Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пособие для детского сада по формированию финансовой грамотности у детей 5-7 лет «Игра - путешествие Незнайки по цветочному городу»

Использование мультибокса "Путешествие Незнайки по Цветочному городу" для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель СП ГБОУ НШ с.Красноармейское д/с «Огонек»
Аннотация.
Одним из компонентов функциональной грамотности является — финансовая. Формирование предпосылок финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте — актуальное направление в работе педагогов ДОУ. В рамках активной деятельности творческой группы нашего ДОУ осуществляется взаимодействие всех педагогов по данному вектору. Работа музыкального руководителя по формированию предпосылок финансовой грамотности возможна во взаимодействии с воспитателями или другими специалистами ДОУ с включением элементов в НОД либо с предоставлением пособий для самостоятельной деятельности дошкольников. На последнем остановимся подробнее.
Мультибокс — многофункциональное универсальное пособие, представляющее собой органайзер с различным наполнением, которое можно менять в зависимости от сюжета и цели использования. Мульбокс можно приобрести, а можно изготовить самим. Наш мультибокс выполнен из обычной коробки.
Внутри он имеет четыре отдела. Коробка оклеена однотонными флизилиновыми обоями, предварительно сгибы и углы проклеены тканью. На горячий клей нанесены липучки и пластиковые конверты. Вам покажется на первый взгляд, что мультибокс из коробки совершенно невзрачный на вид. Но поверьте, по мере использования он просто преображается!
Цель нашего пособия сегодня - игра «Путешествие Незнайки по цветочному городу» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие, не смотря на свою главную цель – а именно развитие финансовой грамотности, интегрирует в себе все пять образовательных областей и состоит из четырех разделов «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: спасите деньги от ловушек», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». За каждым разделом закреплены три задания (дидактические игры, продуктивная и музыкальная деятельность и др.). Их можно выполнять сразу или разделить «путешествие» на несколько занятий. А когда дети уже познакомятся со всеми играми, предлагать пособие или отдельные игры для самостоятельной деятельности в подгруппах.
Итак, мультибокс открывается и сказка начинается…
I раздел.
Однажды утром Незнайка проснулся в прекрасном настроении. Он решил прогуляться по Цветочному городу, а заодно и зайти в гости к своим друзьям.
(на мультибоксе появляются домик Незнайки и сам герой)

Винтик и Шпунтик с утра уже работали: чинили автомобиль.
(на мультибоксе появляются домик Винтика и Шпунтика и сами герои)
Они хорошо разбираются в разных механизмах. Как вы думаете, ребята, как называется их профессия? (ответы детей)
Правильно, Винтик и Шпунтик по профессии – механики. Им некогда было разговаривать с Незнайкой и наш герой пошел дальше.
На этой улице жил и доктор Пилюлькин. С самого утра он готовил лекарственный сироп для укрепления здоровья и развития умственных способностей, чтобы лечить своих пациентов.
(на мультибоксе появляются домик Пилюлькина и сам герой)
Очень интересным показалось это Незнайке, ведь это решило бы много из его проблем. Как вы думаете, ребята, как называется профессия Пилюлькина? Да, врач (доктор), фармацевт. Незнайке захотелось в этом поучаствовать в приготовлении лекарства, но Пилюлькин ему не разрешил. Скоро должна была прийти Медуница, она как мед.сестра помогала Пилюлькину. Ведь чтобы стать врачом или мед.сестрой, нужно много учиться, а Незнайка учиться не хотел.
Пошел он дальше. Из домика Сиропчика так вкусно пахло, что Незнайка решил зайти. Сиропчик был один и очень грустил, так как не успевал приготовить на продажу заказанные пончики.
(на мультибоксе появляются домик Сиропчика и сам герой)
Кто по профессии Сиропчик? (дети: повар (пекарь), кондитер) Пончик заболел и не мог помочь Сиропчику. Незнайка успокоил друга и предложил свою помощь. Сиропчик согласился. Незнайка очень старался, но ему не хватало знаний и умений, поэтому пончики слегка подгорели. Тем не менее, за работу Сиропчик заплатил Незнайке целых 5 рублей, (демонстрируется монета) ведь профессиональный труд должен быть оплачен. Ребята, а как называется оплата труда? (дети: заработанная плата)
Из мультибокса достаем пластиковый конверт. Конверт содержит три карточки, которые выкладываются на стол перед пособием.
1. Задание: Игра «Что кому принадлежит».
Цель: закрепить знания о продукте, услуге и товаре.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и прикрепить под соответствующим героем на липучку, объяснив свой выбор, а также ответить на вопросы: «Кто изготавливает продукт, а кто оказывает услугу?», «Когда продукт превращается в товар?»
Из мультибокса достаем следующий конверт.
2. Задание: Игра «Кому без них не обойтись».
Цель: закрепить знания о профессиях и используемых для них предметов, материалах, оборудовании.
Ход игры: детям предлагаются картинки, которые нужно соотнести с обобщающим изображением героя и его профессии, а также объяснить свой выбор. По ходу задаются вопросы «Каково название этого предмета?» «Для чего он нужен?».
Убираем карточки обратно в конверт и из мультибокса достаем следующий.
3. Задание: Игра «Мы не скажем, а покажем».
Цель: закрепить знания о действиях, используемых в профессиях героев и изобразить их в движении под музыку.
Ход игры: выбирается ребенок – ведущий, ему предлагается показать действие, используемое в профессиях «повар», «механик», «врач» (по выбору), а детям повторить и отгадать действие.
Убираем карточки обратно в конверт, поворачиваем мультибокс и переходим к следующему разделу.
II раздел.
Взяв заработанные 5 рублей Незнайка отравился дальше.
Прикрепляем Незнайку, из мультибокса достаем лист с игрой-бродилкой, вкладываем его в кармашек.

Проходя мимо рекламного агентства, он обратил внимание на различные виды рекламы Давайте их назовем. (дети: плакаты, видео, радио).
Потом вынимаем героев: Тюбика, Гуслю, Ворчуна и крепим на мультибокс.
1. Задание: Игра - лабиринт «Чья реклама?»
Цель: закрепить знания о видах рекламы, понятия качественный и некачественный товар.
Ход игры: детям предлагается рассмотреть и послушать рекламу, предположить, кто ее изготовил, и проверить «бродилками» верность предположения, после чего рассказать, к какому виду она относиться.
2. Задание: Игра «Что за товар?».
Цель: закрепить понятия «качественный» и «некачественный» товар, услуга.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть и послушать рекламу, предположить, кто изготовил рекламируемый товар, можно ли назвать его качественным или нет.
Читаем:
1. Наш сироп цветочный
Говорю вам точно.
Здоровье укрепляет
И ум ваш развивает.
Что за товар рекламируется? (лекарство)
Кто рекламирует его (Тюбик)
2. Низка пончиков цена
Вас порадует она
Они наивкуснейшие,
Хоть малость подгоревшие.
Что за товар рекламируется? (продукты)
Кто рекламирует его (Ворчун)
3. День работы мастеров -
И автомобиль готов!!!
Двигатель ревет как зверь!
Не сломается теперь!
Игра на творчество:
Что за товар рекламируется? (услуга – ремонт автомобиля)
Кто рекламирует его (Гусля)
Из мультибокса достаем металлофоны.
1. Задание на музыкальное творчество: «Рекламный агент».
Цель: закрепить понятие «рекламный агент» и знания о способах создания рекламы.
Ход игры: детям предлагается побыть рекламными агентами, придумать название товару из предыдущей игры и пропеть его, подыграв себе на металлофоне, затем пояснить для какого вида рекламы это можно использовать.
Убираем атрибуты, поворачиваем мультибокс и переходим к следующему разделу.
III раздел.
Незнайка еще больше заинтересовался покупкой волшебного цветочного сиропа и отправился в Супермаркет.
Прикрепляем Незнайку, из мультибокса достаем лист с изображением супермаркета и его отделов, вкладываем в кармашек.
Давайте поможем найти Незнайке нужный отдел. Назовите те, что вы видите. (дети: продукты, аптека, одежда, игрушки)

Из мультибокса достаем три конверта с картинками.
1. Задание: Игра «Найди и назови».
Цель: закрепить знания о видах товара.
Ход игры: детям предлагается рассортировать картинки по конвертам с обобщающим изображением отделов, объясняя свои действия. По ходу задаются вопросы: «Как называется этот товар?», «Как называется этот отдел?».
Убираем картинки и конверт, достаем следующий. В нем находятся картинки товаров с ценниками, изображения кассы и денег различного достоинства.
2. Задание: Игра «Незнайкина покупка».
Цель: закрепить понятия «бюджет», «деньги», «цена продукта», «сдача», «касса».
Ход игры: детям предлагается помочь Незнайке определить, каков Незнайкин бюджет, деньгами какого достоинства он располагает, стоимость необходимого Незнайке продукта, и сдачу.
3. Задание: игра «Волшебный бубен».
Цель: закрепить понятия «бюджет», «деньги», «цена продукта», «сдача».
Ход игры: детям предлагается отстучать в бубен столько раз, каков Незнайкин бюджет (сколько денег у него было), какова стоимость (цена) Незнайкиной покупки (сколько герой заплатил), и количество сдачи (сколько получил денег на сдачу Незнайка).
Незнайка сначала хотел потратить на игрушки оставшиеся деньги, но выпив волшебный сироп, понял, что нужно сходить к Знайке за советом о полезных экономических навыках и привычках.
Убираем атрибуты, поворачиваем мультибокс и переходим к следующему разделу.
IV раздел.
Из мультибокса достаем Знайку и крепим обоих героев на липучку.
Знайка работал в сбербанке. Он с удовольствием поделился своими знаниями с другом и для наглядности показал ему эти символы.
Из мультибокса достаем картинки-символы полезных экономических привычек и крепим на липучку.
1. Задание: игра «Полезные экономические привычки».
Цель: закрепить понятия «полезные экономические навыки», «полезные экономические привычки в быту».
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и подумать, что они означают, побеседовать о них (дети: накопления и бережливость, хорошо выполненная (качественная) работа, планирование расходов).
Из мультибокса достаем конверт.
2. Задание: игра «Что сначала, что потом».
Цель: закрепить понятия «товары первой необходимости».
Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки, назвать изображенные на них действия, расположить слева направо от тех, что купить нужно в первую очередь (то есть товаров первой необходимости), до тех, что приобретаются в последнюю очередь (то есть можно купить потом).
Из мультибокса достаем образец копилки.
Вот мы сейчас с вами сэкономим и сделаем копилку своими руками, к которой будем бережно относиться, в которой будут копиться ваши денежки на то, что вы выберете вместе с родителями.
3. Задание: оригами «Копилка».
Цель: закрепить понятия «бережливость» и «накопления».
Ход игры: дети под классическую фоновую музыку выполняют оригами «Копилка».
Заключение.
Незнайка благодарит вас, ребята, за помощь и прощается с вами, ведь в Цветочном городе уже наступает ночь. Магазины и мастерские закрываются. Герои отправляются отдыхать и набираться сил для нового трудового дня.

Рекомендуем посмотреть:

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы ДОУ Квест-игра в подготовительной группе ДОУ по финансовой грамотности Интеллектуальная игра для дошкольников по финансовой грамотности
Стихотворение на патриотическую тему для детей 6-7 лет | Клубный час в детском саду для старших дошкольников на тему: Рождество
Опубликовано: 679 дней назад (26 декабря 2022)
Просмотров: 1284
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!