Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс

Конспект урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5».
Аудитория: Учащиеся 2 класса, возраст 8-9 лет (дети с тяжелой и умеренной умственной отсталостью).
Автор: Учитель-дефектолог: Перевалова Наталья Владимировна.
Место работы: Асбестовская СКОШИ, г.Асбест Свердловской обл.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов в коррекционной школе. Урок проходит в игровой форме, используется фронтальная работа,самостоятельная работа, что очень сложно для такой категории детей. В основном, вся коррекционная работа направлена на развитие психических функций у детей, а также познавательной активности на уроке математике.
Оформление, оборудование:
1. ТСО: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитофон. СД-диск с аудиозаписью в формате MP3 «В лесу родилась ёлочка».
2. Авторский медиапродукт: Электронная презентация слайдов «Геометрические фигуры».
3. Фишки «Солнышко» и «Облачко» -5 штук
4. Учебник «Математика» 1 класса вспомогательной школы. / Москва «Просвещение». 1992 год.
5. Рабочая тетрадь учащихся, ручка, карандаши.
6. Наглядный материал: на листе формата А-3 рисунок ёлки вырезной, карточки-рисунки с новогодними игрушками, карточки-рисунки: грибы, самолёты, воздушные шары, мягкая игрушка Собачка.
7. Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы с числами «соседи», точки и цифры, геометрические деревянные фигурки, карточки с цифрами 1, 2,3, 4,
Список источников информации:
1. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в школе. Москва // «Школьная пресса» . 2008.
2. Ковалько В.И. Школа физминуток 1-4 классы. Москва. // Вако. 2007.
3. Стребелева Е.А., А.А.Катаева. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталого школьника. Москва // Бук-мастер. 1993.
4. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Москва // Просвещение. 1982.
5. Эк. В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Москва // Просвещение. 1990.
Предварительная подготовка:
1. Изучение методической литературы.
2. Составление конспекта урока.
3. Подбор и изготовление наглядного, раздаточного материалов.
4. Оформление классной доски.
5. Выполнение правил и требований по СанПиНу (влажная уборка, проветривание кабинета).
6. Использование Интернет-ресурсов.
7. Эмоциональный настрой учащихся.
Тип урока: Урок систематизации изученного материала.
Цели:
1.Коррекционно-образовательная: Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу 1-го полугодия. 2. Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи. Развитие общей моторики детей путём проведения физ. паузы, гимнастики для пальчиков, глаз. 3. Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к учебной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, навыки устных и письменных вычислений. 2. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры. 3. Повторить числовой ряд в пределах 5 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру. 4. Развивать мышление и навык грамотной математической речи. 5. Развивать двигательную активность детей. 9. Повышать интерес к учебной деятельности на уроках математике. Воспитывать умение адекватного поведения в конкретной ситуации, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I этап. Орг. момент. Прозвенел для всех звонок начинать пора урок.
Учитель. - Ребята, к какому уроку приготовились? - Чем занимаемся на уроке? -Какой по счёту урок? -Какой день недели сегодня? -Сколько в классе человек?
Дети: Предполагаемые ответы: - К уроку математики. - Считаем, решаем…(1 группа).
Учитель: Проверка рабочего места: - Что лежит на парте у Сони, у Максима?
Создание эмоционального настроения. - К нам в гости пришёл пёс Барбос (игрушка). Он хочет посмотреть, как ребята работают на уроке. Будьте все внимательны, а ещё старательны.
Дети: Здороваются за лапку Барбоса.
Учитель. - Какое у вас настроение?
Дети: Показ детьми фишек: тучка или солнышко.
Учитель. Желаю, чтобы в конце урока настроение было отличное.
II этап. Подготовка к предстоящей работе. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке вы покажите, чему научились на уроках математике. Как умеем считать, писать, решать. Гимнастика для глаз. Подготовим глазки к работе. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Сколько глаз у Вовы? Сколько ушек у Насти? Сколько носиков у Данила?
Дети: Выполняют задания, ответы на вопросы (1-2 группа).
III этап. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Устный счёт. Где наша лесенка? (рис. на доске) Считаем хором, поднимаясь вверх вместе с Барбосом 1, 2, 3, 4, 5, теперь вниз.
Дети: К доске выходят по очереди, держа в руке Барбоса-игрушку и считают (индивидуальная работа).
Учитель: Давайте решим задачи-шутки. На доске выставляются рисунки.
По тропинке шли, белый гриб нашли, вот ещё грибок положи в кузовок. Сколько всего?
Вот один самолёт поднялся уж в полёт. А рядом ещё два догоняют облака. Сколько самолётов у меня? Сосчитайте сами, красный шар у Сани, синий у Маши, жёлтый у Тани, а зелёный у Вани. Сколько всего шаров?
Дети: Предполагаемые ответы: 2 грибка, 3 самолёта, 4 шара.
Учитель: Работа с раздаточным материалом на парте. Покажите круг, квадрат, треугольник.
-Какие фигуры знакомы? (рис. машинки).
Дети: Называют количество геометрических фигур. (1 группа). Показ за партой фигурок. (3 группа).
Слайды (мультимедиа). Игра: «Какой фигуры не стало?»
Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.
Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,
Этот пальчик я, вот и вся моя семья
-Покажите Барбосу, как вы умеете сидеть за партой.
Дети: Выполняют гимнастику. Смотрят на планшет «Сиди правильно».
Учитель: Работа в тетради. - Открыли тетради. Минутка чистописания. Пропишите число 5. Красным карандашом начертите длинную палочку, синим карандашом короткую.
Дети: Прописывают в тетради цифру 5, чертят палочки. (индивидуальная помощь).
Учитель: Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышал, покажи число. Напиши цифру.
Дети: Слушают, считают, показывают число, пишут цифру в тетрадь. (1-2 гр.).
Учитель: Игра «Число убежало». Вставь пропущенное число (на доске и в тетради прописано): 1…2 3 4 5; 1 2 …4 5; 1 2 3 …5; 1 2 3 4…
Дети: Учащиеся выходит к доске, пишут пропущенное число (1группа). Все пишут в тетрадь (коррекционная помощь).
Учитель: Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3 - Какое время года? Превращаемся в снежинки. Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за парты уселись. Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.
Учитель: Дидактическая игра «Украсим Ёлочку». Звучит песня «В лесу родилась ёлочка». - На дворе снежок идёт скоро праздник (новый год). Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от (ёлки).
Дети: Ответ: …Новый год…ёлки.
IV этап. Проверка понимания изученного материала.
Учитель: -А где игрушки? Нарядим ёлочку. Решение задач. Работа в тетради. Задача №1: На ёлку повесили 2 шара. Ещё 1 шар. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш. Задача №2: На ёлке висело 5 шаров, 2 ш. упали и разбились. Сколько осталось?
Дети: Решение задач у доски, запись в тетради (1-2 группа), украшают ёлку шарами (3 группа).
Учитель: Самостоятельная работа. Давайте покажем, как вы умеете сами работать. Раздача карточек. Соедините точки линиями (1-3 группа). Индивид. помощь учащимся.
Учитель: Дидактическая игра: «Найди соседей числа»: …3…, ...4..., …2.… Запишите в тетрадь.
Дети: Выполняют задание у доски. Дифференцированная работа.
V этап. Подведение итогов урока.
Учитель: Какие молодцы, справились с заданием. - Интересно было на уроке? - Что понравилось тебе, Вова? А тебе, Настя? Какое задание было сложным? А лёгкое? Покажите, какое настроение у вас? Барбосу тоже понравилось у вас на уроке. Он увидел как вы умеете считать, решать задачи, отвечать на вопросы.
Дети: Предполагаемые ответы: - Понравилось решать примеры, задачи, считать (1 группа). Показ фишек: солнышко или облачко.
Учитель: Домашнее задание: работа в раскрасках, соединив цифры, с вами снова окажется пёс Барбос. Хорошо работали на уроке, все молодцы! Спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Использование дидактической игры на уроках письма в коррекционной школе | Календарно-тематическое планирование «Чтение» в 6 классе
Опубликовано: 3734 дня назад (13 августа 2014)
Просмотров: 25681
+11
Голосов: 11
Светлана Николаевна Матвеева # 13 августа 2014 в 21:07 +5
Уважаемая Наталья Владимировна! Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом урока по предмету «Математика» на тему: «Закрепление изученного материала. Решение выражений и задач в пределах 5». Перед Вами стоит очень сложная задача: обучение детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. На своих занятиях Вам удаётся развивать мыслительные операции, познавательную активность учащихся, мышление и речь. С помощью физминуток и пауз, пальчиковой гимнастики, а также упражнений для глаз Вы развиваете общую моторику детей. Воспитание интереса к учебной деятельности вызвано решением задач-шуток, дидактическими играми и прочими игровыми моментами. Немаловажным является и воспитание умения адекватного поведения в конкретной ситуации, а также умение работать в коллективе, с чем Вы, на мой взгляд, успешно справляетесь. Всего Вам доброго и светлого! Примите мой голос! +1!!!
Наталья Владимировна Перевалова # 13 августа 2014 в 21:38 +2
Благодарю, Светлана Николаевна.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 13 августа 2014 в 21:24 +3
Спасибо большое за приглашение, Наталья Владимировна! Я внимательно прочитала ваш конспект урока по математике, отметила огромную работу, проводимую Вами. Занятие у Вас проходит в непринужденной форме, оно с самого начла настраивает детей на позитивный лад, развивает их общую моторику с помощью гимнастики для глаз. Задачи-шутки вызывают интерес, и заставляют активизировать мыслительную деятельность. И на всем протяжении урока с ребятами их гость пес Барбос. Мне предстоит с сентября работать в логопедической группе, и для меня ваш урок просто находка! С удовольствием беру его в закладки. Примите голос +1. Желаю Вам всего наилучшего!
С уважением. Ирина
Наталья Владимировна Перевалова # 13 августа 2014 в 21:39 +2
Благодарю, Ирина Вячеславовна.
Дина Алексеевна Складанная # 13 августа 2014 в 22:02 +3
Наталья Владимировна, добрый вечер! Спасибо за приглашение на Ваш урок! Все продумано на Вашем занятии: и психологическая обстановка, и подготовка детей к математическим действиям. Вы изучили с детками много важного из области точных наук в рамках данного возраста. Мне понравилось особенно то, что Вы познакомили детей с геометрическими формами - это важно для будущего усвоения математических основ. Были элементы игры и в игровой форме задания. Всем событиям, проходившим на уроке, Вы придали сказочную основу, что раскрепощает детей и снимает напряженность на занятиях такого плана. Математика - предмет не из легких и требует много внимания от детей и постоянного участия на всем его протяжении. Вы смогли найти разные формы для достижения положительного результата и я не сомневаюсь, что в итоге урока все дети выбрали солнышко. Голосую с удовольствием +1!!!
Наталья Владимировна Перевалова # 15 августа 2014 в 19:37 0
Признательна Вам!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 13 августа 2014 в 22:02 +4
Наталья Владимировна, вы представили хороший конспект урока по предмету «Математика» для детей с ОВЗ в коррекционной школе. Очень важно создать эмоциональный настрой у детей для восприятия учебного материала, и здесь отлично помогает сюрпризный момент - приход Барбоса. Дети в специальных школах лучше воспринимают процесс обучение через игру, им необходима частая смена деятельности. У вас хорошо это прослеживается в конспекте. Урок выстроен в определённой последовательности и имеет логическое завершение. Удачи и новых творческих поисков. Голос+1!
Инга Викторовна Казакова # 13 августа 2014 в 22:30 +2
Спасибо за приглашение!Присоединяюсь к вышесказанным комментариям,замечательная разработка!А Вам хочу пожелать творческих идей, благодарных учеников и родителей!!!ГОЛОС!!!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 13 августа 2014 в 22:54 +2
Наталья Владимировна, Вы подготовили хороший урок математики. Вы смогли обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Отобранный учебный материал соответствует требованиям образовательной программы. На уроке создаются ситуации успеха для каждого ученика. Вы используете активные формы и методы обучения. Думаю, что Ваш урок прошел на высоком уровне! Желаю творческих успехов, примите мой голос!
Наталья Владимировна Перевалова # 15 августа 2014 в 19:37 0
Благодарю!
Елена Владимировна Гущина # 13 августа 2014 в 23:20 +2
Наталья Владимировна,спасибо за приглашение.Прочитала ваш конспект урока и комментарии коллег,соглашусь, урок хороший. С такими детьми сложно работать и я уважаю ваш труд.На мой взгляд,все поставленные коррекционные цели и задачи,вы реализовали. Вы молодец!!!Желаю вам дальнейших успехов в работе и удачи!!!Вам мой голос и всего самого наилучшего!!! На все комментарии коллег поставила + !!! v
Наталья Владимировна Перевалова # 15 августа 2014 в 19:39 +1
И опять для меня новость: плюсики на комментарии коллег?!
Татьяна Александровна Чепелева # 19 августа 2014 в 13:45 0
Замечательная игровая подача заданий будет стимулировать детей показать все свои знания и приобретать новые! Несомненно занятие по такому конспекту должно быть очень эффективным! +1
Надежда Ивановна Панфилова # 2 ноября 2014 в 22:55 0
Наталья Владимировна, спасибо за хорошую разработку! Я работаю учителем математики в старших классах и понимаю, как важно научить деток в начальной школе! Присоединяюсь к мнениям коллег, желаю Вам творческих успехов, надеюсь, что труд Ваш не останется незамеченным!!!
Ирина Владимировна Николаева # 27 января 2015 в 14:29 0
Наталья Владимировна, у Вас замечательный продуманный урок. Подробный конспект. Разнообразное оборудование. Много игр. Смена деятельности позволяет не упустить внимание детей. Мне очень понравился. Арифметический диктант пригодится мне для работы со слабослышащими детьми. Голос!
Надежда Владимировна Сирюшова # 22 февраля 2019 в 20:31 0
здравствуйте! а по какой программе, умк данный урок?