Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в младшей группе. Домашние животные и их детёныши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости на праздник к Кошечке»
Автор: Бушина Надежда Анатольевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Белочка» с. Манжерок»., с.Манжерок
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей во второй младшей группе (3-4 года) по теме «В гости на праздник к Кошечке». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект познавательного развития направленного на закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости на праздник к Кошечке».
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Закрепить употребление существительных с обобщающим значением;
Пополнять и активизировать словарь детей на основе употребления знаний о домашних животных;
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Домашние животные и их детеныши.
«Речевое развитие»
Развитие связной речи детей.
«Физическое развитие»
Двигательная активность детей в игре.
Дидактический наглядный материал: кошка–игрушка. Картинки домашние животные и их детеныши.(корова, лошадь, собака, свинья.)
Для детей: Подарки от Кошечки - раскраски.
Словарная работа: Слово сено.
Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр: Кого?( Чего?) не стало?;«Кто спрятался?»; Дидактическая игра «Кто чем питается»?. наблюдения за домашними животными на прогулках.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети входят в заранее проветренное помещение. Здороваемся с гостями.
Воспитатель: В круг скорее становись и друг другу улыбнись….
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Закрываем глаза и внимательно слушаем.
Включается запись (мурлыканье кошки).
2. Основная часть.
Воспитатель: Отгадали кто это?
Подсказка детям. (-Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.)
(Кошка).
-Правильно! Это кошка Кошечка пришла к нам в детский сад! Посмотрите на нее. Какая она? (красивая, пушистая) У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей, а каких мы сейчас узнаем.
Воспитатель:
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт?
Воспитатель: Где живет собака?( в будке)Какую пользу приносит хозяину собака ?
Воспитатель:
- Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
Воспитатель: Давайте ласково назовем слово корова (Коровушка). Как зовут ее детенышей? Где живет корова? Ответы детей.
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок.)
Аналогичные вопросы.
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? ( Конь)
Воспитатель: - О каких животных мы с вами говорили? Где они все живут? Кто их кормит?
Дети: -Это домашние животные.
Воспитатель:
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка включается минусовка «Серенькая кошечка» Витлин.

Воспитатель: Как кошечка ходит? Сможете показать? Встаем и все вместе пройдем как кошечка.
Как у нашей кошки
- Беленькие ножки,
- Мяконькие лапки,
- Ноготки - царапки.
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко
Итак, молодцы! когда приходят в гости на день рождение чем он кормит гостей?
Дети: угощает друзей, гостей.
Игра « Кто чем питается»?.
Словарная работа: Слово СЕНО (Сухая трава).
Воспитатель: Повтори Маша Сено! Паша? Закрепили.
Животные наши сказали спасибо.
Наши гости решили поиграть в прятки. Все внимательно посмотрели. Закроем глаза. Один и гостей
Дидактическая игра КОГО не стало? ( свинья, корова, лошадь, и т.д) Закрываем глаза.
Воспитатель: Убирает по одному животному
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Кошечка говорит вам спасибо. МЯУ!!! Молодцы, ребята, на память я дарю вам раскраски домашних животных! А вы должны отгадать кто изображен .Какие домашние животные?
Воспитатель: Давайте скажем кошке спасибо!
Скажем гостям до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: Домашние животные Конспект занятия по художественно эстетическому и познавательному развитию в младшей группе детского Конспект НОД в младшей группе. Домашние животные
Конспект НОД во второй младшей группе ДОУ. Итоговое
Опубликовано: 2694 дня назад (11 июля 2017)
Просмотров: 999
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 июля 2017 в 14:15 +3
Материал составлен с учетом возраста детей, хорошо продуман. Цель достигнута! Голос! Удачи!
Светлана Николаевна Истраткина # 12 июля 2017 в 15:23 +1
Ваша работа мне понравилась, но для меня не хватило иллюстрации.Удачи вам!
Наталья Александровна Виноградова # 12 июля 2017 в 18:04 +1
Надежда Анатольевна.Интересная работа.Хороший сценарий.Спасибо,обязательно воспользуюсь.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 13 июля 2017 в 19:33 +1
Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Спасибо за приглашение. Было интересно познакомиться с вашим материалом. Разработка составлена грамотно. Ребятишки этого возраста с удовольствием впитывают информацию через игровую деятельность. Вам удалось обобщить знания ребяток, правда немножко, в конце занятия, мне была непонятна фраза по поводу пряток, вероятно что-то недописано или опечатка. Бывает. Удачи вам и мой голос. С уважением, Татьяна.
Лариса Владимировна Валитова # 14 июля 2017 в 15:45 +1
Здравствуйте Надежда Анатольевна. Желаю Вам дальнейших успехов в воспитании подрастающего поколения. Конспект показывает Вашу увлеченность и целеустремленность. Спасибо. Голос.
Ирина Николаевна Ступченко # 21 июля 2017 в 11:42 0
Мне очень понравилась Ваша публикация. Материал интересный. Голос!