Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Открытый урок по математике во 2 классе (по программе "Школа 2100")

Открытый урок по математике.
Тема: Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 – 7.
Цели:
• Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2-7;
• Рассмотреть взаимосвязь между компонентами и результатом деления;
• Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности, интерес к математике.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок, урок начинается.
Улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Садитесь, пожалуйста. Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа».
-Сегодня необычный урок математики. На нем все ученики класса отправятся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?...(Буратино)
- Буратино по-итальянски – деревянная кукла. Ребята, а как называется сказка, и кто ее написал (Алексей Толстой, «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Итак, сказка начинается
2. Устный счет.
- Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте поможем ему найти тропинку.
Арифметический диктант.
3.Определение темы и целей урока.
- Вот и нашел Буратино тропинку. Привела его тропинка к домику Мальвины. Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и сообщила, чем они будут заниматься сегодня. И мы поможем Буратино определить тему урока.
- Повторим компоненты деления
- Сравните не вычисляя:
4*25 3*25 7*3 7*5
48:12 48:16 81:9 63:9
- Какие задания вызвали затруднения? Почему?
- Кто определил тему урока? (узнаем правила сравнения частных и повторим таблицу умножения от 2 до 7)
4.Работа над новым материалом.
- Ребята, Мальвина очень недовольна тем, как пишет Буратино. Давайте, мы ему покажем, как аккуратно мы работаем.
Минутка чистописания
1-вариант пишет числа от 1 до 20
2-вариант от 20 до 1 .
- Выполним № 1 (решите примеры)
- Что вы заметили?
- Какой можно сделать вывод?
Если делимое увеличивается, то частное тоже увеличивается.
Если делитель увеличивается, то частное уменьшается.
5. Работа над пройденным материалом.
- Мальвина решила проверить, как Буратино освоил таблицу умножения.
Работа на карточках. Проверка в парах. Оценивание.
- Таблицу умножения Буратино осилил, а за плохое поведение Артемон запер его в темный чулан. У Буратино есть три ключа, но он не знает, каким из них можно открыть дверь
9 ∙ 3 + 9 ∙ 5 – 9 ∙ 4
46 62 36
6. Физ. минутка.
Буратино потянулся.
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
7. Решение задачи.
Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.
Раздаю карточки с задачей.
Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
Длина шага Буратино 24 см, а длина шага кота Базилио в 3 раза длиннее.
Задача решается у доски.
Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда, Там он увидел Дуремара, который ловил пиявок.
Буратино просит отпустить их, а Дуремар требует выкуп. Давайте выполним его задание.
Решение уравнений (с. 41, №10)
8. Физкультминутка для глаз.
9 .Геометрический материал
-У: Ребята, посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он усвоил таблицу умножения ? Как вы догадались? ( Буратино улыбается).

-: Из каких геометрических фигур составлен Буратино?
-У: Сколько изображено треугольников? (6)
-У: Каких фигур в 2 раза больше?
-У: Какие фигуры представлены в одинаковом количестве?
Тортила отдала ключик Буратино. Давайте вместе дойдем до двери, которой надо открыть и узнаем тайну золотого ключика.
Работа в группах
У вас на партах карточки с заданием. Надо самостоятельно пройти через 3 числа так, чтобы, сложив их, в сумме получилось 50 (см. слайд 11)
35 9 6
11 39 2
7 4 37
35+ + = 50
37+ + = 50
39+ + = 50
Проверка. На экране - карточка – ключ
10.Обобщение.
У: Вот мы и дошли до двери (учитель открывает сказочную дверь).

У: Ребята, здесь еще одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно решить примеры:
8 ∙ 0 9 ∙ 9
9 ∙ 4 8 ∙1
Выставляются карточки с ответами, затем их переворачивают.
У: Давайте прочитаем тайну вместе.
Д: В знании – сила.
У: Что это за предложение?
Д: Пословица
У: Как вы ее понимаете?

11.Итог урока.
У: Чему мы научили Буратино?
У: Что вам особенно понравилось на уроке?
У: При выполнении какого задания вы испытали трудности?
У: Какое настроение у вас было во время урока?
Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте.

У: Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Закрепление сложения и вычитания в пределах 100 Конспект урока математики для детей с ОВЗ в коррекционной школе, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе на тему "Путешествие в зимний лес" Устный счёт на уроках математики во 2, 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики 2 класс по теме: Прямая. Параллельные прямые

Конспект урока математики 2 класс по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел

Конспект урока математики 2 класс по теме: Взаимно-обратные операции

Конспект урока математики для 2 класса по программе Л. В. Занкова

Конспект открытого урока по математике во 2 классе

Классный час на тему ЗОЖ в начальной школе
Опубликовано: 3668 дней назад (6 ноября 2014)
Просмотров: 5159
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Любовь Мефодьевна Потапова # 6 ноября 2014 в 20:00 +1
Урок- сказка. Он всегда притягивает детей , манит. Удачный урок. Спасибо
Розалия Радиковна Мингазова # 6 ноября 2014 в 21:04 0
Спасибо большое!Мнения коллег для меня очень важны!
Наталья Михайловна Рубцова # 6 ноября 2014 в 20:12 +1
Спасибо, за идею проведения урока. Все очень грамотно. Творческих успехов Вам!
Розалия Радиковна Мингазова # 6 ноября 2014 в 21:05 0
Спасибо!
Ангелина Анатольевна Торопова # 8 ноября 2014 в 13:15 +1
Сама работаю по программе "Школа 2100". Занимательные уроки помогают лучше усвоить материал и то же время развивают творческие способности детей, повышают интерес урокам. А у Вас еще есть включение в урок математики знаний по литературному чтению: Вспомнили сказочную повесть, которую недавно изучили. Спасибо Вам за урок.
Розалия Радиковна Мингазова # 8 ноября 2014 в 15:26 0
Большое спасибо!
Ксения Евгеньевна Кобелева(Кулишевская) # 8 ноября 2014 в 15:02 +1
Очень интересный урок. Хорошо подобраны задачи.Как учитель математики обязательно воспользуюсь данным материалом.
Розалия Радиковна Мингазова # 8 ноября 2014 в 15:27 0
Спасибо!