Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урокам по математике для 2 класса. Умножение двух и на два

Урок математики для 2 класса по теме: "Умножение двух и на два".
Автор: Самовичева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ имени С.М.Кирова г.Карачева.
Урок предназначен для учителей, работающих во 2 классе по программе "Школа России".
Цели: составить таблицу умножения с числом 2 и на 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.
Ход урока.
1. Оргмомент.
-Сегодня такой хороший день. Улыбнитесь друг другу. Все готовы работать сегодня на уроке? Мы начинаем наш урок.
2.Актуализация знаний.
Устный счёт.
Игра "Молчанка".
(Дети показывают ответы с помощью карточек.После этого,учитель выставляет карточку с правильным ответом на доску).
-Уменьшаемое 40, вычитаемое 8, найдите разность.(32)
-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите сумму.(17)
-Уменьшите 12 на 4.(8)
-Найдите сумму чисел 20 и 14.(34)
- Увеличьте число 47 на 3.(50)
-Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.(10)
-Чему равна разность чисел 78 и 6.(72)
-Расположите числа в порядке возрастания
(на доске) - 8 10 17 32 34 50 72
Замени сложение умножением.
- Что такое умножение?
11+11+11+11=
24+24+42+24+24=
48+48+48+48+48=
56+56+56+56+56+56+56=
3.Самоопределение к деятельности.
-Решите задачу, ответ покажите
а)Карандаш стоит 2 рубля.Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?
- Как решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? (один ученик записывает на доске).
б) Одна наклейка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 таких наклейки?
в) За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 6 партами?
г) У Миши в одном кармане 10 орехов. Сколько орехов в двух карманах?
На доске - 2*3=6 5*2=10 2*6=12 10*2=20
- Ребята, что общего в записи решения этих задач ? ( решаются умножением; в каждой записи есть множитель
2).
Учитель переворачивает карточки с цифрами и на доске появляется слово – таблица.
-Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока.
(Умножение числа 2 и на 2).
– Какие цели мы поставим?
(Начать составлять таблицу умножения с числом 2).
4. Работа по теме урока.
А) Составление таблицы умножения числа 2
-Откройте тетради, подпишите число, классная работа. А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь.
– Нарисуйте 2 круга. Сколько раз повторяется по 2 круга? (1) Какое выражение мы можем записать? (2*1=2)
- Во второй строке нарисуйте ещё 2 круга. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (по 2 круга 2 раза) Какое выражение получится ? (2*2=4)
- В третьей строке нарисуйте ещё 2 круга. Сколько раз повторяется по 2 круга? (3) Какое выражение мы запишем?( 2*3=6) - и т.д.
Мы с вами составили таблицу умножения числа 2. С помощью этой таблицы мы составим таблицу умножения на 2.
( Учитель рядом с примером 2*1=2 записывает пример 1*2= )
-Что общего у этих выражений ? ( множители 1 и 2 )
- Чем различаются? ( В 1 выражении 1 множитель-2, во 2 выражении 1 множитель-1)
- Что можно сказать про произведение? ( оно будет одинаковое)
- Почему? Каким свойством вы воспользовались? ( от перестановки множителей произведение не меняется)
- По аналогии давайте запишем остальные примеры.
– Мы с вами составили таблицу умножения двух и на 2. Обведите её в рамочку.
Б) Физкультминутка.
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
5. Закрепление изученного материала.
А) Работа по учебнику – с.80, № 1
- Пользуясь составленной таблицей, будем решать примеры.( по цепочке решаем у доски) Но не всегда таблица будет у нас под рукой. Как быть? (надо выучить её). Этим мы займёмся на ближайших уроках и дома.
Б) – Перед вами лежат листочки, прочитайте задачу
– В одном пакете 2 кг муки. Сколько кг муки в 3 таких пакетах?
В) с.80, №3 -Прочитайте условие задачи.
– Что обозначает число 12? (Количество стульев, которые продали в первый день).
– Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во 2 день)
- Что обозначает число 54? ( Количество стульев, проданных за 3 дня).
– Что нужно узнать в задаче? ( Сколько стульев продали в третий день).
– Запишем краткую запись к задаче. Запись на доске.
– Решение запишите выражением.
6.Рефлексия
- У вас на столе лежат листочки. Что надо сделать? Выполните это задание в парах.
(2+2+2...2*3
2*5...2+2+2+2
2+2+2+2-2...2*4)
– В каких выражениях вы поставили знак равно, почему? ( Значения одинаковые).
7. Подведение итогов.
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Получилось ли у нас достичь этой цели?
- Оцените свою работу. Кому было легко, кто разобрался с темой урока и может объяснить другу – нарисуйте три квадратика. Кто понял материал, но остались небольшие затруднения – нарисуйте два квадратика. Кто не понял материал, кому ещё нужна моя помощь – нарисуйте один квадратик. Кому было комфортно на уроке – закрасьте квадратики в зелёный цвет. Если вы испытывали тревогу – красным.
8.Домашнее задание. - Выучить таблицу умножения на 2.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Внеклассное мероприятие в 1 классе "До свидания, 1 класс". Сценарий | Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой", 1 класс
Опубликовано: 2677 дней назад (25 июля 2017)
Просмотров: 7354
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Скрипникова # 25 июля 2017 в 22:50 0
замечательный методический материал!
Маргарита Васильевна Гордеева # 3 августа 2017 в 11:24 0
Добрый день,Татьяна Владимировна! На своём уроке вы использовали технологию проблемного диалога для открытия новых знаний с учениками. Я, учитель математики, работаю в условиях ФГОС в 5-6 классах и поэтому этот материал мне очень полезен. Мне очень интересны конспекты уроков математики в начальной школе. Спасибо за конспект урока.