Сценарий выпускного в 1 классе
Целевая аудитория: работа предназначена для учителей первых классов и педагогов-организаторов, с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению учебного года в 1 классе.
Цель: в непринуждённой атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учёбе.
Задачи: развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать культуру поведения детей на массовых мероприятиях.
Ход мероприятия
Под музыку песни "Чему учат в школе" (В.Шаинского, М.Пляцковского) в класс входят дети.
Один ученик читает надпись на доске: " До свидания, 1 класс!" Это,кажется, про нас!
Учитель:
Дорогие ребята!В жизни нашей мы часто встречаемся с разными датами - важными и не очень,одни забываются, а другие остаются в памяти на всю жизнь.Вот и сегодняшняя дата особенная, ч надеюсь, что она останется в вашей памяти и памяти ваших родителей.Закончился ваш первый учебный год в школе.Он был непростым!Ранние подъёмы, когда хотелось ещё полежать в кровати;уроки, на которых надо было читать, считать, красиво писать,внимательно слушать учителя;; вы ссорились с одноклассниками и находили новых друзей; у вас были первые победы и разочарования. Всё это было в вашем первом учебном году, когда вы впервые переступили порог школы и стали школьниками. А давайте мы всё вспомним!
Ученик. Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Ученик.
Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне Класс с табличкой «1Д»!
Ученик. Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Ученик.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели.
И пошли мы в первый раз. В первый класс!
Ученик.
Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
Ученик.
Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же. Наша школа хороша!
Ученик.
Помню, мама улыбалась,
Я махала ей в ответ, А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.
Ученик.
И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик.
Учитель. А по-моему, ещё не все пришли! ( В это время в класс входит ученик, который еле-еле несёт свой тяжёлый портфель. Он останавливается перед зрителями, начинает читать стихотворение А.Кузина «Портфель», по ходу чтения достаёт и показывает всем соответствующие предметы):
Свой портфель тащу я сам -
Целых 10 килограмм.
В нём: учебники, тетради,
Даже кеды – тоже там.
Чтобы в школе не ругали,
Что я что-нибудь забыл,
Я тащу портфель тяжёлый.
Из своих последних сил.
Учитель. Садись, Вадим, на своё место. Лиза, а почему ты всё время крутишься? У тебя что – то случилось?
Ученица. Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске».
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Учитель. Теперь все ученики в сборе и мы можем начинать. Я предлагаю вспомнить какие уроки были у нас в первом классе. (на доске прикреплены цифры, под цифрами находятся буквы -
4 9 10 5 4 9 10 2 8 9 ;
М А Т Е М А Т И К А.
Одна ученица помогает - открывает цифры (числа-ответы).
1. Два гуся летят над нами,
Два гуся за облаками, Пять спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (9 – А, открываем сразу все 9)
2. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5 – Е)
3. Ёжик по грибы пошёл,
Восемь рыжиков нашёл.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж? (2 – Е)
4. Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша.
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8 –К)
5. Вот восемь зайчат По дорожке идут.
За ними вдогонку.
Двое бегут.
Так сколько ж всего.
По дорожке лесной.
Торопятся в школу
Зайчишек зимой? (10 – Т)
6. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(4 – М)
Учитель. Молодцы! Вы очень легко и правильно ответили на все вопросы, отгадали название нашего первого урока. Но не всё так легко и просто было на наших уроках математике. Одна ученица исполняет стихотворение, сидя за партой, перед ней открытая тетрадь, в руках ручка.
Просто сижу
Я за столом,
Просто гляжу:
Дождь за окном
Просто возьму,
Просто тетрадь,
Просто начну
В ней рисовать.
Это мой нос,
Это мой рот,
Ёлка стоит,
Речка течёт.
Просто задачу
Трудно решить
Просто …непросто
Школьницей быть.
Учитель. На доске какие-то непонятные крючки, палочки, кружочки. Кто догадался, о каком уроке сейчас пойдёт речь?
Ученик. Урок письма.
Учитель. На уроке письма мы учились писать буквы, слова, предложения. Вначале у нас не всё получалось – буквы качались из стороны в сторону, одна была выше другой. Но сейчас буквы в наших тетрадях стоят, как солдаты на параде. В классе мы писали буквы с вами вместе, а дома вам помогали родители. Сейчас Катя вместе с мамой расскажут, как они делали домашнее задание по письму.
Инсценировка стихотворения Л.Фадеевой «Первое задание» вместе с родителями.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задали «крючки» -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём –
Плавно закругляем!
Но противные «крючки»
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем…
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Исписали мы подряд
Много-много строчек,
Чтобы только написать
Маленький крючочек
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём,
Плавно закругляем!
Учитель. Родители обучаясь вместе с детьми в 1 классе , тоже научились красиво писать. Свои умения они нам и продемонстрируют, но взрослым задания мы усложним. Надо написать на доске слово «школа» фломастером, который прикреплён к длинной указке, держать которую надо на вытянутой руке. (родители пробуют выполнить задание, дети их поддерживают).
Учитель. Родители не только помогают вам выполнять задания, они ещё интересуются вашими школьными делами. Давайте послушаем разговоры между родителями и их детьми-учениками.
Сценки.
Дочка. Знаешь, мама, учительница просит меня писать разборчивее.
Мама. Ну что же, потренируйся.
Дочка. Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.
Сын приходит из школы.
Отец. Тебя сегодня вызывали?
Сын. Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.
Дочка. Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мама. Что же он натворил?
Дочка. Вася пришёл в школу неумытым.
Мама. Так ему и надо, грязнуле!
Дочка. А сегодня весь класс не умывался.
Отец. Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын. Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец. Всего одна?
Сын. Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.
Учитель. Какая же школа без перемен. Давайте вспомним, какие весёлые перемены были у нас.
- Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Ксюша весело визжит,
Настя радостно кричит.
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке.
Взад-вперёд мелькают детки.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Егор за Игорем.
- Только ещё раз звонок прозвонит.
И на урок всех нас пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнаёт.
Учитель. На одном из уроков мы с вами читали сказки, рассказы, учили стихотворения. Кто мне подскажет, как назывался этот урок?
Ученики. Литературное чтение.
Учитель. Давайте вспомним некоторые произведения. Я буду читать отрывки из произведений, а вы будете давать правильные ответы.
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе» К.И.Чуковский)
- А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (РНС «Маша и медведь»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? ( РНС «Волк и семеро козлят»)
- Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птичка ту девочку отнесла.( Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»)
Учитель. Молодцы. Все произведения назвали правильно. А теперь назовите сказочных героев.
- Домовёнок …(Кузя)
-Баба…(Яга)
-Дед…(Мороз)
-Доктор…(Айболит)
-Муха…(Цокотуха)
-Кощей…(Бессмертный)
-Черепаха…(Тортила)
-Кот…(Базилио)
Учитель. Давайте немного отдохнём , проведём физкультминутку. Она будет не совсем обычной, мы вспомним зверей, о которых узнали на уроках окружающего мира.
Поднимите руки вверх…
Перекрестите…
Растопырьте пальцы..
Сделайте удивлённые глаза.…
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны.…
Возьмитесь за уши и оттопырьте их.…
Покачайте головой...
Потопайте ногами.…
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали.
Вытянули вперёд правую руку.…
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом…
Левую руку за спину ладошкой вверх.…
Повернитесь направо.…
Возьмите правой рукой за левую руку соседа.…
Это слоники идут на физкультуру!
Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Мы вспомнили с вами все наши уроки. Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители-то как за вас переживали!
Ученик. Да, бедные наши мамы и папы!
Ученица. А чего это они бедные?
Ученик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Ученица. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Ученик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели и готовы перейти во 2 класс, а вы, родители, готовы перейти во 2 класс? Сейчас мы это проверим!
Конкурсы для родителей.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время.
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
• Сколько в классе девочек?
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?
Ученица. Видишь, какие у нас родители! Всё про нас знают, во всём хотят нам помочь.
Ученик. Мы их очень любим!
Ученик. Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
Ученик. Вы терпите наши капризы и лени.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу.
Учитель. Ребята! Давайте скажем родителям «спасибо» за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами. (Дети хором говорят «Спасибо» и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям)
Финальная песня (на мелодию песни «Замечательный сосед»)
1.Как же нам не веселиться,
Не смеяться и не петь,
Сколько можно нам учиться,
Над тетрадями корпеть.
И диктанты мы писали,
Пусть порой с ошибками,
И тетради от стараний
Все протёрлись дырками.
Припев.
2.Потрудились мы на славу,
Много за год мы прошли.
Похудели и устали,
Посмотрите, как дошли.
Мы за этот год учёбы
Стали старше и умней.
Не забыть нам этих трудных, Но счастливых школьных дней.
Припев.
Учитель. Дорогие ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте больше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы – второклассники!»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника. До свиданья, 1 класс!
Сценарий прощания с 1 классом
Выпускной в 1 классе
Сценарий праздника. Окончание первого класса
Похожие статьи:
Выпускной в 1 классе. Сценарий