Развлечение для старших дошкольников «Скоро в школу»
Автор:
Ноздрина Инна Григорьевна, воспитатель, место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Краснодар «Центр - детский сад №23» (МБДОУ МО Г. Краснодар «Центр – детский сад №23»)
Описание: Сценарий данного мероприятия будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений. Данное развлечение можно провести с детьми старшего дошкольного возраста. Развлечение может быть проведено в летний период, а так же может проведен, как праздник посвященный «дню знаний».
Цели:
- повеселить детей,
- повысить двигательную активность,
- развивать познавательный мотив,
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о школе,
- повторение «вежливых слов»,
- закрепления знаний о количестве,
- развитие творческих способностей,
- повторение букв.
Материалы и оборудование: мяч, ватманы, одноразовые трубочки, карточки с цифрами, 2 мольберта, картинки книга и школа, карточки с буквами, магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы:
конкурсы, эстафета, сюрпризный момент, использование загадки, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка:
участок украшен искусственными цветами и воздушными шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники развлечения:
ведущий, дети, персонаж: Буратино.
Ход развлечения:
Ведущий: Скоро 1 сентября и сегодня мы вспомним, чему вы научились за лето. Отгадайте загадку и узнаете, кто к нам придет.
Загадка: Герой веселый, шумный он.
Колпак он носит озорной.
Сует свой длинный нос везде.
Друзьям поможет он в беде. (Буратино).
Ведущий: Правильно Буратино.
Звучит музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина «Буратино».
Выбегает Буратино.
Ведущий: Здравствуй, Буратино.
Буратино: Я не люблю здороваться, мне и так хорошо. Я люблю только играть, а в школе мне нечего делать, я и так умный.
Ведущий: Наши дети тоже любят играть, давай поиграем вместе.
Игра «Вежливые слова».
Правила: Дети бросают мяч друг другу и называют вежливые слова,
когда очередь доходит до Буратино он не знает таких слов.
Ведущий: Понравилась тебе Буратино игра.
Буратино: Нет, я просто забыл вежливые слова
(стесняясь).
Ведущий: Не расстраивайся, просто в школе без вежливых слов просто не обойтись.
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие предметы изучают в школе?
Дети: Физкультура, чтение, окружающий мир, письмо, математика, рисование.
Ведущий: Правильно ребята, а скажите, что сделал Буратино в сказке, когда занимался с Мальвиной?
Буратино:
(радостно). Я знаю, я знаю, я поставил кляксу.
Ведущий: Правильно Буратино, только радоваться здесь не чему, за такое поведение в школе могут и двойку поставить.
Буратино расстроился.
Ведущий: Ну не расстраивайся Буратино, давай лучше с кляксой поиграем.
Игра: Кляксография»
Правила: Дети делятся на две команды. Строятся перед столами.
На столах лежат листы бумаги А2. Внизу нарисованы большие кляксы, у каждого ребенка по трубочки.
Цель: По сигналу дети начинают по очереди подбегать к листам с кляксами и дуть на них через трубочку, что бы получилось дерево. Чье дерево выше, та команда и побеждает.
У Буратино отдельный лист с кляксой, и он тоже пробует вырастить дерево. У него получается низкое дерево, но он рад, что получилось.
Буратино:
(радуясь) какие замечательные деревья получились у ребят, я тоже постарался.
Ведущий: Буратино, а сколько тебе лет?
Буратино:
(задумчиво). Не знаю 6 или 7.
Ведущий: А наши ребята хорошо знают, сколько им лет и еще они хорошо знают цифры.
Игра «Кто лишний?»
Правила: Дети танцуют под веселую музыку, как только музыка останавливается, воспитатель показывает цифру от 1 до 5. Дети должны быстро встать в группы, количеством, показанным на карточке. Дети не успевшие встать в группу выбывают из игры. Например: карточка 3- по 3 человека в группе, карточка 5 – по 5 человек в группе, и так далее.
Буратино: Мне очень понравилась игра, я столько цифр узнал.
Ведущий: Ну что Буратино, Ты решил пойти в школу?
Буратино: Я хочу быть умным, как и ваши дети, и решил пойти в школу вместе с ними. Но я еще не знаю букв.
Ведущий: Ребята тебя научат.
Игра «Напиши слово».
Правила: На мольберте висят картинки: школа, книга, под картинками пустые клетки по количеству букв в словах. На другом столе карточки с буквами. Дети делятся на 2 команды. По сигналу начинают по порядку подбегать к столу с буквами и выкладывать на мольберте слова: школа и книга. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Ведущий: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием.
Ну, что Буратино, понравилось тебе у нас?
Буратино: Очень понравилось, ребята так много умеют и знают. Я решил, что 1 сентября тоже пойду в школу.
Рекомендуем посмотреть:
Открытое мероприятие в подготовительной группе
Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий
Сценарий познавательной конкурсной программы в подготовительной группе «Правила пожарной безопасност
Сценарий развлечения в старшей, подготовительной группе «Легенды народов Севера»
Похожие статьи:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе
Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников
Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников
Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка
Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе