Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Опыт работы воспитателя. Кружок по ФЭМП в ДОУ

Рабочая программа кружка по ФЭМП с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Веселая математика»
Содержание
Пояснительная записка.
Цель и задачи.
Список детей.
Сетка занятий и режим работы.
Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
Диагностика.

Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и направлена на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей дошкольного возраста, обеспечивающих их социальную успешность.
Целью программы по элементарной математике является формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.
Программа «Веселая математика» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста с повышенным интересом к познавательно-интеллектуальным видам деятельности.

Цель – Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения.
Задачи программы:
Дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.
Развивать логическое мышление ребёнка - (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать), конструктивного мышления - (на геометрическом материале).
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+, минус (-, равно (=).
Воспитывать у детей интерес к занимательной математике, формирование умения работы в коллективе
Сетка занятий и режим работы
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25минут.
Категория обучаемых: 5-6 лет.
Режим работы: с 15.25ч. - 15.50ч.
Сетка занятий: понедельник
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
- Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
-Индивидуального подхода к детям.

Методы, используемые на занятиях:
Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)
Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков,
плакатов, фотографий)

Методическое обеспечение:
• Обучающие настольно-печатные игры по математике.
• Геометрические мозаики и головоломки.
• Занимательные книги по математике.
• Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.
• Простой карандаш; набор цветных карандашей.
• Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.
• Счетный материал, счетные палочки.
• Набор цифр.
• Пособия ( «Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбово яйцо»)

Основными принципами программы :
Принцип умственного развития дошкольника.
Принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;
Принцип гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.
Итоговые результаты освоения Программы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов.
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
Различать величины; длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
Различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их сравнение.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями.
Работа с родителями.
Родительское собрание «Развитие элементарных математических
представлений у дошкольников»
Консультация «Учим запоминать цифры»
Памятка для родителей «Математические игры с ребенком ДОМА»
Домашние задания «Раскрашиваем по цифрам», «Рисуем по клеточкам»

Рекомендуем посмотреть:

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Программа кружка для детей 3-5 лет Отчёт по дополнительному кружку Программа кружковой работы в детском саду. Подготовительная группа
Занятие по ПДД в средней группе. Правила поведения в транспорте | Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности
Опубликовано: 2241 день назад (3 октября 2018)
Просмотров: 3064
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!