Конспект урока математики для 2 класса
Автор: Нечаева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 города Элиста республики Калмыкия
План-конспект урока по математике во 2 классе (автор Л.Г. Петерсон) с применением технологии проблемного обучения на уроках математики.
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов.
Урок математики во 2 классе
Тема: Прямая. Параллельные прямые.
Цели урока:
- сформировать понятия «точка пересечения», «прямая», «параллельные прямые»;
- учить различать понятия «отрезок», «прямая»;
- закреплять умения переводить и производить действия с величинами, выраженными в м, дм, см;
- учить решать проблемные вопросы;
- развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции;
Ход урока.
1. Организационное начало.
2. Актуализация опорных знаний
а) Числовой ряд
- рассмотрите данный ряд чисел:
70 30 90 5 60 40
- Найдите лишнее число. Обоснуйте свой ответ.
- Как называются остальные числа?.
- Назовите наименьшее число, наибольшее.
- Все ли круглые числа записаны? Запишите их.
- Расставьте их в порядке возрастания.
- Какова закономерность расположения этих чисел.
б) Действия с именованными числами ( постановка проблемной ситуации):
- В каких единицах измеряется длина?
Вырази в см:
3 дм = ___ см 7 дм = ____см 1дм 2см = ____ см 9 дм 3 см = ___ см
Вырази в дм:
50 см =____дм 60 см =____ дм 34 см = ___дм ___см 75 см = __ дм ____см
- Сравните: ( постановка проблемной ситуации) ( знак проблемы)
Высокий уровень:
5см * 5 дм 20 дм * 20 см 4 дм * 40 см 34 см * 8 дм
Средний уровень:
- Сравните. Можно ли сравнивать разные единицы длины?
Низкий уровень:
- Сравните. Что необходимо сделать перед тем, как поставить знаки сравнения?
- Сравните именованные числа только после того, как они будут выражены одинаковыми мерками.
в) Постановка целей и задач урока.
- Поставьте точку К в тетради. Проведите через эту точку прямую а.
- Сколько прямых можно провести через одну точку? ( проблемный вопрос)
- Поставьте две точки А и С. Проведите прямую через эти две точки.
- Как это сделать? ( проблемный вопрос)
(учащиеся предлагают свои решения данной проблемы)
- Проведите через эти точки еще прямые. ( знак проблемы)
- Можно ли провести еще хотя бы одну прямую?.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Через одну точку можно провести сколько угодно прямых, а через две точки можно провести только одну прямую.
- Знали ли вы об этом раньше?
Физминутка
3. Открытие нового.
а) Прямая. Построение прямых. Свойства прямых.
Работа с учебником стр. 6-7
№3 – понятие о точке пересечения двух прямых.
- Постройте две прямые так, чтобы они пересеклись.
- Сколько может быть точек пересечения у двух пересекающихся прямых? ( проблемный вопрос)
Учащиеся делают вывод о том, что две прямые не могут иметь двух и более общих точек
№ 4 – понятия о параллельных прямых
- Назовите прямые, которые даны на странице учебника.
– Имеют ли они точку пересечения? Докажите. ( проблемный вопрос)
Учащиеся делают вывод о том, что прямые можно продолжить сколько угодно долго, но они не пересекутся.
- Такие прямые, которые как ни продолжай, никогда не пересекутся, называются параллельными.
№ 5 – сравнение отрезка и прямой.
- Назовите геометрические фигуры на чертеже.
- Чем отрезок отличается от прямой? ( проблемный вопрос)
(Учащиеся берут катушку ниток и натягивают ее на возможную длину.)
- Что у вас получилось? Почему?
(Это прямая. Она бесконечна)
(Учитель берет ножницы и отрезает нитку в двух участках)
- Что получилось?
(отрезок)
- Чем же отрезок отличается от прямой?
Учащиеся делают вывод: отрезок – это часть прямой. Отрезок имеет начало и конец. Его нельзя продолжить. Прямую можно продолжить сколько угодно долго. Прямая не имеет ни начала ни конца.
- Можно ли измерить длину прямой? ( проблемный вопрос)
- Почему?
- Выполните задание б). Сделайте вывод.
4. Итоги.
- Какие вы сегодня сделали открытия?
- Что заинтересовало больше?
- Что запомнилось? Проведите самоанализ своей работы на уроке.
5. Выставление отметок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции
Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»
Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел
Конспект открытого урока по математике во 2 классе
Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова