ребята, первый конкурс кончается – веселая переменка начинается.
На наш праздник пришли гости, давайте их пригласим.
Под музыку входит Незнайка.
Незнайка: здравствуйте! Кто я? Ну – ка, угадайте – ка! Как зовут меня?
Дети: Незнайка!
Незнайка: приобрёл машину я, буду ездить в ней друзья. (едет по кругу).
Ведущая: Незнайка, а правила дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города.
Незнайка: я и без этой азбуки обойдусь! (поёт песню)
«Песня Незнайки»
Ведущая: что ты, Незнайка! Азбуку города помни всегда, чтоб не случилось с тобою беда!
Незнайка: ну вот ещё! Я и так всё знаю! (звучит музыка , Незнайка «едет» дальше, а на середине зала, преграждая путь, выходит Светофор. В руке он держит красную карточку.
Ведущая: остановись, Незнайка, впереди дороги нет, смотри у Светофора зажегся красный свет.
Незнайка: как это дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки- е-рун-да! (подъезжает к Светофору. Светофор свистит, предупреждая об опасности).
Светофор (ребенок):
Стоп, машина! Стоп. мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор
Это строгий Светофор,
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка: подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!
Ведущий: ай-ай-ай, Незнайка. Оказывается ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Незнайка: ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет.
Ведущий: ты ошибаешься, Незнайка, вот послушай, что тебе расскажут ребята.
Ребенок 1.
Движение полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят!
И там, где днём трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Ребенок 2.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это наш Незнайка,
Хвастун и озорник
Волнуются шофёры,
Во все гудки гудят,
Колёса и моторы
Остановить хотят.
Ребенок 3.
Свернул водитель круто,
Вспотел, как никогда:
Ещё одна минута-
Случилась бы беда
И взрослые, и дети
Едва сдержали крик
Чуть не погиб Незнайка,
Шалун и озорник.
Незнайка: ой-ой-ой, а как мне узнать всё про знаки светофора? Я не хочу, Чтобы со мною случилась беда.
Ведущий: не огорчайся, Незнайка! Мы с ребятами тебе поможем!
Послушай: что тебе расскажут дети.
1 ребенок (на голове ободок с красным кругом):
Я – самый строгий – красный свет!
И если я горю,
СТОП! Дороги дальше нет!
Всем я говорю!
2 ребенок (на голове ободок с желтым кругом):
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
Если желтый свет в окошке –
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
И свободным будет путь.
3 ребенок (на голове ободок с зеленым кругом):
За ними я – зеленый свет
Вспыхну впереди.
Скажу: «Препятствий больше нет,
Смело в путь иди!»
Ведущий: мы продолжаем наши испытания, и теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Конкурс «Вопрос - ответ».
Ведущий: ребята, Светофор приготовил для вас вопросы.
Простые вопросы:
1. где люди ждут транспорт? (на остановке)
2. как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра»)
3. где должны ходить пешеходы и где должны ездить автомобили? (пешеходы по тротуару, машины по дороге)
4. как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
5. кого называют «пешеходом»? (человека, который передвигается пешком)
6. кого называют «водителем»? (человека, который управляет транспортным средством)
Ведущий: молодцы ребята, это были простые вопросы для разминки, теперь вопросы более сложные.
Вопросы средней сложности:
1. какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (спецмашины – «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Служба газа»)
2. по какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? почему? (по правой, чтобы не мешать движению остальных людей)
3. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться)
4. при какой погоде нужно быть на дороге особенно внимательными и почему? (при дожде, тумане, снегопаде – затрудняется видимость на дороге и для пешехода, и для водителя, кроме того, обзору может мешать одежда –капюшон, шарф или зонт)
5. чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый)
6. кто должен первый выйти из автобуса – мама или ты? (из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
Вопросы повышенной сложности:
1. для кого предназначен знак «Дети», что он обозначает? (для водителей, он предупреждает о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети и ставится около школы, дет. сада)
2. чем отличаются знаки «Пешеходный переход» (красный) и «Пешеходный переход» (синий), для кого они предназначены? (один знак ставится около пешеходного перехода и предназначен для пешеходов – синий, другой - для водителей, он предупреждает, что скоро на дороге будет пешеходный переход и надо снизить скорость)
3. как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (надо подождать пока он отъедет)
4. если ты идешь по обочине (нет тротуара), по какой стороне ты должен идти? (по левой, навстречу автомобилям)
5. если ты едешь на велосипеде и тебе надо попасть на другую сторону дороги, как правильно это сделать? (подойти к пешеходному переходу, дождаться зеленого сигнала светофора, перейти дорогу, ведя велосипед рядом)
Ведущий: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями Cветофора! А теперь давайте поиграем со Cветофором.
Игра «Марш с сигналами светофора»
(Все дети встают врассыпную по залу. Если Светофор показывает зеленый круг, все должны маршировать по залу врассыпную; если Светофор показывает желтый круг, все должны маршировать на месте; если показывает красный круг, все должны стоять на месте).
Ведущий:
Знаков много есть на свете,
И должны их знать все дети.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Дети получают разрезанный на части дорожный знак. По команде начинают собирать свой знак (Ведущий отмечает, кто справился с работой быстрее). Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо знаете дорожные знаки.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Чудо-палочка, она – всем знакома, всем видна.
Днем заметна, а под вечер - изнутри освещена.
Посмотрите, что у меня в руках (показывает жезл регулировщика)? (ответы детей) Правильно, это жезл регулировщика. Для чего нужен жезл? (Ответы детей.)
Ведущий: Правильно. На дороге случается всякое и бывает, что светофор не работает, вот тогда на помощь приходит инспектор, который регулирует движение на улице с помощью такого жезла. Работа инспектора очень важная, ответственная, сегодня вы попробуете себя в роли инспектора дорожного движения – будете искать нарушителей.
Игра - «Передай жезл».
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу от игрока к игроку. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл получает карточку с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), комментирует изображение.
Возможные ситуации:
1. девочка переходит дорогу, обходя автобус сзади. (карточка №4)
2. мальчик переходит перекресток по диагонали. (карточка №7)
3.мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. (карточка №13)
4. девочки, сидя на заднем сиденье, прикрывают папе глаза. (карточка №11)
5. мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. ( карточка №1)
6. мальчик перебегает пешеходный переход на красный свет. ( карточка №6)
7. мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. (карточка №10)
Ведущий: молодцы, ребята справились и с этим заданием.
Ведущий: (обращается к зрителям)
Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
- Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)
- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья).
Ведущий: Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Следующее конкурсное испытание называется «ловушка», при решении задания будьте очень внимательными.
Возможные ситуации:
1. Опасен ли автомобиль, стоящий у дороги? (да, из-за него плохо просматривается дорога)
2. Какой автомобиль опаснее: который стоит у дороги или который едет? (опасны оба, но стоящий опаснее, потому что из-за него пешеходу не видно другие движущиеся автомобили, он может скрывать их за собой. Кроме того, водитель движущегося автомобиля также может не увидеть пешехода. Автомобиль, который движется, опасен меньше, потому что, заранее увидев его, можно отойти)
3. Какая из стоящих машин опаснее других? – показ легкового автомобиля, автобуса, грузовика. (та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик, автокран и т.д. – они больше всего закрывают обзор и мешают заметить автомобиль)
4. Ты потерял варежку прямо на самой середине дороги. Что ты будешь делать? (нельзя сразу же наклоняться и поднимать, надо сначала осмотреться по сторонам)
5. Всегда ли безопасно на пешеходном переходе? (нет, пешеходный переход – это также опасная зона, т.к. стоящие автомобили скрывают часть дороги. Кроме того, не стоит забывать, что и среди водителей могут быть нарушители или невнимательные люди. Также могут поехать спецмашины, которым разрешено ехать на красный сигнал светофора)
6. Ты подходишь к пешеходному переходу, когда зеленый сигнал светофора уже «горит», можно ли переходить дорогу? (правильнее будет не переходить дорогу, а подождать следующего зеленого сигнала, т.к. можно не успеть перейти дорогу)
Ведущий: Наш праздник подходит к концу, и в завершении ребята представят свои творческие работы. (знаки)
Ребята вышли погулять,
Нам о знаках рассказать.
Эти знаки мы на улице не встретим,
Потому что их придумали дети.
Что за знак они придумали - расскажут,
И его нам обязательно покажут.
Дети показывают свои знаки, комментируют их.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. Давайте подведем итоги.
Песня «Правила движения».
В конце дети,участвующие в досуге, награждаются дипломами «Знаток дорожных правил».
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий»
Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения
Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы
Сценарий развлечения ко Дню знаний. Подготовительная группа
Похожие статьи:
Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников
Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»
Конспект развлечения для детей разновозрастной группы детского сада «Вдоль, да, по улице …»
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Праздник бантиков»
Музыкальное развлечение в старшей группе «Цветочная поляна»