Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилинография "Белочка на дереве" для детей 5-9 лет пошагово с фото

Мастер-класс в смешанной технике "Белочка на дереве" для детей 5-9 лет
Автор: Лутковская Виктория Александровна, заведующая филиалом, МУК «ЦСДБ г. Ярославля» детская библиотека-филиал №5, досуговый центр «Журавлик».
Материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям, библиотекарям.
Назначение: готовые работы можно использовать для украшения интерьера и книжной выставки, для работы над лексической темой «животные».
Цель: вызвать интерес к процессу лепки, привитие любви к творчеству.
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: разминание, отщипывание, скатывание, раскатывание, надавливание, размазывание;
2. Познакомить с пластилинографией;
3. Учить изображать белку с помощью схематического изображения;
4. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем (аппликации);
5. Способствовать творческой самореализации;
6. Учить подбирать и смешивать цвета пластилина для передачи естественной окраски насекомого;
7. Воспитывать аккуратность.
Материалы: картон зеленый (А5), бумага белая и коричневая, ножницы, клей, тряпочка, карандаш, пластилин, стека, игрушка белка, шишки, корзинка.
Оформление: книжная выставка «В лесу».
Ход
Ведущий приветствует участников, обращает внимание на книжную выставку, спрашивает, кому посвящены книги на ней (лесным обитателям).
Предлагает поиграть в игру «Прыгает, бегает, летает».
Детям предлагается показать движениями характерные движения животного, которое называет ведущий. Ведущий в произвольном порядке называет обитателей леса (средней полосы России).

Ведущий: Мы вспомнили многих животных, но кто же из них станет героем нашей встречи?
Я вам прочитаю сказку Юлиты Ран «Кто съедает желуди» (можно любую другую короткую сказку о белочке).
Ведущий (достает игрушку белку): А вот и наша пушистая гостья.

Динамическая пауза.
Предлагаем детям помочь белочке и найти шишки, спрятанные в библиотеке, складывать их в корзиночку.
Ведущий: Давайте рассмотрим белочку получше. Какие части есть у белочки? Какого они цвета? (Дети описывают игрушку или фото - «семейный альбом белочки».)
Ведущий: Давайте изобразим как наша белочка живет в лесу.

Показываем образец.

Ведущий: Какие материалы нам понадобятся? (Дети перечисляют.)

В начале мы будем делать фон в технике аппликации.
Далее белочку нарисуем карандашом и украсим пластилином.Если картина лепится из пластилина – это называется пластилинография. На картон накладываются кусочки пластилина, на них надавливают и размазывают, так получают картинку.
Позже соберем с помощью клея нашу работу.
Процесс изготовления
1. Фон «дерево».
Берем трафарет дерева (можно распечатать).

Обводим его на коричневой бумаге, прикладывая с неокрашенной стороны.
Вырезаем.
Намазываем клеем, приклеиваем к зеленому картону. Притираем. Откладываем.

2. «Белочка»
Рисуем белочку. Простым карандашом по центру рисуем овал под наклоном - туловище.

Ниже подрисовываем овойд (яйцеобразную форму, овал) – голова.

Подрисовываем лапы снизу первого овала.

Двумя кривыми изображаем над первым овалом хвост.

Подрисовываем уши и нос – чуть измененной треугольной формы. Глаза круглые.Берем ножницы и вырезаем по контуру.
Повторяем правила работы с ножницами.
Малыши могут получить готовый контур белочки или обвести по шаблону (для шаблона можно распечатать рисунок выше), а потом вырезать.

Далее работаем с пластилином на подложке.
Мы будем накладывать и размазывать по заготовке белочки пластилин, такой способ называется пластилинография.
Отщипываем и закрываем кусочками оранжевого пластилина всю белочку. Размазываем ровным слоем.
Берем коричневый пластилин отщипываем раскатываем небольшие колбаски, накладываем на лапки, по контуру ушей, на границе туловища и хвоста.
Размазываем.
Берем отщипываем светло-оранжевый пластилин (можно смешать оранжевый с белым или с желтым), раскатываем колбасками, раскладываем по носику, на шею, по верхней части спины и по верхней, изогнутой части хвоста.Размазываем.

Скатываем коричневые шарики для глаз и носа, прикладываем, надавливаем.

Старшим предлагаем изготовить веки и блики. Из оранжевого пластилина раскатываем две короткие тонкие колбаски (можно воспользоваться стекой). Укладываем с внутренней части глаз.
Блики делаем на глаза и носик. Раскатав тонкую белую колбаску. Отрезаем стекой маленькие кусочки. Укладываем прижимаем.

3. Сбор деталей.
Прикладываем белочку к фону, намечаем место для приклеивания.
Намазываем белочку клеем и несильно, чтобы не испортить пластилиновую поверхность, прижимаем к фону, если нужно размазываем на фон кисточку второго ушка.

По желанию можно декорировать вилочкой или острой палочкой поверхность белочки (царапками передать структуру шерсти).
Поделки выкладываем на выставку, обсуждаем.
Детская работа:

Тем, кто закончит работу раньше других, предлагаем книги о животных.
Прощаемся.

Рекомендуем посмотреть:

Олимпийская награда в технике пластилинография для детей 6-8 лет. Мастер-класс с фото Пластилинография для дошкольников средней группы. Мастер-класс Пластилинография "Дельфин" в детском саду для детей 5-7 лет. Мастер-класс с фото Розочки в корзине из пластилина своими руками для детей от 5 лет. Мастер-класс с фото

Похожие статьи:

Пластилинография. Обратная аппликация на стекле

Мастер-класс «Золотая осень» Пластилинография

Пластилинография для детей 5-7 лет на тему «Дары осени»

Пластилинография для школьников. Мастер-класс «Виноградная гроздь»

Картина из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Поделки на Пасху из пластилина для детей 3-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование "Весенний пейзаж" для детей 6-8 лет в технике акватипия поэтапно с фото
Опубликовано: 760 дней назад (28 апреля 2020)
Просмотров: 950
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!