Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День смеха и веселия"
Автор: Ноздрина Инна Григорьевна, воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар «Центр - детский сад №23».
Описание материала: Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей ДОУ, воспитателей ДОУ. Содержание развлечения включает в себя эстафеты, конкурсы, шуточные задания, соответствующие возможностям детей старшего дошкольного возраста, стихи и песни о лете, танец. Праздник проводится на спортивной площадке, на улице.
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей временем года - лето.
2. Продолжить формировать у детей чувство товаричество и взаимовыручки.
3. Вызвать у детей чувство радостиво время проведения праздника.
4. Закрепление знаний детей о гендерном развитии..
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: гимнастические палки, 2 банта, 2 пары больших кед, 2 футбольных мяча, 2 ворот, 2 платка, искусственные бананы, воздушные шары, 2 мальберта, фломастеры, костюмы: клоуна и фокусика, 3 емкости для воды с крышками, спица, корока, дудочка, змея, конфеты для угощения, магнитофон, диски с веселой музыкой.
Ход развлечения:
Ведущий: Лето, лето! Здравствуй, лето!
Все твоим теплом согрето!
Все в панамочках и кепках,
Детский сад сдружил нас крепко!
Любим в детский сад ходить!
Интересно всем тут быть!
Мы гуляем, и играем,
И природу изучаем!
С праздником всех, всех! Ура!
Поздравляет детвора!
(Богданова Ольга Владимировна)
Сегодня в детском саду, обычным летним днем мы с вами проведем праздник смеха и веселия. Для начало давайте вспомним стихи про самое веселое время года - лето.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
(В.Берестов)
Ребенок: Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это лето
На всё лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Всё длиннее, что ни день.
(И. Мазнин)
Ребенок: Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем И сколько в нем света!
Лето стучится К нам в окна с утра:
- Вставай, детвора!
Я всех вас умою Водою речною
И солнцем согрею! Растите скорее!
(Н. Полякова)
Ведущий: Ну а теперь все встанем в круг и споем песенку про лето.
Песня "Мы живем в гослях у лета". Из мультфильма «Шапка-невидимка»
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в краю чудес,
Где цветы любого цвета,
Где цветы любого цвета,
Где малины полон лес.
Вместе книжки мы читаем,
К речке мчимся мы бегом.
А смеемся над лентяем,
А смеемся над лентяем
Так, что слышат все кругом!
Пляшут искорки рассвета
На деревьях и кустах.
Мы живем в гостях у лета,
Мы живем в гостях у лета!
А оно – у нас в гостях!
У нас в гостях!
(Слова М. Пляцковского)
Ведущий: Ну а тепель встречаем гостя нашего праздника, самого веселого и задорного клоуна Смешинку.
Клоун: Здравствуйте ребята, я очень рад побывать на вашем празднике, повесилиться и поиграть. Вы любите сказки, а знаете героев сказок , сейчас мы это проверим.
Словесная игра "Назови правильно героев сказок"
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушк - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевнв – Жаба
Клоун: Молодцы ребята хорошо справись с заданием, всех героев сказок правильно назвали. А теперь скажите мне позалуйста в каки игры вы любите играть, сначала говорите девочки.
Девочки называют любимые игры.
Клоун: А теперь назовите мальчики любимые игры.
Мальчики называют любимые игры.
Клоун: Ну хорошо, я все понял тепель проверим, как вы любите играть.
Игра “Классы” (для мальчиков)
Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Клоун: Молодцы мальчики хорошо справись с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол" (для девочек)
Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Клоун: Вот смех да веселие! Получилась настоящая путаница.
Ведущий: В классы играют девочки, а в футбол – мальчики
А сейчас мы поиграем все вместе.
Выясним, какие мы умненькие и веселенькие.
Игра на воображение и соображение.
Правила игры: Ведущий произносит шуточный текст, дети слушают и выполняют движения по тексту.
Ведущий: Эй, девчонки руки шире,
Сядем на пол как в квартире.
А теперь все дружно встали,
Руки к поясу убрали,
Шаг всем вправо,
Шаг всем влево,
Все вы словно королевы!
Ведущий: Эй, мальчишки, ноги скрестим
И попрыгаем на месте,
А руками вверх и вниз.
Всем похлопаем на бис,
А потом чихните дружно!
А теперь смеяться нужно!
Ведущий: Все теперь на плечи руки,
Чтобы ни тоски, ни скуки
Ногу правую вперед,
А потом наоборот!
Ведущий: Дружно на пол все присели,
Покружились, встали, сели,
Будто мы на карусели!
Ведущий: А сейчас команду слушай:
Ухватить себя за уши,
И наружу языки,
И пошире локотки,
А после дружно вместе
Попрыгаем на месте!
Ведущий: Ну, настоящие обезьянки получились!
Клоун: Ну что продолжаем наш праздник и веселие.
Игра – соревнование "Собери бананы".
Правила игры: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек) и соревнуются, кто быстрее и больше соберут бананы с веревки с завязанными глазами.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса".
Правила эстафеты : Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Игра - соревнование "Ловкачи".
Правила игры: Дети детятся на пары (мальчик с девочкой). На одну ногу надевают кеды, на другую привязывают шарик. Кедом нужно раздавить шарик противника и уберечь свой. Выигрывает команда большая, лопнувшая шаров.
Конкурс художников "Веселая обезьяна".
Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.
Клоун: Ну молодцы ребята, веселые у нас обезьяны получилить. Мы сегодня хорошо повеселились и поиграли. Вы заслужили подарок на праздник. Произносим волшеное заклинание "Крабли - крибли повернись, и волшебник появись".
Появляется волшеник и показывает детям фокусы.
1 фокус "Волшебная вода". Три банки с водой, банки закрыты крышками. Фокусник берет банки по очереди, тресет водой в банках, вода становится цветной (синей, красной, зеленой).
Секрет фокуса: Дно крышки покрашаны гуашью, когда фокусник тресет водой в банке, бода окрашивается в краску.
2 фокус "Волшеный шарик". Фокусник берет воздушный шарик и длинную спицу. Пропускает спицу через шарик, шарик не лопается.
Секрет фокуса: к шарику приклеина липкая лента, спицу пропускают с тех сторон, где приклеина липкая лента.
3 фокус "Живая змея". В коробке лежит змея, на коробке лежит дудочка, фокусник начинает играть на дудочке, змея поднимется из коробки.
Секрет фокуса: фокусник потихоньку во время игры заскручивает леску, привязанную к дудочке и к змее.
Когда змея полнустью вылазитиз коробки, фокусник достает из коробки конфеты для детей.
Ведущий: Ребята поблагодарим клоуна за такой замечательный праздник, а фокусника за замечательные фокусы и угощения.
Клоун: На последок приглашаю всех ребят на веселый танец.
Песня и танец "Маленьких утят".
На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"
На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.
(Слова Ю.Энтина)
Ведущий: Дети, не стесняйтесь,
Чаще улыбайтесь.
И веселыми такими
Вечно оставайтесь!
На этом наш праздник закончился.
До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего праздника в старшей и подготовительной группе
Сценарий летнего развлечения в средней группе ДОУ
Сценарий летнего развлечения в средней группе
Сценарий летнего праздника в средней группе «В гости к радуге»
Похожие статьи:
Спортивный летний праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Развлечения в детском саду для детей 3-5 лет летом
День летних именинников в младшей, средней группе
Сценарий летнего развлечения в детском саду на улице
Сценарий музыкального представления для детей 4 лет. «Лето, лето к нам пришло!»