Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100

Конспект урока математики во 2 классе
Конспект урока по теме: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»
Автор: Кузьменко Наталья Александровна, учитель начальных классов. Государственное коммунальное учреждение «Средняя школа № 11 отдела образования акимата города Тараз» город Тараз, Жамбылская область, Республика Казахстан
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по математике во 2 классе по теме
«Закрепление сложения и вычитания в пределах 100». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, работающим по учебнику «Атамура». Основная цель данного урока: закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решение задачи в два действия, нахождение периметра фигуры, решения уравнений.
Цель:
закрепление умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решение задачи в два действия, нахождение периметра фигуры, решения уравнений;
развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;
ознакомление с традициями казахского народа, воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.
Формы урока: индивидуальные, групповые, фронтальные.
Ход урока
Организационный момент. (1 минута.)
Проверить готовность к уроку.
Психологический настрой.
Создать ситуацию успеха на уроке.
-Здравствуйте, скажем, руками.
-Здравствуйте, скажем, глазами.
-Здравствуйте, скажем, ртом:
-«Здравствуйте!»
-Станет радостней кругом.

-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.
Сообщение темы и целей урока. (2 минуты.)
Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, находить периметр фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, работать в паре,
познакомимся с традициями казахского народа.
-А вы знаете, что такое той?
- На той всегда приглашают гостей- это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике
III. Проверка домашнего задания.
- Домашнее задание у вас было подготовить рефераты об обычаях и традициях казахского народа, рефераты заранее мы повесили на доску, а в течение урока вы будите о них рассказывать.
IV. Математическая разминка. (2 минуты.)
- Мы откроем той обычаем «Шашу».
- Что это за обычай?
Шашу – осыпание.
Во время радостного события на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу
- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.
-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.
Логическая задача.
У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?
Ответ:2
- Молодцы, правильно!
V. Работа в тетради. (4 минуты.)
- Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради, запишем число.
- Дайте характеристику числу 22.
- Назовите соседей числа 22.
- Вспомните, какой праздник Казахстан отмечает 22 числом?
(22 марта. Праздник весны – Наурыз)
-Что такое Наурыз?
Ученик рассказывает стихотворение о Наурызе.
Когда приходит Наурыз
Цветут сады, цветут поля.
Когда приходит Наурыз
Весною дышит вся земля.
Когда приходит Наурыз
Звучит и музыка, и смех.
И поздравленья принимая
Мы сами поздравляем всех.
Наурыз мейрамы — это праздник весеннего обновления в Казахстане. По восточному календарю Наурыз - начало нового года, совпадает с днем весеннего равноденствия. Для казахов этот праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.
– А теперь давайте решим выражения состоящее из числа 2…
Чему равно значение выражения:
2+2-2+2-2+2-2+2-2+2=
Ответ: 4
VI. «Байга» Соревнования по рядам. (5 минут.)
- Следующий этап урока – байга.
- Что такое байга?
Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр.
- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться по рядам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, тот ряд победит.
I - ряд
43 + 14=57
10 + 15=25
41 – 20=21
35 + 28=63
49 – 40=9
II - ряд
80 – 15=65
38 + 20=58
69 – 14=55
84 – 34=50
78 + 22=100
III - ряд
66 – 60=6
89 + 10=99
15 + 20=35
70 – 1=69
55 + 33=88
VII. Физ. минутка для глаз. (Музыкальная «Посмотри вокруг») (1 минута.)
- Дети берегите зрение.
VIII. «Айтыс» Решение задачи. (Слайд) (7 минут.)
- Что такое айтыс?
Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии. Его часто проводят в местных филармониях, дворцах культуры....
- Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. Мы решим задачу о акынах. Слушайте, внимательно.
Задача.
«На айтыс акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей. Сколько всего взрослых пришло в театр?»
- О чём задача?
- Что нам известно?
- Что следует узнать?
- Как вы думаете, сколькими действиями решается эта задача? Почему?
- Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос)
IX. «Кыз куу» (Догони девушку) (5 минут.)
- Следующий обычай «Кыз куу».
Что это за обычай?
- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.
1.) - Мы с вами решим лабиринт по интерактивной доске быстро и правильно – то получим звание ловких, быстрых, умных.
(Рисунок 1.)
Проверка. (Коллективная)
X. Физминутка. (На казахском языке.) (1 минута.)
Кане, канат жазайык
Карлыхаш боп ушайык.
Ушып, ушып алайык,
Орнымызха конайык.
XI. «Кілем» (ковёр). Работа в парах. (4 минуты.)
- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту.
- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?
- Самым главным украшением юрты является - ковёр.
- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем»
- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками.
-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.
(Рисунок 2.)
1). - У вас у каждого на парте геометрические фигуры.
- Назовите их. (треугольники) -
- Сосчитайте сколько треугольников?
- Почему они так называются? (потому что у них три угла)
- Из треугольников составьте ковёр. (работа в парах)
- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)
- Найдите периметр прямоугольника.
- Как найти периметр?
Проверка. Периметр - это сумма длин сторон.
2). Работа по учебнику (стр. 177 № 5) (2 минуты.)
Уравнения: (у доски с объяснением)
Х+32=85 74-Х=33
XII . «Кокпар» (5 минут.)
- Что это за состязание во время тоя?
- Кокпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников кокпара. В кокпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- Правильно, участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.
- У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы.
Тест.
Вариант № 1
1. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 7, а разность равна 9:
а) 2
б) 15
в) 16
2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:
а) 9
б) 17
в) 8
3. На сколько 30 больше, чем 29:
а) на 10
б) на 1
в) другой ответ
4. Уменьши 27 на 20:
а) 7
б) 47
в) другой ответ
5. Найди верную запись выражения:
сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.
а) (70 - 9) + 1
б) (70 + 9) - 1
в) (70 + 9) + 1
Вариант № 2
1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 10:
а) 15
б) 5
в) 10
2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,10,1,19:
а) 20
б) 9
в) 10
3. Сравни: 4 + 10 * 15-1:
а) >
б) <
в) =
4. Представь число 84 в виде суммы разрядных слагаемых:
а) 10 + 4
б) 13 + 1
в) 80 + 4
5. Вычисли:
Разность 12 и 2 увеличь на 10.
а) 0
б) 20
в) 4
XIII. Подарок гостей.(3 минуты.)
– Учитель нашей школы вам исполнит куй на домбре.
XIV. Итог урока. (1 минута.)
- Итак, наш той закончен.
- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?
- Что вам запомнился и понравился урок?
- У вас у каждого есть смайлик обведите, тот который больше соответствует вашему настроению за урок и покажите его гостям .
(Угощение гостей и детей сладостями)
ХI. Комментирование оценок. (0,5 минуты.)
ХI. Домашнее задание: стр. 179 № 6 (с объяснением) (0,5 минуты.)
Учитель:
Спасибо за внимание,
Ведь главное - старание,
А навык и умение с годами к вам придут!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе Открытый урок по математике во 2 классе (по программе "Школа 2100")

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Календарный план. Познание мира 4 класс
Опубликовано: 4002 дня назад (9 декабря 2013)
Просмотров: 17453
+13
Голосов: 13
Татьяна Петровна Лунегова # 30 января 2014 в 09:37 +4
Интересный и необычный конспект. в принципе тяжело разнообразить урок математики, а здесь прямо не занятие, а праздник )))))
Наталья Александровна Кузьменко # 30 января 2014 в 19:10 +3
Спасибо.
Надежда Васильевна Кущий # 30 января 2014 в 13:38 +4
Интересный подход к проведению урока закрепления. Неоспоримая ценность этой разработки в органичном сочетании учебного материала и культурного наследия.
Наталья Александровна Кузьменко # 30 января 2014 в 19:11 +3
Спасибо.
Светлана Корячихина # 30 января 2014 в 18:45 +4
Не думала, что узнаю так много нового об обычаях казахского народа из урока математики. Материал грамотно подобран, чередуются виды деятельности. Детям этот урок несомненно запомнится.
Наталья Александровна Кузьменко # 30 января 2014 в 19:13 +3
Спасибо.
Вероника Владимировна Беляева # 30 января 2014 в 19:02 +4
Очень понравился конспект!!!Молодцы!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 30 января 2014 в 19:15 +3
Спасибо.
Елена Митюшкина # 30 января 2014 в 19:57 +4
Очень интересный конспект.Не думала, что урок математики можно построить таким образом.Я думаю детям было очень интересно и урок прошел на одном дыхании. Если все уроки были бы такими!!!!
Наталья Александровна Кузьменко # 31 января 2014 в 21:02 +3
Спасибо большое.
Татьяна Николаевна Родионова # 30 января 2014 в 19:59 +4
Урок интересный, познавательный, динамичный (быстрая смена видов деятельности, разнообразие заданий - решение задачи в два действия,решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100, нахождение периметра прямоугольника, решение уравнений) Много нового для себя узнала о национальных традициях казахского народа.Думаю, данный материал будет полезен не только учителям начальных классов, работающих по учебнику "Атамура",но и в воспитательной работе по толерантности.
Наталья Александровна Кузьменко # 31 января 2014 в 21:02 +3
Спасибо большое.
Галина Васильевна Ляшко # 30 января 2014 в 20:56 +4
Наталья Александровна, спасибо, что познакомили меня с традициями казахского народа. Было очень интересно и познавательно. Структура занятия выстроена очень продуманно, с паузами для разминки глаз, физминутка. много задач решается в ходе этого занятия. детям некогда скучать и отвлекаться, когда перед ними у доски такой учитель.
Наталья Александровна Кузьменко # 31 января 2014 в 21:03 +3
Спасибо большое за комментарий.
Галина Николаевна Смайлис # 31 января 2014 в 04:13 +4
Мне очень понравился урок, продуманна структура занятия.Действительно творческий учитель!
Наталья Александровна Кузьменко # 31 января 2014 в 21:04 +3
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Николаевна Пантелеева # 31 января 2014 в 14:41 +3
Мне очень понравился конспект урока. Я думаю, что после такого урока останутся крепкие знания. В ходе урока решаются не только образовательные задачи, но и воспитательные. Желаю вам успехов!
Наталья Александровна Кузьменко # 31 января 2014 в 21:04 +3
Спасибо большое за комментарий.
Юлия Ефремова # 31 января 2014 в 21:40 +4
Спасибо, за приглашение, Наталья Александровна. Я сейчас работаю в детском саду, но по образованию учитель начальных классов, в школе проработала 12 лет. Поэтому Ваш сценарий оцениваю с учительской точки зрения. Мне очень понравилось, я вообще люблю интегрированные уроки, это интересней и полезней для детей. Да и учитель может продемонстрировать все богатство своих методических умений. У Вас все получилось. Интересно было  узнать об обычаях казахов, все изложено просто и ясно.
Вопросы для общего развития: что это за учебник «Атамура»? На каком языке Вы преподаете?
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 16:54 +1
Спасибо большое за комментарий. Учебник "Атамура" по которым занимаются в Казахстане. Мы преподаём на русском языке.
Юлия Александровна Булыгина # 1 февраля 2014 в 11:42 +4
здравствуйте, Наталья Александровна!Ваш урок просто замечательный. Особенно мне понравилось, как Вы совместили традиции и обычаи с математическим материалом.Я думаю Вам удалось с помощью народных игр заинтереесовать детей историей родного края, а связь с жизнью более всего способствует запоминанию решения математических заданий. Вы просто МОЛОДЕЦ! Я очень люблю добавлять в свои уроки что-то необычное, творческое. Ваш опыт я возьму на заметку. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 16:55 +1
Спасибо большое за комментарий.
Гульназ Шигапова # 1 февраля 2014 в 16:02 +3
Уважаемая Наталья Александровна!
Спасибо за приглашение. Ваша разработка замечательная. Много нового узнала для себя о традициях казахского народа.Вы показали структуру современного урока, все очень тщательно продумано. Вы просто МОЛОДЕЦ! Желаю Вам крепкого здоровья и дальнейших творческих успехов!
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 16:56 +1
Спасибо большое за комментарий.
Надежда Витальевна Дмитриева # 2 февраля 2014 в 06:36 +2
Никогда бы не подумала что так интересно можно провести урок математики. Действительно как праздник. Спасибо!
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 16:56 +1
Спасибо большое за комментарий.
Светлана Николаевна Ледова # 2 февраля 2014 в 15:59 +2
Спасибо за приглашение, Наталья Александровна! Очень нетипичный урок математики у вас получился! Творчество, традиции, костюмы - необыкновенно интересно! Желаю дальнейших успехов и новых идей! +1
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 16:58 +1
Спасибо большое за комментарий.
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 20:09 +1
Спасибо большое всем, за тёплые слова и оценки, я очень рада, что моя разработка вам понравилась!
Гаянэ Владимировна Маркарова # 2 февраля 2014 в 20:17 +1
Очень интересная разработка. Получился математическо- этнографический урок. Творческих вам успехов!
Наталья Александровна Кузьменко # 2 февраля 2014 в 20:34 0
Спасибо большое за комментарий. dance  dance  dance
зухра # 3 февраля 2014 в 14:18 +1
Очень интересный урок. Мне и в голову не пришла такая мысль, совместить приятное с полезным. Спасибо за урок. А слайды можно скачать?
Наталья Александровна Кузьменко # 5 февраля 2014 в 06:39 0
Спасибо большое за комментарий. Слайды к сожалению, скачать нельзя.
Скирпичникова Наталья Михайловна # 7 февраля 2014 в 07:12 +1
Наталья Александровна, очень познавательный урок! Все виды деятельности по математике плавно переходят одно из другого, дети знакомятся с обычаями казахского народа. Видна воспитательная работа в течении всего урока - привитие любви к обычаям  и традициям. Также применили разнообразные виды деятельности. Урок прошел интересно!
Наталья Александровна Кузьменко # 8 февраля 2014 в 18:21 0
Спасибо большое за комментарий.
Марина Александровна Бузаева # 14 февраля 2014 в 17:03 0
Отличный урок!Различные виды деятельности,музыка- урок праздник!Народные обычаи-здорово! Спасибо !
Наталья Александровна Кузьменко # 20 февраля 2014 в 07:41 0
Спасибо огромное за положительный отзыв. Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Ольга Анатольевна Купцова # 15 февраля 2014 в 22:59 0
Как интересно,вот у Вас на математике не уснёшь,очень интересно составлен урок!
Наталья Александровна Кузьменко # 20 февраля 2014 в 07:41 0
Спасибо огромное за положительный отзыв. Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Анастасия Игоревна Егорова # 23 февраля 2014 в 15:39 0
Очень интересная разработка. Такой необычный подход к, казалось бы,серьезной и скучноватой для многих школьников теме. Понравилось, что использованы гуманитарные технологии, элементы национальной культуры. А завершение урока - просто фантастическое! Хотя я не имею отношения к точным наукам, но от ваших идей в восторге. Спасибо.
Наталья Александровна Кузьменко # 23 февраля 2014 в 19:08 0
Очень рада, что вам понравилась моя разработка.
Самойлова Ирина Викторовна # 20 февраля 2015 в 11:07 0
Замечательная разработка. Увлекает и взрослых и детей.