Конкурсы

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий познавательного развлечения в старшей, подготовительной группе ДОУ

Сценарий развлечения в детском саду «Электрический ток»

Цель: учить детей правильному обращению с электроприборами. Оборудование: электричка для путешествия, картины с изображением электростанции, завода, города, электроконстуктор, розетка и вилка для показа, иллюстрации, кукла Электричок.

* * *

Воспитатель

Мы его не видим,

Мы его не слышим,

Не шумит он, словно дождь

По железной крыше.

Но в доме лампочка горит,

Чайник на плите кипит,

И работает завод,

Троллейбус в садик нас везет.

Что за сила их толкает,

Что работать заставляет?

Воспитатель вносит куклу, изображающую электрический ток, — Электричок (говорит от ее имени).

Электричок

Электрический ток —

Он в работе знает толк!

Он бежит по проводам.

К заводам, шахтам, детсадам.

Воспитатель

Вот электричка прибывает,

Ловко двери открывает.

Мы на скамейку сели,

Дружно песенку запели.

Поедем мы за чудесами,

Все хотим узнать мы сами.

Электричка нас везет,

Силу в проводах берет.

Дети садятся в импровизированный поезд, поют веселую песню.

Вот приехали мы к морю

Огромному, просторному,

Морю рукотворному.

Плотину люди смастерили,

Ею речку перекрыли,

Турбину двигает вода,

Ток бежит по проводам.

Воспитатель показывает картину, на которой изображены плотина, водохранилище.

Электричок. Вы любите весной играть возле ручейков? Делаете «запруды»?

Дети отвечают.

Вот также инженеры-строители «запрудили», т.е. поставили плотину на реку. Вода накопилась, затопила луга, получилось огромное море. Воды накопилось так много, что она начала искать проход через плотину. На ее пути стоят турбины, вода попадает на них, начинает их крутить. Так получается электрический ток. Он бежит по проводам к заводам, домам, детским садам. Смотрите, как это происходит.

Воспитатель достает батарейку, подсоединяет провода, замыкает цепь на лампочке (моторчике). Лампочка вспыхивает, моторчик начинает крутиться.

Дети садятся в импровизированный поезд. Звучит музыка.

Воспитатель

Вот большой завод стоит,

В небо трубами дымит.

Здесь станков сплошной поток,

В движенье их приводит ток.

Дети рассматривают картину заводского цеха. Затем садятся в импровизированный поезд. Звучит музыка.

Огромный город перед нами

Сверкает разными огнями.

Яркий свет в домах горит,

Телевизор говорит,

По рельсам поезда бегут,

По речке катера плывут.

Машины силой заправляет,

Ракеты в космос отправляет

Все тот же работяга-ток,

Он вам сейчас задаст урок.

Скажите, ребята...

• Назовите электрические приборы.

• Что такое молния?

• Как можно заставить работать пылесос?

В гости к ежику пришли

И угощенье принесли

Слониха со слоненком,

Лисица с лисенком.

Пока мамы кофе пили,

Дети в комнате шалили.

Воспитатель показывает картинку.

 

Лисенок в руки взял утюг —

Здесь «море» заплескалось вдруг.

Плывет по «морю» пароход,

Из труб горячий пар идет.

В розетку мы утюг включили,

А потом о нем забыли.

Загорелась простыня,

И вот уж полный дом огня.

Скажите, ребята...

• Что зверята сделали неправильно?

• Что нужно сделать?

Электричок. Детей нельзя оставлять без присмотра. Детям нельзя включать электрические приборы без взрослых.

Нужно быстро позвать взрослых, выключить утюг из розетки. Эвакуировать детей. Вызвать пожарную команду (номер пожарной части города должен быть внесен в каждый телефон ребенка и взрослого). И до приезда пожарных пытаться потушить огонь.

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель

Слоненок в руки гвозди взял

И к розетке побежал.

Достигает цели метко,

Гвоздик сунул он в розетку.

В розетке искры засверкали,

Гореть лампы перестали.

Рука слона обожжена,

И теперь болит она.

Скажите, ребята...

• Что неправильно сделал слоненок?

• Что нужно сделать?

• Чем могло все закончиться?

Электричок. Ничего нельзя совать в розетку, кроме вилки от прибора. Слоненок хорошо отделался, его могло убить электрическим током. Чтоб помочь слоненку, нужно выключить рубильник во всей квартире, убрать гвозди из розетки. Вызвать скорую помощь.

Воспитатель показывает следующую картинку.

Воспитатель

Телевизор мы смотрели,

В караоке песни пели,

В розетку лампу мы включили,

Из апельсинов сок давили...

Вдруг проводка загорелась,

Сигнализация запела.

Скажите, ребята...

• Что произошло?

• Можно ли тушить проводку водой?

Электричок. Очень много приборов включили в одну розетку. Поэтому загорелась проводка. Ее нельзя тушить водой! Нужно выключить общий рубильник в квартире, засыпать огонь песком или тушить специальным огнетушителем. Вызвать пожарную команду.

Без электричества, друзья,

Нам прожить никак нельзя!

Только надо с ним дружить,

С ним без дела не шутить!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Романевич Татьяна # 6 октября 2014 в 17:45 0
Очень понравился сценарий, как раз искала материал по лексической теме "Электроприборы", возьму для работы. Спасибо!
Елена Андреевна Матвеева # 11 ноября 2016 в 21:21 0
Наверное очень объемную работу провели перед занятием, ведь необходима предварительная работа с детьми по ознакомлению с электрическим током, или же у вас это в системе?