Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект поисково-исследовательской деятельности в детском саду. Средняя группа

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Исследовательская лаборатория. Мука и соль»
Автор: Нефеденко Елена Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад-ясли комбинированного вида №1 «Солнышко»
Описание материала: данный материал представляет собой конспект совместной деятельности с детьми по экспериментированию, направленной на выяснение свойств муки и соли. Материал будет полезен воспитателям, родителям.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментирование с мукой и солью.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;
- познакомит детей с процессом приготовления солёного теста для лепки.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;
- развивать умение делать выводы по результатам исследования;
- развивать тактильные ощущения;
- формировать умение пользоваться мнемосхемами и способствовать краткому изложению знакомого произведения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу;
- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время экспериментов;
- формировать навык сотрудничества.
Материалы и оборудование:
воспитателю: мнемосхемы, фартук, клеёнка, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, сито, миска, ложка, растительное масло, противень.
детям (на каждого): фартук, клеёнка, 2 одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, ложки, ситечко, салфетки.
Предшествующая работа: чтение сказки «Петушок и два мышонка», рассматривание иллюстраций.
Методы и приёмы:
- словесные: вопросы-пояснения;
- практические: исследовательская деятельность;
- игровые: обыгрывание стихотворения;
- наглядные: исследование муки и соли, замес теста.
Ход.
1.Организационный момент.
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнаем
Что ж, ребята, начинаем?
2.Основная часть.
Воспитатель. Дети, мы с вами читали сказку «Петушок и два мышонка». Я предлагаю вспомнить действия петушка и в этом нам помогут схемы –помощники.
Работа с мнемосхемами.
(Петушок нашёл колосок, обмолотил его, собрал зёрна в мешок, отнёс зёрна на мельницу, смолол зёрна в муку, замесил тесто, испёк пирожки)
Воспитатель. Сегодня, я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Проходите на места.
(дети садятся за столы)
Воспитатель. Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках? (ответы детей)
Воспитатель. Мы с вами будем исследовать муку и соль.
Эксперимент №1 «Какого цвета»
Вывод: соль и мука имеют белый цвет.
Эксперимент №2 «Исследуем на ощупь»
(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
Вывод:
мука: тёплая, рассыпчатая, мягкая;
соль: рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.
Эксперимент №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»
Раздавливаем ложкой муку и соль.
Вывод:
мука: мягкая, легко можно раздавить;
соль: твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой.
Просеиваем через сито.
Вывод:
мука: легко просеивается, состоит из мелких частиц;
соль: не просеивается, состоит из крупных частиц.
Эксперимент №4 «Какой имеют запах?»
Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.
Вывод: мука и соль не имеют запаха.
Эксперимент №5 «Определяем на вкус»
Воспитатель. Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент самим нельзя проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.
Вывод:
мука: безвкусная;
соль: солёная.
Эксперимент №6 «Растворимость в воде»
Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают.
Вывод:
мука: мука впитывает воду и слипается в воде;
соль: в воде растворяется.

Динамическая пауза.
Рос сперва на воле в поле
Летом цвёл и колосился (покачиваем руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотился (постукиваем кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился (пальчики здороваются)
Из зерна в муку и тесто (сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место (вытягиваем руки вперёд, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом (поднимаем руки вверх)
А пришёл на стол он хлебом (показываем круглый хлеб)
Воспитатель.
Дети, я предлагаю вам замесить тесто и сделать пирожки, хлеб или бублики. Для этого мы с вами смешаем наши исследуемые вещества (муку и соль), добавим немного воды и замесим тесто. Чтобы тесто не липло к рукам, мы добавим немного растительного масла.
(Дети принимают участие в замесе теста)
Воспитатель. А теперь приступаем к работе и лепим пирожки, хлеб или бублики.
3.Рефлексия.

Воспитатель. Какие вещества мы с вами сегодня исследовали?
Чем похожи эти вещества и чем они отличаются?
После того, как дети вылепят изделия из солёного теста складываем на противень и относим на кухню и запекаем. В дальнейшем изделия используем для сюжетно-ролевых игр.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака НОД для детей средней группы. Как можно обнаружить воздух? Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. Посадка лука Конспект НОД по экспериментированию с водой в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2018 года
Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ | Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год
Опубликовано: 1211 день назад (30 мая 2018)
Просмотров: 5187
+4
Голосов: 4
Оксана Юрьевна Вирютина # 2 июня 2018 в 18:26 +1
Елена Евгеньевна. Очень содержательное занятие. Голос!
Елена Евгеньевна Нефеденко # 1 августа 2018 в 17:00 0
Оксана Юрьевна,большое спасибо!
Валентина Николаевна Матвиенко # 8 июня 2018 в 21:52 +5
Елена Евгеньевна,ознакомилась с конспектом поисково-исследовательской деятельности в детском саду "Исследовательская лаборатория.Мука и соль." Известно,что усваивается всё прочно и надолго,когда ребёнок слышит,видит и делает сам.Вы создали условия для обогащения детского опыта.Через поиск,исследовательскую деятельность учите детей самостоятельно обдумывать,находить решения,делать выводы.Цель,образовательные,развивающие и воспитательные задачи реализованы.Работа оформлена методически грамотно.Творческих успехов! Мой голос!
Елена Евгеньевна Нефеденко # 1 августа 2018 в 17:03 +1
Валентина Николаевна,спасибо за комментарий и вашу оценку!