Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой", 1 класс

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой!"
Работа предназначена для учителей первых классов и педагогов-организаторов, с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению первой учебной книги - азбука.
Цель: в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
Задачи:
1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
2.Воспитывать уважительное отношение к друг другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование, участники: королева Азбука, Незнайка, Буратино, Мурзилка, Золушка, Винтик, Шпунтик, Василиса Прекрасная; украшения для зала; шапочки с буквами;два паровозика и буквы-вагончики; разные буквы; фонограммы песен "Чему учат в школе" слова И.Пляцковского, музыка В.Шаинского, "Голубой вагон", "У друзей нет выходных"
Форма проведения: праздник.
Ход мероприятия.
Дети сидят в зале, входит королева Азбука.
Королева Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я – королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все – жители волшебной страны, которая расположена на страницах вашей азбуки. А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? (ответы из зала) Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась буки. Аз и буки – вот и получилась – азбука! И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас. Пришла со мной и моя королевская дружина – все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина – это буквы. ( инсценировка стихотворения Б.Заходера «Песенка-азбука»)
А,Б,В,Г,Д,Е,Ж -
Прикатили на еже!
З,И,К,Л,М,Н,О –
Дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х –
Оседлали петуха!
Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я –
Вот и все они, друзья!
Королева Азбука: Сейчас мы проведём перекличку – по порядку будем называть все буквы алфавита. Если назовём правильно, то буквы оживут и обязательно отзовутся. (названная буква выходит и читает своё стихотворение).
Буква А. Абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова, и все они на букву А.
Буква Б. Букве Б и страх неведом - бой, барабан, боец, победа!
Буква В. Ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
Буква Г. Гриб растёт среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Буква Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом!
Буквы Е, Ё. Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка - тоже,
Буква Ж. Жук упал, и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
Буква 3. В звезде найдёшь ты букву 3, и в золоте, и в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, морозе.
Буква И. Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Буква Й. Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
Буква К. Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Буква Л. Лодки по морю плывут, люди вёслами гребут.
Буква М. Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.
Буква Н. На коне наездник мчит, настоящий он джигит.
Буква О. Ослик был сегодня зол - он узнал, что он - осёл!
Буква П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!
Буква Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
Буква С. Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
Буква Т. Таракан живёт за печкой, то-то - тёплое местечко.
Буква У. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
Буква Ф. Флот плывёт к родной земле, флаг на каждом корабле.
Буква X. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький зверёк.
Буква Ц. Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Буква Ч. Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.
Буква Ш. Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетёру шпагу!
Буква Щ. Щёголь щётку уважает, щёткой щеголь пыль счищает.
Буквы Ь, Ъ (вместе). Мягкий знак живёт беспечно, он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак носит кепку только так.
Буква Э. Экскаватор землю роет - это школу детям строят.
Буква Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привёз.
Буква Я. Вы запомнили, друзья, в алфавите Я - последняя!
Королева Азбука: Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А сейчас я попрошу вас занять места в нашем волшебном поезде, на котором мы отправимся в путешествие.
Диктор: Здравствуйте, уважаемые пассажиры! Поезд Веселинка приветствует вас.
Наш поезд следует из страны Азбуки в страну Литературию со всеми остановками. В поезде запрещается: ругаться, кричать, драться. В поезде разрешается: петь, шутить, смеяться, танцевать. Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Бюро находок».
( в пути звучит песня «Чему учат в школе" В.Шаинского, М.Пляцковского)
Диктор: Станция «Бюро находок» . Стоянка 5 минут.
Королева Азбука: Здесь были собраны слова, но кто-то смешал все буквы. Ребята, помогите составить слова из букв! (две команды учеников составляют слова, кто быстрее)
Буквы для 1 команды: С Ш У А С Б Н О А Н Е О С Л Ь О
Буквы для 2 команды: В С Н Е О Т Е К П Л Н С А Е О Г
Диктор: Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами в путешествие. Я с ребятами на каждой страничке азбуки побывал, я теперь знаю все буквы. Все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Королева Азбука: Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка: Ну, слушайте:
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Королева Азбука: Кого-кого? Какое здесь должно быть слово, ребята? (грачей).
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами..
Ну что? Опять ошибка? Не может быть! А как надо? (Чайки) Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?
Дети: Надо не ДОМ, а СОМ.
Незнайка: Ну, понял, понял. Слушайте дальше:
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!
Дети: Не цапель, а капель.
Королева Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. А ты опять допустил ошибку.
Диктор: Станция «Стихотворная».
Королева Азбука: На этой станции ребята почитают стихи, а ты, Незнайка, послушай.
"Я выросла" А.Барто

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

"5" по письму
Принесла отметки Светка
То-то радости у нас!
Принесла она отметки
В самый-самый первый раз!

Удивительное дело!
Я чего-то не пойму:
Всюду- тройки, тройки, тройки
И пятёрка по письму.

Эта Светкина пятёрка
Погубила новый дом!
Наша Светка где попало
Пишет мелом и углём.

Нашу лестничную клетку
Даже с мылом не отмыть!
Ох, не надо было Светку
В школе грамоте учить!

Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы б сказку сочинить попробовали! А то, стихи запоминать!
Королева Азбука: А зачем нам сказку придумывать. У ребят на каждом уроке какие-нибудь небылицы случаются. Хочешь посмотреть, как одна девочка изучала букву Я?
Сценка: Пантелеев «Буква ты».
Диктор: Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Загадкино».
Королева Азбука: А пока наш поезд мчится дальше, я предлагаю всем потанцевать.(дети исполняют танец «У друзей нет выходных»)

Диктор: Станция «Загадкино».
Королева Азбука: Я загадаю вам загадки, а вы не зевайте, отгадки давайте!
1.Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?...(ученик).

2.В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс? ... (звонок)

3.Долгожданный дан звонок
Это кончился ... (урок)

4.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ... (ранец)

5.Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.... (карандаш)

6. В черном поле заяц белый
прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ... (мел)

7. То я я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка.
можешь и нарисовать. называюсь я ... (тетрадь)

8. Черные, кривые,
от рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят... (буквы)

9. Буквы все от А до Я
На страницах ... (букваря)
Диктор: Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Сортировочная».
Королева Азбука: А кто знает, что такое сортировочная станция? ( дети отвечают).

(Дети движутся по сцене, поют песню на мотив песни «Голубой вагон» )
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход,
Сказка наша дальше продолжается,
Много интересного нас ждёт.
Скатертью, скатертью
Дальний путь стелится
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.
Диктор: Станция «Сортировочная».
Королева Азбука: Каждая команда должна собрать поезд. К паровозику надо прикрепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.
1 команда: У карандаша простого
Есть помощница одна:
Если сделает ошибку
Вмиг сотрёт её она. ( ластик)
2 команда: Я люблю прямота
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? ... (линейка)
Диктор: Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Страна Литературия».
Королева Азбука: Пока наш поезд приближается к нашей последней станции, я предлагаю поиграть.
Игра: «Если нравится тебе, то делай так…»
Диктор: Станция «Страна Литературия».
Незнайка: Ребята, всё вы умеете делать: читать стихи, петь, танцевать, отгадывать загадки. Я хочу сделать вам подарок(вносят макет книги «Литературное чтение 1 класс») . Посмотрите-ка, какая книга! Это ваш новый учебник, которому сегодня азбука уступает своё место. Вместе с ней мы отправитесь в страну Литературию. А поведут вас туда ваши любимые сказочные герои. Какие именно? Сейчас узнаем!
(королева Азбука подходит к макету)
Сейчас начнётся здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,-
Твои любимые герои.
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится!

(входят Буратино и Мурзилка)
Буратино: Знаю: кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний, мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
На страницы азбуки
Откуда я явился?
Мурзилка: Со страниц азбуки
К вам сейчас явился я.
Но вы знаете едва ли,
Что родился я в журнале.
Кто бы мне сейчас назвал
Моё имя и журнал.

(входит героиня в русском костюме, кокошнике и с вышитым полотенцем)
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?

(выходит девочка в чепце, испачканном платье, с метлой в руке, щёки её вымазаны золой)
Я на балу никогда не была,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?

( выходят два персонажа в мотоциклетных шлемах, кожаных куртках с гаечными ключами)
Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нём вместо смазки.
Из какой, друзья, мы сказки?

Королева Азбука: Эти литературные герои, а с ними и многие другие поведут теперь вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с вами будет и моя дружина, мои буквы. Добрый вам путь! На память о сегодняшнем празднике хочу вручить всем вам подарки – книги. Их вам теперь предстоит читать самостоятельно.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь:
Говорю я: до свидания,
До счастливых новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий
Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Конспект урокам по математике для 2 класса. Умножение двух и на два
Опубликовано: 2671 день назад (31 июля 2017)
Просмотров: 3735
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 1 августа 2017 в 08:01 +1
замечательная методическая разработка!
Наталия Викторовна Кичкинева # 1 августа 2017 в 14:15 0
Данная разработка не только интересна детям, но и взрослым по моему мнению. Думаю стоит посоветовать учителям начальных классов почитать данную статью. Возможно воспользоваться ею самим, так сказать позаимствовать. Спасибо.
Наталия Викторовна Кичкинева # 1 августа 2017 в 14:15 0
Данная разработка не только интересна детям, но и взрослым по моему мнению. Думаю стоит посоветовать учителям начальных классов почитать данную статью. Возможно воспользоваться ею самим, так сказать позаимствовать. Спасибо.
Татьяна Анатольевна Самовичева # 1 августа 2017 в 18:14 0
большое спасибо за оценку моей деятельностию
Гульнара Рамиловна Зиянгирова # 2 ноября 2017 в 11:44 0
Интересное мероприятие, обязательно воспользуюсь в скором времени, забираю в свою копилку. Спасибо.
Любовь Николаевна Вавилова # 9 января 2018 в 19:36 0
Татьяна Анатольевна! Ваше занятие позволяет детям не только закрепить изученные буквы, но и поддерживает интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе. Подобран интересный, содержательный материал. Большое спасибо!
Оксана Валерьевна Шарахова # 12 февраля 2018 в 20:45 0
Интересно, содержательно. Но больше привлечь самих первоклассников и их родителей. Спасибо за материал.