Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей и их родителей в ДОУ. Подготовительная группа

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Описание: сценарий данного мероприятия предназначен для проведения обучения финансовой грамотности старших дошкольников и направлено на приобретение и развитие знаний в области финансовых категорий (труд, деньги, семейный бюджет, доход и расход, продавать, покупать и т. п.) через проведение разнообразных игр и приобщения непосредственного участия родителей воспитанников. Материал будет интересен и полезен воспитателям и родителям.
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников совместно с родителями.
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей умение определять потребности, соотносить желания и возможности;
-обобщить представления детей о профессиях, о необходимости и важности труда;
- продолжать формировать представления о видах магазинов и их назначении.
Развивающие:
- развивать умение определять разницу между «хочу» и «надо»;
- формировать представления у детей о том, что всякому делу надо учиться;
-развивать правильное покупательское поведение в целях экономии средств;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность;
- воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне» по сказке Н. Н. Носова, знакомство с книгой. Консультации для родителей, по вопросам важности ознакомления детей дошкольного возраста с первичными экономическими понятиями.
Оборудование: столы для каждого персонажа-родителя, письмо от Незнайки, игрушка Незнайки, мольберт с красным кругом и мольберт с зелёным кругом, магниты, предметные картинки, иллюстрации профессий, монетки-вознаграждение за правильное выполнение заданий, большие карточки с изображением разных магазинов, маленькие картинки с товарами.
Ход
Образовательное событие проходит в музыкальном зале. Стоят столы для выполнения заданий. За каждым столом сидят герои-родители. За каждое выполненное задание герои дают детям монеты.
Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Незнайки (читает)

«Я Незнайка-шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему,
Без учёбы всё пойму!
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
Мне и верить не хотят.
Мол, всё выдумал от скуки,
Не летал в ракете я.
И в финансовых вопросах
Плохо понимаю я друзья!
Помогите мне ребята,
Разобраться что к чему …
И с Луны на Землю, дети, возвратиться я хочу!»

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Вы согласны помочь Незнайке? Тогда я хочу вас пригласить в это интересное путешествие на Луну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и на сказочной Луне очутись!»
Воспитатель. Мы с вами попали на сказочную Луну, чтобы помочь нашему Незнайке. Вы готовы? Нас с вами ждут задания от жителей Луны по финансовым вопросам. За правильные ответы мы будем получать монеты, чтобы помочь Незнайке.

Остановка №1 «Господин Клопс»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность потребностей.
(задания о потребностях)
1. Назовите сказку, где цветок исполнял все желания… («Цветик-Семицветик» В. П. Катаев)

2. Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни?
3. Игра «Потребности. Хочу и надо»
Из набора картинок дети должны выбрать важные для жизни человека потребности (зелёный круг) и не важные (красный круг)
Игрушка, не важная потребность для жизни человека.Покупку игрушки можно отложить на другое время, когда будет возможность.
Продукты питания-это важная потребность для жизни человека.
Остановка №2 «Господин Дубс»
Игра «Помощники или угадай, какая профессия»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о профессиях.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)

Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (шофёр)

Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолёт,
Кто же он, скажи? (пилот)
Остановка №3 «Господин Скрягинс»
Цель: закрепить полученные экономические знания о деньгах и их расходах.
Игра «Что можно купить за деньги?»
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте (показ картинок: ветер, хлеб, солнце, кукла, молоко, радуга и т. д.)
Игра «Доход-расход»
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
Доход или расход.
Мама получила зарплату-доход
Бабушка заболела-расход
Выиграл приз-доход
Потерял кошелёк-расход
Продала бабушка пирожки- доход
Заплатили за квартиру-расход
Получил зарплату-доход
Купили игрушку-расход.

Остановка №3 «Госпожа Минога»
Задание «Реши экономические задачи»
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Лимонада»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто её не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Остановка №4 «У Звёздочки»
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?

Остановка №5 «Мистер Крабс»
За правильный ответ дети получают монетку.
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продаёт-
Молоко, сметану, мёд? (продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
- В каком магазине мы купим продукты-
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
- В каком магазине продают игрушки-
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монета)

Дидактическая игра «Из какого магазина товар?»
(к большим карточкам, дети подбирают маленькие картинки с товарами)
Мистер Крабс. Ребята, вы справились со всеми заданиями (подсчёт заработанных монет) На заработанные монеты купите ракетное топливо и возвращайтесь домой! Мы возвращаем вам Незнайку!
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие на Луну? Какое задание было самым интересным?
Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности с презентацией Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Занятие по финансовой грамотности с дошкольниками. Конспект с презентацией
Летние прогулки в старшей группе. Конспекты с целями
Опубликовано: 482 дня назад (29 июля 2023)
Просмотров: 1356
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Павлова # 30 июля 2023 в 13:57 0
Интересный и полезный материал. Обязательно использую в своей работе. Дальнейших успехов Вам!
Елена Евгеньевна Нефеденко # 1 августа 2023 в 17:20 0
Здравствуйте,Наталья Владимировна!Благодарю,что ознакомились с моей работой v Желаю вам творческих успехов!Спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 31 июля 2023 в 15:17 0
Здравствуйте, Елена Евгеньевна!
С интересом познакомилась со сценарием образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение».
Увлекательно! Познавательно! ЗДОРОВО!
Вы создаёте условия для формирования финансовой культуры, это необходимо для дошкольников.
Сценарий составлен грамотно, всё последовательно выстроено. Прочитала легко, на одном дыхании. Сохраняю в копилочку, обязательно воспользуюсь. Примите мой голос +1,желаю ВАМ УСПЕХА!!!
Елена Евгеньевна Нефеденко # 1 августа 2023 в 17:16 0
Софья Владимировна,здравствуйте!Большое спасибо,что вы ознакомились с моей работой и оценили v Вам тоже желаю творческих успехов в работе!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 1 августа 2023 в 21:17 0
Елена Евгеньевна спасибо за приглашение. Ваше мероприятие направленное на развитие финансовой грамотности у дошкольников нам понравилось! + Голос v
Елена Евгеньевна Нефеденко # 2 августа 2023 в 21:34 0
Татьяна Николаевна,спасибо,что ознакомились с материалом и за оценку!