Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ

Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста
Автор: Нефеденко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад-ясли комбинированного вида №1 "Солнышко" г.Лермонтов Ставропольский край
Описание материала: предлагаю вам вводный курс по обучению основам финансовой грамотности,рассчитанный для детей среднего возраста со второго полугодия. Данный материал, направленный на формирование первичных экономических представлений, будет полезен воспитателям, родителям. Это начальный этап к работе по образовательной программе "Приключения кота Белобока, или экономика для малышей", разработанная в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.
Пояснительная записка
«Всё преимущество иметь деньги, заключается в возможности ими пользоваться»
Бенджамин Франклин

Финансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомлённости в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят в магазин с родителями, участвуют в купле-продаже и других финансово- экономических отношениях, таким образом овладевают информацией в экономике на бытовом уровне. Всё это несёт в себе воспитательный потенциал, заключающийся в таких этических качествах, как честность, доброта, трудолюбие.
С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому я начала эту работу в средней группе со второго полугодия учебного года.
Очень важно вести эту работу совместно с родителями, так как пример взрослых является основополагающим. Многие хотят для своего ребёнка лучшее, но надо знать и помнить, что выполнение любого каприза ребёнка не даст детям понять, как относиться и обращаться с деньгами. Обязанность родителей объяснить ребёнку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется надо потрудиться и заработать деньги. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Чем раньше дети узнают о роли денег в семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Обучение финансовой грамотности воспитывается в течение продолжительного времени, основываясь на принцип «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Моя работа построена в соответствии с принципами, определёнными ФГОС ДО:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования;
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста направлен на достижение следующих целей:
- формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
- развитие экономического мышления дошкольников;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- сформировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Данная работа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Курс рассчитан на 20 часов
Сроки реализации курса: январь – май.
Тематический план.
Январь. «Финансовая азбука»
1.Беседа с детьми «Что такое потребности?» (Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
2.Рассуждения «Что необходимо человеку?» (Разнообразие потребностей человека. Жизненно важные потребности человека. Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.)
3.Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья»
4. «Что мне нужно?» (Личные жизненные потребности и желания ребёнка)
Февраль. «Труд»
Беседа «Что такое труд?» (Первичное понимание экономических терминов: труд, профессия, специальность, продукт труда)
Д/И «Что сделано руками человека?»
2. Чтение сказки «Петушок и два мышонка» (раскрыть понятия: труд и лень)
3. Познакомить детей с пословицами и поговорками о труде.
4. Путешествие в Страну профессий.
Д/И «Кому что нужно?»
Март. «Всякому делу надо учиться»
1.Беседа «Зачем всему надо учиться?»
2.Просмотр мультфильма про Незнайку. (Незнайка пробовал разные занятия, но у него ничего не получалось. Почему?)
3. Рассуждения детей на тему «Кем я хочу стать и почему?»
Рисование «Моя будущая профессия»
4. Беседа «Профессии моих родителей»
Апрель. «Результаты труда человека. Товар»
1.Д/И «Кто что делает?» (использовать картинки или предметы и назвать профессию человека, который изготовил этот предмет)
2.Беседа с детьми о том, где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности. (первичное понимание термина «товар» «полезность товара») С/Р игра «Кафе»
3. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек»
(откуда берутся товары в магазине, как приобрести товар, какие бывают магазины)
4. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара)
Май. «Деньги. Семейный бюджет»
1. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций)
2. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» Словесная игра «На что бы я потратил деньги?»
3.Д/И «Семейные расходы» (сформировать представления о расходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения)
4. Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая)

Рекомендуем посмотреть:

НОД по экономике для детей подготовительной группы Конспект занятия по экономике в старшей группе Конспект занятие по экономике в старшей группе. Природный и рукотворный мир Конспект занятия по экономике в старшей группе. Потребности

Похожие статьи:

О профессии банковского работника для детей

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе детского сада | Конспект поисково-исследовательской деятельности в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 2394 дня назад (3 мая 2018)
Просмотров: 13315
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Степанова # 4 мая 2018 в 14:24 0
Интересный материал. Ново, нестандартно, оригинально. Хотелось бы уточнения по форме организации образовательной деятельности: занятие 1 раз в месяц в рамках основной образовательной программы или в ходе дополнительной образовательной деятельности? Смутила фраза в пояснительной записке (привожу дословно): "Обучение финансовой грамотности воспитывается". Голосую однозначно.
Елена Евгеньевна Нефеденко # 30 мая 2018 в 22:46 +1
Здравствуйте,Галина Александровна!У нас в учреждении каждый педагог выбирает тему по самообразованию и проводит во второй половине дня бесплатный кружок.Вводный курс по финансовой грамотности в средней группе я провожу один раз в неделю.В первую очередь моя работа по обучению финансовой грамотности строится на воспитании личностных и нравственных качеств ребёнка (трудолюбие,бережливость,уважение к труду других людей и др.)Культура личности ребёнка,является фундаментом для формирования первичных представлений и обучения финансовой грамотности дошкольника.
Елена Васильевна Бычкова # 13 февраля 2021 в 20:28 0
Елена Евгеньевна, большое спасибо за материал. Это первый адекватный, рассчитанный именно на детей среднего возраста, план работы. БЛАГОДАРЮ ВАС!