Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Клубный час в детском саду для старших дошкольников на тему: Рождество

Клубный час с применением музейной педагогики «Рождественские тайны старого сундука»
Актуальность: Клубный час и музейная педагогика - современные педагогические технологии, полностью отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Клубные часы по программе Н.П.Гришаевой в нашем учреждении проводятся с 2018 года. А с прошлого года на базе нашего детского сада стал функционировать музей «Застывшие страницы истории». Теперь клубные часы в нашем детском саду включают в себя элементы музейной педагогики. В нашем музее представлены экспозиции убранства жилища и предметов быта довоенного, военного и после военного времени.
С помощью синтеза двух технологий интегрировано решаются задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания, развития и совершенствования познавательных, коммуникативно – речевых, творческих компетенций дошкольника, его успешной социализации в обществе, а также реализуется актуальнейшая на сегодня задача современного образования – научить ребёнка учиться и познавать.
В январе 2024 года нами был проведен клубный час «Рождественские тайны старого сундука». Мы считаем интеграцию технологий в данном мероприятии лучшей практикой для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста и хотим вас с ней познакомить.

Целью данного мероприятия стало создание условий для познавательно-речевого и социально-коммуникативного развития старших дошкольников.

Клубный час требует большой предварительной работы всего педагогического коллектива. Мы, как организаторы, написали сценарий, скоординировали работу по созданию зон для мастер-классов с детьми, подготовке детей-экскурсоводов, театрализованного представления и оформлению экспозиций в музее.

Название нашего клубного часа «Рождественские тайны старого сундука» определило тему общения педагогов с детьми в ходе «Ежедневного рефлексивного круга», с которого по сигналу началось мероприятие. Воспитатель каждой группы напомнил детям о правилах поведения, штрафных санкциях за их нарушение, обратил внимание на схему-план внутреннего строения здания д/сада. Как вдруг на рефлексивный круг пожаловали почтальоны разных эпох с приглашением. Кто принес телеграмму, кто письмо, а кто открытку с текстом:
«Мы хозяйки трех времен
Вас в музее нынче ждем.
По маршруту коль пойдете,
В быль и в сказку попадете».

Так нами было реализовано неотъемлемое требование организации клубного часа – проблемная ситуация, чтобы активировать детей на проявление собственного мнения, общения с педагогами и друг другом для определения с выбором последующей деятельности.

Дети решили отправиться в путь и, двигаясь по маршруту, попадали на экскурсию в музей или на разные мастер-классы. Параллельно работали несколько аудиторий.

В музее ребята подготовительной группы выполняли роль экскурсоводов.

Экскурсия.
Мастер-классы тематически тоже были оформлены в соответствии с экспозициями музея. Это были избы, где ребят встречала на колядки хозяйка. На первом мастер-классе дети оказались в русской избе довоенного времени. Хозяйка наряжала рождественскую елку тряпичными куклами - ангелочками и провела с ребятами мастер-класс по их изготовлению. Во второй аудитории ребят встретила хозяйка избы военного времени. Ей наряжать елку было нечем, и ребята помогли украсить ее самолетиками из газет. В третьей декорации избы, уже послевоенной, детей встретила хозяйка и провела мастер-класс по украшению шаров для елки. По окончанию мастер-классов, дети продолжили движение по указанному почтальонами маршруту и попали в музыкальный зал на театральное представление «Святки-колядки». Дети пели, танцевали, читали стихи, играли на музыкальных инструментах. Гость праздника – отец Андрей был активным участником мероприятия. Он помогал ребятам на мастер-классах, участвовал в экскурсии, был одним из персонажей в рождественской сказке. И с удовольствием по окончанию мероприятия вручил всем детям развивающие игрушки.

По сигналу клубный час закончился, и ребята отправились в группу на рефлексивный круг, где они делились впечатлениями от мероприятия.

Заключим, что клубные часы с применением музейной педагогики – это новая, но уже показавшая отличный результат образовательная практика, вариантов использования которой, абсолютное множество (в мероприятиях по тематическим неделям, праздничным мероприятиям, юбилейным датам, в рамках НОД и т.д.). Попробуйте и вы!
Сценарий клубного часа с применением музей ной педагогики «Рождественские тайны старого сундука»
Почтальоны разных эпох входят в группы.
В старшей группе (девочка в военной форме):
1. Я военный почтальон
Обхожу весь сад кругом
Телеграмма есть для вас
Прочитаете сейчас.
В подготовительной к школе группе (мальчик в русском народном костюме «на коне»):
2. На коне я почтальон,
Объезжаю сад кругом.
Вот открытка есть для вас,
Прочитаете сейчас.
В средней группе (мальчик в форме советского почтальона):
3. Я веселый почтальон
Объезжаю сад кругом.
Вот письмо тут есть для вас,
Прочитаете сейчас.
Текст (у всех единый - читают воспитатели):
«Мы хозяйки трех времен.
Вас в музее нынче ждем.
По маршруту коль пойдете,
В быль и сказку попадете».
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем? Давайте рассмотрим предложенный нам почтальоном маршрут.
Дети движутся по маршруту. У каждой группы свой маршрут. Старшая группа, двигаясь по маршруту, попадает в музей, а средняя и подготовительная к школе группа – на мастер-классы, затем - наоборот.

Экскурсия.
Экскурсию проводят трое детей подготовительной к школе группы.
1. Кто на свете всех милее, всех нарядней и светлее в Новогоднюю и Рождественскую ночь? (Елка)
2. О тайнах украшений елки расскажет нам старый бабушкин сундук? (открывают, а там звезда)
3. Для чего эта звезда ребята? (для верхушки елки)
1. Звезда на вершине елки - символ Вифлеемской звезды, которая показала путь к пещере, где родился Иисус Христос.
2. Сначала звезда была шестиугольная, потом стала иметь только пять углов.

3. Уже в послевоенное время появились другие украшения для верхушки елки (показывает)
1. В русских избах украшали елку свечами, которые крепились на ветках с помощью воска. Зажигали свечи только в новогоднюю и рождественскую ночь, потому что это было опасно. Рядом с елкой ставили ведро воды, так как часто начинался пожар.
2. В России гирлянды начали изготавливать перед Великой Отечественной войной. Это были простые раскрашенные автомобильные лампочки, прикрепленные к одному проводу. Но в военное время это украшение, конечно, стало дефицитом.
3. Уже после войны гирлянды стали иметь различную форму: звездочек, шариков, кубиков.
1. В простых избах в старину игрушки для елки делали всей семьей – из колосков пшеницы, рябины, ткани и соломы. Украшением служили и тряпичные куколки. В богатых семьях украшения были более вкусными. Яблоки подкрашивали и посыпали блестками и сахаром, конфеты и пряники заворачивали в фольгу. В новогоднюю ночь вкусности съедали, а обертки продолжали висеть на ветках в качестве украшения.
2. Прямо перед войной елки тоже наряжали преимущественно съедобными украшениями. Чаще всего это были яблоки, яйца, орехи, пряники, печенье, фигурные леденцы. В войну в разрушенных домах елку украшали найденными гильзами, патронами, фигурками из газет.
3. После войны в России почти в каждой семье на елке появились мандарины, стеклянные фигурки в виде: шаров, фруктов, овощей, машин, ракет и человечков разных профессий. Под елку стали ставить фигурки Деда Мороза и Снегурочки.

В конце экскурсии ребята свободно перемещаются по музею, рассматривают экспозиции и задают интересующие их вопросы.

После мастер-классов и экскурсий все встречаются в музыкальном зале. Дети, исполняющие роли зверят, проходят в «теремок». Присоединяется к мероприятию и младшая группа.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ведущий:
В рождество весь зимний лес
Полон сказочных чудес.
Вы готовьте ушки и готовьте глазки,
Мы вас приглашаем нынче в гости к сказке.
Звучит музыка «Звон колоколов».
Ведущий:
На полянке теремок
Он не низок, не высок.
Там живут лесные звери.
На замке не держат двери.
Праздника святого ждут.
В доме создают уют.
Скоро, скоро Рождество!
И повсюду торжество!
Мышка: Пирожков я напеку, пряников, печенья.
Будет всем нам к Рождеству
Чудо-угощенье.
Их мы с вами вместе
На елочку повесим.
Ведущий:
Поварята, выходите
Нам готовить помогите.
ТАНЕЦ «ПОВАРЯТА»
Заяц:
Есть морковка, есть капуста.
Значит на столе не пусто.
Из моркови будет сок,
Из капусты — пирожок.
Ведущий:
Ну-ка, зайки, подходите.
Елочку украсить зверятам помогите.
ТАНЕЦ «ЗАЙЧАТ»
Волк:
А я рыбки наловил.
Целый день ее удил.
Будет праздник на дворе -
Будет рыбка на столе.
Ведущий:
Для нее рассол готов -
Позовем снеговиков.
ТАНЕЦ «СНЕГОВИКОВ»
Медведь:
Меду сладкого густого,
Словно солнце золотого
Я бочонок вам принес.
С ним не страшен и мороз!
Ведущий:
Медвежата, выходите,
Возле елочки пляшите.
ТАНЕЦ «МЕДВЕЖАТ»
Ежиха:
Я грибочков насолила,
Яблок сладких насушила.
Потанцуем без забот,
Пока варится компот.
Ведущий:
Ну-ка, куклы, выходите.
Нам свой танец покажите.
ТАНЕЦ «КУКОЛ»
Лиса:
Ну а я, пока говела,
Тоже не была без дела.
Скатерть шелком вышивала,
Зановесочки стирала.
Ведущий:
Все помыла, убрала.
Всем зверятам помогла.
ТАНЕЦ «УБОРКА»
Ведущий:
А сейчас друзья, мы вместе
Встретим новую звезду,
Как зажжется та звезда.
Праздник к нам придет сюда.
Ведущий поднимает звезду.
Ведущий:
Зал заполнен чудным светом.
Песенку споем об этом?
ПЕСНЯ «РОЖДЕСТВО»
Ведущий, поднимая звезду:
Зажглась волшебная звезда
К теремку нашему батюшку привела.
Выходите отец Андрей,
Расскажите нам о ней.
СЛОВО ОТЦУ АНДРЕЮ.
Ведущий:
В теремок наш проходите
И немного подождите.
Сейчас придут колядовать
Рождество прославлять.
Ведущий:
Вижу, с младшей группы ребят.
Идут к теремку - погремушками гремят.
Выходит младшая группа, ведущий ребенок - с погремушкой.
С рождеством вас поздравляем,
Счастья, радости желаем.
Ведущий:
К нам скорее подходите
Да подарки от Батюшки и зверят получите.
ПОЛУЧАЮТ ПОДАРКИ.
Ведущий:
Кто же еще придет в теремок колядовать-
Рождество прославлять?
Вижу, со средней группы ребят.
Идут к теремку - мешочком шуршат.
Выходит средняя группа , ведущий ребенок - с мешочком.
Дети:
Сеем, сеем, посеваем, с Рождеством вас поздравляем!
Хозяин с хозяюшкой, слезайте с печки, зажигайте свечки.
Открывайте сундучок. Вынимайте пятачок.
Ведущий:
К нам скорее подходите
Да подарки от Батюшки и зверят получите.
ПОЛУЧАЮТ ПОДАРКИ.
Ведущий:
Кто же еще придет колядовать-
Рождество прославлять?
Вижу, со старшей группы ребят.
Идут к теремку – в свистульки свистят.
Выходит старшая группа, ведущий ребенок - со свистулькой.
Дети: Наши уста — славят Христа!
Хозяин с хозяйкой, будьте здоровы!
Живите без бед много-много лет!
Дай вам, боже, урожай хороший:
Рожь да пшеницу, овес, да чечевицу,
В поле – зерно, в доме – добро!
Ведущий:
К нам скорее подходите
Да подарки от Батюшки и зверят получите.
ПОЛУЧАЮТ ПОДАРКИ.
Ведущий:
Кто же еще придет колядовать-
Рождество прославлять?
Вижу, с подготовительной группы ребят.
Идут к теремку - да в бубенчик звенят.
Выходит подготовительная к школе группа, ведущий ребенок - с бубенцами.
Дети: С Рождеством вам поздравляем, нынче шутим да играем!
Тетенька добренька, подай что-то сдобненько:
Пышку да лепешку, да свиную ножку.
Коль не дашь лепешки, завалим окошки!
Коль не дашь пирога, сведем корову за рога!
Ведущий:
К нам скорее подходите
Да подарки от Батюшки и зверят получите.
ПОЛУЧАЮТ ПОДАРКИ.
Ведущий: Что же нам пора прощаться,
А вам идти в группу угощаться.

Рекомендуем посмотреть:

Рождественская сказка. Сценарий для детей подготовительной группы Беседа с детьми на тему: Рождество Христово в детском саду. Старшая - подготовительная группы Технология «Клубный час» в детском саду Сценарий на Рождество для дошкольников 5-7 лет. Рождественская гостиная

Похожие статьи:

Сценарий рождественского спектакля для детей 5-7 лет

Пособие для детского сада по формированию финансовой грамотности у детей 5-7 лет «Игра - путешествие Незнайки по цветочному городу»
Опубликовано: 291 день назад (4 февраля 2024)
Просмотров: 352
+2
Голосов: 2
Наталья Косарева # 17 февраля 2024 в 08:58 0
Замечательный сценарий клубного часа с применением музей ной педагогики «Рождественские тайны старого сундука»