Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пластилинография для дошкольников средней группы. Мастер-класс

Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. В материале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. В данный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д..

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:


Мастер-класс № 1 "Матрешка – милашка"
Программное содержание:
-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность
-Развивать эстетическое восприятие, творчество
-Учить создавать рисунки с помощью пластилина
-Воспитывать самостоятельность, активность
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки


Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.

Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.

Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.

Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.

Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей.

Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка.
Мастер-класс № 2 "Дымковская барышня"
Программное содержание:
-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы)
-Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками
-Развивать чувство симметрии, ритма
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!


Взять раскраску барышни

Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.

Украшаем шариками-точками между жгутиков.

добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге.

добавляем маленькие точки и большие по низу юбки

Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.

Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.

Продолжаем украшать кофту барышни.

Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.

И сделаем узор на короне.


Барышня готова!

А вот такие барышни получились у моих воспитанников.








Мастер-класс № 3 Дымковский конь
Программное содержание:
-Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами,
-продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки,
-выполнять работу в указанной последовательности
-Закреплять приемы пластилинографии

Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!

Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания.

Берем раскраску

шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами

гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи

выделяем уши, и добавляем маленькие точки для украшения, как яркие пятнышки.

И конь готов!

Всем спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке» Мастер-класс по работе с пластилином Олимпийская награда в технике пластилинография для детей 6-8 лет. Мастер-класс с фото Пластилинография для детей 6-7 лет. Дерево яблонька. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Пластилинография. Обратная аппликация на стекле

Мастер-класс «Золотая осень» Пластилинография

Пластилинография для детей 5-7 лет на тему «Дары осени»

Пластилинография для школьников. Мастер-класс «Виноградная гроздь»

Картина из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Участник №170 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного вертолета | Конспект занятия по математике в подготовительной группе с презентацией. Путешествие в страну Математику
Опубликовано: 3435 дней назад (27 июня 2015)
Просмотров: 35328
+37
Голосов: 37
Ермакова Наталья Александровна # 28 июня 2015 в 05:11 +7
Здравствуйте,Наталья! Замечательная разработка, красиво и просто! Примите первый голос!
Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей!
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы.
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!
Мы глиняному чуду поклонимся не раз...
Наталья Зюркалова # 28 июня 2015 в 12:30 +4
Спасибо Наталья за первый голос и положительный отзыв!!!
Наталья Владимировна Любимова # 28 июня 2015 в 09:52 +8
Здравствуйте, Наталья! Я с Вятки и мне очень приятно было увидеть, как Вы замечательно знакомите детей с Дымковской игрушкой. Пластинография - это ещё один из приёмов познакомиться с элементами росписи Дымковской игрушки. Ваши детки, молодцы, работы выполнены аккуратно. Видно, что проведена хорошая предварительная работа, дети правильно используют цветовую гамму Дымковской росписи. Спасибо Вам, что знакомите с русским народным творчеством, тем самым развиваете любовь к нашей Родине, а именно к малым уголкам нашей великой России, где творили такую красоту. Примите - ГОЛОС!
Наталья Зюркалова # 28 июня 2015 в 12:31 +4
Спасибо Наталья за высокую оценку моей работы!!!Мне очень нравится техника пластилинография, и дети с удовольствием мне занимаются этой техникой.
Светлана Олеговна Часовских # 28 июня 2015 в 14:14 +6
Очень хорошие работы детей! Спасибо за идею, а то мы игрушки только рисовали. Теперь попробуем пластилинографию. Замечательный м.к. Конечно голос.
Наталья Зюркалова # 28 июня 2015 в 18:13 +4
Спасибо Светлана за комментарий и оценку!
Ирина Николаевна Ступченко # 28 июня 2015 в 17:38 +5
Отличная работа. С удовольствием беру её в закладки. Такая работа очень пригодиться на уроках декоративного творчества. Спасибо! Голос!
Наталья Зюркалова # 28 июня 2015 в 18:13 +4
Спасибо Ирина за комментарий и оценку!
Наталья Юрьевна Носкова # 28 июня 2015 в 18:39 +5
Наталья, здравствуйте! Хорошие пошаговые детские работы. Спасибо за материал. Примите голос.
Ядвига Глебовна # 28 июня 2015 в 18:40 +4
Отличная разработка, очень понравилось, с вашего позволения возьму на заметку! +1!
Любовь Сергеевна Новоселова # 28 июня 2015 в 20:32 +6
Добрый вечер, спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш мастер-класс. Интересные комбинации на основе Вашего материала можно приготовить для детей постарше. Мой голос №7. Желаю дальнейших творческих успехов.
Ольга Васильевна Яковлева # 29 июня 2015 в 14:21 +6
Здравствуйте, Наталья! Прекрасный МК! Вы замечательно знакомите детей с дымковской игрушкой. Пластинография - это ещё один из приёмов познакомиться с элементами дымковской росписи. Ваши дети, молодцы, работы выполнены аккуратно, ярко, красочно. Видно, что проведена хорошая предварительная работа, дети правильно используют цветовую гамму, элементы росписи. Спасибо Вам, что знакомите с русским народным творчеством, тем самым развиваете любовь к Родине. Дальнейших творческих успехов! голос
Елена Вафиловна Глезденёва # 29 июня 2015 в 17:49 +4
Здравствуйте, Наталья!МК - просто СУПЕР!!! Возьму себе на заметку.Пластинография - один из приёмов познакомить детей с элементами росписи Дымковской игрушки. Ваши детки, молодцы, работы выполнены великолепно. Видно, что проведена хорошая предварительная работа, дети правильно используют цветовую гамму.Успехов Вам в дальнейшем!Примите - ГОЛОС!
Елена Григорьевна Полякова # 30 июня 2015 в 14:54 +4
Уважаемая Наталья, примите голос!
Прекрасно, что так доступно для детей вы приобщаете их к народному искусству.
Очень хорошо представлены в конце работы детей. Всё очень правильно передано -
все элементы росписи, но, при этом дети развивают мелкую моторику средствами пластилинографии.
Выполнение работы требует аккуратности и усидчивости. Цель достигнута, задачи выполнены.
Спасибо за приглашение. Творческких успехов!
С уважением, Е.Г.
Наталья Зюркалова # 30 июня 2015 в 21:39 +3
спасибо Елена Григорьевна
Вера Ивановна Прошина # 30 июня 2015 в 22:02 +4
Здравствуйте, Наталья!С большим удовольствием просмотрела Вашу работу. Здорово! Ново! Доступно! Беру в закладки Ваш мастер-класс. Спасибо! Голосую с удовольствием!
Наталья Зюркалова # 1 июля 2015 в 19:29 +3
спасибо Вера
Ирина Александровна Подольская # 1 июля 2015 в 10:18 +4
Здравствуйте, Наталья, спасибо за приглашение. Работа полезная для наших маленьких детей. Чем лучше будет развита мелкая моторика рук, тем лучше будет говорить ребенок. Развитие эстетического вкуса, желание довести работу до конца, привитие четкости и аккуратности - все есть в детских работах. Шаблоны, инструкции, фото направлены на то, чтобы работу могли повторить наши дети и коллеги. Голосую. С уважением ИА
Наталья Зюркалова # 1 июля 2015 в 19:30 +3
спасибо Ирина Александровна за комментарий!
Надежда Павловна Панфилова # 2 июля 2015 в 21:27 +4
Здравствуйте! Очаровательные работы у ребят! Мастер-класс пошагово и доступно рассказывает о всех этапах работы. Очень хорошие шаблоны, рекомендации- советы- молодец! Всё учли для детей и коллег. Работа с пластилином воспитывает аккуратность,трудолюбие, терпение. Мастер-класс мне очень понравился. С удовольствием отдаю голос. С уважением Н.П.
Наталья Зюркалова # 3 июля 2015 в 07:42 +3
Спасибо Надежда за Ваш положительный отзыв!
Светлана Романовна Костромитина # 3 июля 2015 в 10:08 +4
Здравствуйте, Наталья! Благодарю за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей работой!Материал интересный, познавательный и увлекательный!Очень здорово, что детей среднего дошкольного возраста знакомите с народной культурой и традициями,с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д.Воспитываете интерес к русскому народному творчеству.Вами представлен подробный и доступный МК. Любой без труда сможет воспользоваться отличным Мастер-классом!Понравились работы детей!Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос!
Наталья Зюркалова # 4 июля 2015 в 11:09 +3
спасибо Светлана за высокую оценку и положительный комментарий!!!
Ольга Николаевна Францева # 3 июля 2015 в 15:28 +4
Доброго времени суток, Наталья Геннадьевна! Мне очень понравилась Ваша публикация. Прекрасный мастер-класс: знакомство детей с дымковской игрушкой. Всё подробно, понятно, доступно и очень красиво. Пошаговые иллюстрации дают полное представление о технологии изготовления. Вы предоставили замечательный опыт работы! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С удовольствие голосую!
Наталья Зюркалова # 4 июля 2015 в 11:10 +4
спасибо Ольга за комментарий о оценку!!!
Светлана Владимировна Иванова # 7 июля 2015 в 00:14 +4
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала у Вас в гостях. МК интересный, доступный. Отличные фотографии! Возьму себе на заметку. Работая с пластилином, дети развивают мелкую моторику рук. Детские работы очень аккуратные, приятно на них смотреть! Вы предоставили коллегам шаблоны и даёте пошаговые инструкции. Спасибо за материал! Удачи и успехов! Примите мой голос.
Елена Николаевна Дурасова # 9 июля 2015 в 23:06 +6
Здравствуйте, Наталья! Красивая и необычная работа!!! Успехов! Голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 13 июля 2015 в 19:53 +4
Очень привлекательная работа. Игрушки получились у детей отличные!Выигрышный вариант пластилинография. Примите голос. Удачи!
Алена Александровна Гановичева # 15 июля 2015 в 11:31 +4
Очень хорошая работа, голосую за вас. Только из задач надо убрать "знакомство с историей промысла", ведь Вы о этом не рассказываете.
Светлана Васильевна Новоселова # 18 июля 2015 в 06:42 +5
Доброе утро. Спасибо за приглашение. С удовольствием побывала у Вас в гостях. МК интересный, доступный.Любой без труда сможет воспользоваться отличным Мастер-классом! Понравились работы детей! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!!! Примите голос №21!
Алла Ивановна Ефимова # 19 июля 2015 в 21:19 +5
Замечательная, отличная работа.Все очень красиво и материал доступен. С удовольствием беру её в закладки.Работы суперские, детки молодцы, благодаря педагогу. Спасибо! Голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 24 августа 2015 в 10:31 +6
Наталья! С удовольствием побывала на мастер-классе и оставила свой голос! Интересно, подробно, доступно! Красивые пошаговые фотографии, представлены работы детей. Успехов в работе!!!
Олеся Михайловна Зыкина # 3 октября 2015 в 13:13 +4
Наташа, посмотрела Вашу работу, она мне очень понравилась! Хочу в своей группе провести такую же работу. Работы получились красивые, яркие, интересные! Каждый ребенок справился с работой. мой голос!
Светлана Владимировна Бузмакова # 18 октября 2015 в 09:26 +4
Замечательная работа. Соответствует возрасту детей. Беру себе в закладки. Привлекает в вашей работе и подробное описание, и интересная идея знакомства детей с дымковской игрушкой, и вариативность использования. Спасибо Наталья за идею. Удачи.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 19 октября 2015 в 07:06 +4
Здравствуйте, Наталья! Мне очень понравилась Ваша идея оформления дымковской игрушки в технике пластилинография. У детей развивается глазомер, чувство ритма, мелкая моторика рук. Просто, доступно, красиво! Ваш комплекс мастер-классов – хорошее подспорье для педагогов сайта! Творческих Вам успехов и удачи! Голос!
Ксения Владимировна Подольская # 19 октября 2015 в 18:20 +4
Добрый день! Познакомилась с вашим мастер-классом. Любому ребенку интереснее познавать что-то новое, играя. Ваша работа решает сразу несколько задач: развивает детей в физиологическом и интеллектуальном направлениях, а также способствует развитию творческих способностей ребят. С удовольствием голосую!
Ирина Ивановна Гончарова # 22 октября 2015 в 20:58 +4
Здравствуйте, Наталья! С интересом рассматривала работы Ваших воспитанников. Ваш материал оформлен грамотно, все фото отражают последовательность работы. Детьми выполнено аккуратно, видно, что в данном направлении ведётся целенаправленная и систематическая деятельность. Считаю, что такие занятия способствуют развитию мелкой моторики и формируют художественный вкус. К тому же у детей расширяются знания о народных промыслах. Примите голос №28.
Любовь Зайцева # 26 октября 2015 в 21:22 +3
Наталья! Красочно! Пластилинография дает такую замечательную возможность - декорировать Дымку! Главное, чтобы дети овладели способом отделять одинаковые кусочки пластилина и формовать маленькие шарики (колбаски). Гармоничному чередованию цвета можно заранее тренировать, работая с мозаикой. Замечательные работы! Хорошо, что Вы знакомите детей с неродными промыслами. Голос №29.
Ани Гайковна Матевосян # 1 декабря 2015 в 21:37 +3
Наталья, очень интересные работы. Подробное описание очень уместно. Все доступно изъяснено, большое спасибо, пластилинография очень интересный вид деятельности, который поможет детям реализовываться в будущем smile
Наталия Николаевна Ишкова # 4 января 2016 в 11:59 +3
Наталья! Совершенно случайно нашла вашу страничку,посмотрела МК и поняла,что это не случайность,у меня тоже дети средняя группа,обязательно проведу такое занятие с детками. Вам мой голос.
Елена Викторовна Багрова # 20 марта 2016 в 12:50 +3
Здравствуйте, Наталья!
Чудесное занятие Вы провели с детьми!
Оно знакомит детей с народными промыслами. Воспитывает аккуратность, развивает творческие способности детей!
МК подробный, доступный, интересный!
С удовольствием голосую! Удачи в конкурсе!
с уважением!!!
Любовь Владимировна Лычангина # 21 марта 2016 в 13:16 +3
Здравствуйте, Наталья! Ох, какие барыни - сударыни у Вас получились! Сразу же взяла разработку в закладки.
Вы учите основным приемам пластилинографии; развиваете мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер; воспитываете навыки аккуратной работы с пластилином. Очень ценно в Вашей работе наличие шаблонов, у нас одна воспитательница сделала Ваших матрёшек с детьми - глаз не оторвать, все в восторге. Спасибо огромное за опыт. Голосую обязательно!
Юлия Александровна Коновалова # 3 апреля 2016 в 20:57 +2
Здравствуйте! Мне очень понравились работы детей. У меня сейчас тоже детки средней группы, пользуюсь техникой - пластилинография. Получаются очень аккуратные и красивые работы! Творческих вам успехов!
Елена Юрьевна Савченко # 14 января 2017 в 06:13 +1
Очень красивые работы получились у деток. Спасибо, за очень подробное описание техники выполнения.
Елена Юрьевна Деришева # 28 марта 2017 в 19:54 +1
Мастер класс по пластилинографии интересный, увлекательный. Яркие, красивые работы. Голос.
Татьяна Борисовна Кузнецова # 25 февраля 2018 в 22:44 +1
Потрясающе! Вы воплотили мои мысли,совершенно случайно увидела ваш мастер класс, А ведь я сижу и думаю как с ребятами создать такую работу в которой можно было бы передать красоту дымковской игрушки, У меня сейчас средней возраст и впереди тема "Народные промыслы" Я думала что в технике пластилинографии им сложно будет, но посмотрев вашу работу, думаю мы справимся! Спасибо за вашу идею!