Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию в технике акватипия для детей 6-8 лет "Весенний пейзаж"
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, библиотекарям.
Цель мастер-класса: вызвать интерес к нетрадиционным техникам изобразительного искусства; развивать воображение.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить детей с техникой акватипия;
2. Закреплять прием работы сухой кистью;
3. Закреплять знания о разных жанрах изобразительного искусства;
4. Учить находить нестандартные способы изображения предметов и явлений;
5. Развивать умения подбирать гармоничное цветовое сочетание, соответствующее изображаемому пейзажу;
6. Способствовать творческой самореализации;
7. Воспитывать аккуратность.
Материалы: бумага, акварель, кисти, стекло, раствор жидкости для мытья посуды, емкость с водой.
Оформление: книжная выставка «В гостях у художников».
Ход
Ведущий приветствует участников.
Предлагает поиграть в игру «Что нарисовал художник?»
Участникам демонстрируются иллюстрации из книг, на которых изображены разные по жанру сюжеты, дети хлопают, если это портрет, машут над головой руками, если это пейзаж, топают, если это натюрморт, прыгают, если бытовой жанр. (Движения можно заменить на показ условных табличек с символами портрета, пейзажа, натюрморта, бытовой сценки.)
Ведущий: Вы угадали много сюжетов верно определив их жанр.
Но мы посвятим встречу одному жанру, какому отгадайте.
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее,
В небе облака,
Снежные равнины,
Край родимый наш.
Природа на картине называется... (пейзаж)
(автор Шаврак Ю.В.)
Ведущий: Для рисунка нам понадобится акварель и стекло. Чтобы краска ложилась на стеклышко нам нужно обмакивать кисть в раствор с жидкостью для мытья посуды. Перед сменой цвета промываем кисточку в стакане с обычной водой, вытираем тряпочкой, после набираем раствор и краску. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не высохла на стекле, как только вы нарисуете пейзаж на стекле, его нужно накрыть бумагой и отпечатать. Просушить рисунок. А потом дорисовать детали сухой кистью.
Поэтапно показываем работу над рисунком «Весенний пейзаж».
1. Набираем на большую кисть мыльный раствор и наносим на стекло.
2. Набираем на крупную кисть голубой, позже синий цвет. Ставим пятна в верхней части листка получается небо.
3. Набираем светло-зеленый, наносим горизонтальные мазки. Другим оттенком зеленого (холодным, изумрудным. желтым) наносим мазки в середине стекла.
4. Набираем розовый, потом малиновый и фиолетовый цвета.
Наносим мазки формируя округлую крону будущих деревьев. На первом плане крупнее пятно, на втором объемы меньше и светлее.
5. Коричневым цветом тонкой кистью рисуем стволы деревьям.
6. Накладываем бумагу, проглаживаем, снимаем.
7. Сушим работу.
8. Тонкой кистью дорисовываем стволы деревьям (более темным оттенком).
9. Сухой кистью наносим мелкие пятна фиолетового и темно-розового цвета – цветы на деревьях.
10. Дорабатываем тени под деревьями. Набираем более темные оттенки желтых, зеленых тонов и с одной стороны от деревьев наносим горизонтально.
Детская работа:
Выкладываем работы на выставку, обсуждаем.
Тем, кто раньше закончили рисовать, можно предложить книги с выставки.
Прощаемся.
Рекомендуем посмотреть:
Пейзаж с цветущей сакурой. Рисование пошагово
Рисование весеннего пейзажа гуашью поэтапно
Конспект урока изобразительного искусства для 2-3 классов. Весна
Весенний пейзаж гуашью пошагово. Мастер-класс с фото