Конкурсы

Конспект урока математики для 2 класса «Прямоугольник. Квадрат»

Урок математики, 2 класс

Автор: Булыгина Юлия Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №141 г. Нижнего Новгорода

Описание работы:  Конспект урока математики на тему  «Прямоугольник. Квадрат» разработан для учителей, работающих по программе «Гармония»  2 класс.  Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой  формы работы.

Цель: сформировать умение выделять существенные признаки многоугольников

Задачи: 

1. ознакомление с существенными признаками квадрата, как одним из видов многоугольников;

2. способствовать развитию логического мышления: умению анализировать, синтезировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;

3. воспитывать и активизировать интерес к предмету, творческому поиску на уроке математики.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: путешествие

Формы работы:   

- фронтальная,

- групповая,

- работа в парах,

- индивидуальная

Методы и приемы:

- словесные (беседа, объяснение)

- практические (выполнение заданий в тетради, измерение прямоугольников и квадратов, строительство вагонов и геометрических фигур, самостоятельная работа)

-  проблемный (наблюдение)

- наглядный (демонстрация)

-  ТСО (звуковые)

-  методы стимулирования и мотивации учения (поощрение, игры)

Основные понятия: квадрат, прямоугольник, четырехугольник, многоугольник, угол, вершина, сторона

Оборудование:

демонстрационный материал: плакат «Планета Многоугольников», рисунок поезда, углы, рисунок Знайки;

раздаточный материал: геометрические фигуры, линейки, детали вагонов, клей, кисти для клея.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Ольга Васильевна Кравченко # 13 января 2014 в 13:00 0
Нетрадиционная форма проведения урока очень интересна для детей. Урок понравился. Спасибо, Юлия Александровна!
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 17:23 0
Интересный урок. Хорошая работа по развитию речи. Интересное, творческое домашнее задание. Присутствует критериальное оценивание. Удачи Вам, Юлия Александровна!
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 17:27 0
Юлия,Александровна, извините пожалуйста, не под тем уроком написала комментарий. И не удаляется. sad
Лариса Павловна Крупейченко # 22 января 2014 в 17:47 +3
Коментарий к Вашему уроку:
Очень интересный урок-сказка! Мне понравился мотивационный этап. Создана коллаборативная среда. Присутствуют разные формы и методы работы. Используются приёмы развития критического мышления, самооценивание. К тому-же урок, я думаю, получился яркий, красочный, эмоциональный! Дальнейших успехов Вам, Юлия Александровна!
Анжелика Анатольевна Соколова # 28 января 2014 в 17:31 +1
Урок  интересный. Много  разных заданий, направленных на  решение  задач  урока. Продумана  работа  детей  с  фигурами. Понравился  способ  оценивания  детьми своих  работ. Спасибо  за  урок!
Нина Валерьевна Буробина # 25 февраля 2014 в 22:50 +2
Недавно сама проводила урок по данной теме, мы искали своему прямоугольнику друзей и родственников, у вас мне понравился процесс создания образа планеты многоугольников, очень важен нюанс-понятие квадрата как прямоугольника и прямоугольника не входящего во множество квадратов.
Елена Владимировна Малютина # 28 февраля 2014 в 19:41 +1
Идея урока- сказки, которая всегда хорошо приветствуется детьми и материал усваивается быстрее и легче.
Ольга Анатольевна Воронцова # 31 июля 2014 в 00:20 +1
Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС. Применение проблемно - диалогического обучения и нестандартная форма урока позволили сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы обучающихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Урок образовательный, воспитывающий и развивающий. Юлия Александровна, успехов Вам.
Ирина Александровна Панова # 13 октября 2014 в 22:04 0
Юлия Александровна! Благодарю Вас за содержательный, интересный материал. Урок получился отличный, где присутствуют различные приёмы, формы и методы работы. Все дети вовлечены в работу, делают самостоятельные выводы, что всегда приветствуется. Дальнейших успехов Вам, Юлия Александровна!
Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 17:11 0
Интересный урок, проведенный в форме путешествия. Мне понравился этап мотивации учащихся. Учитель использует различные формы работы, методы и приемы, что снимает утомляемость учащихся на уроке. В конце урока проведена рефлексия. Мне урок понравился!
Ольга Викторовна Качалина # 27 ноября 2014 в 20:24 0
Разработка данного урока понравилась.Скоро и у меня по плану эта тема.Возьму на заметку.Спасибо!!
Светлана Романовна Костромитина # 17 января 2015 в 15:59 0
Юлия Александровна!Урок составлен в виде путешествия по стране Многоугольников с использованием групповой формы работы.Структура урока соответствует требованиям ФГОС. Урок был направлен на формирование УУД. Мне урок понравился! Примите голос!
Марина Викторовна Попкова # 3 февраля 2015 в 23:07 0
Очень интересная форма мотивации учеников. Многие этапы урока возьму на заметку. Спасибо.
Евгения Петровна Соколова # 21 февраля 2015 в 13:59 0
Не хочу обидеть,но я очень настороженно отношусь к таким формам: урок-сказка,урок-путешествие и т.д. Но ведь нет же у нас в реальности Планеты многоугольников,так зачем же забивать голову детей,у которых не в достаточной мере сформированы мылительные операции, недостоверными сведениями. Мне кажется нужно сообщать математически грамотно и научно.
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 18:06 0
Урок полностью соответствует требованиям ФГОС, поставленным целям и задачам. Урок интересен, содержателен, познавателен. На уроке использовался наглядный материал, ИКТ.
Думаю, что детям на уроке скучать было некогда. Спасибо!
Ольга Евгеньевна Нефедова # 23 декабря 2015 в 18:23 0
Спасибо большое за урок. Материал для урока подобран очень интересный, доступный, увлекательный. Успехов Вам!
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:56 0
На уроке использовался наглядный материал, ИКТ. Все вызывает у учащихся положительные эмоции
шарустан # 1 марта 2016 в 23:47 0
мне очень понравился ваш урок.Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 09:44 0
Спасибо, Юлия Александровна! Урок интересный, использованы разнообразные методы и приёмы обучения. На мой взгляд, несколько перегружен образами. Успехов!
Маргарита Васильевна Гордеева # 3 августа 2017 в 12:16 0
Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке используется технология проблемного диалога. Как учитель математики, я не провожу нетрадиционные уроки (считаю, что математика - точная и серьёзная наука). Однако такой тип занятий я использую во внеклассной работе по предмету. На уроке формировались у учащихся УУД. Методы и приёмы работы на уроке буду использовать в своей деятельности. Творческих успехов Вам в вашей работе!
Валентина Николаевна Олейникова # 4 января 2020 в 16:50 0
Добрый день.
Юлия Александровна представила конспект замечательного урока математики.Понравилось, что для каждого пункта даны дополнительные разъяснения. Очень много различных форм работы на уроке. Использование оценочных листов дает возможность детям самим оценить свою работу на уроке. В домашнем задании понравилось сочетание базового уровня и повышенного.