Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час «Социальные сети» с презентацией, 7- 9 класс

Классный час на тему «Как не угодить в сети социальных сетей»
Представленная разработка классного часа рекомендована классным руководителям 7-9 классов. Данный материал призван объективно взглянуть на виртуальное общение подростков в социальных сетях. И задаться вопросом, так ли уж безопасна публичная откровенность?

Цель:
формирование объективного и критического отношения к социальным сетям.
Задачи:
• выяснить разницу между виртуальным и реальным общением людей;
• определить причины человеческих откровений в социальных сетях;
• разобраться, стоит ли выставлять личную жизнь напоказ;
• выявить признаки зависимости от виртуального общения;
• переосмыслить свое отношение к социальным сетям, исходя из цели личной безопасности.
Оборудование:
Проектор для показа презентации, ручки с листочками для тестирования.

Учитель. Слайд 1
Люди по наивности своей думают, что виртуальный мир существует сам по себе, как бы понарошку. Большинство общается в сети, часто даже не зная, кем на самом деле является их собеседник. Они не знают азов компьютерных технологий и не представляют, как выложенная в сеть информация может быть использована против них.
Давайте начнем с того, что зададимся вопросом, различно ли ваше поведение в соц. сети и в реальной жизни? (Слайд 2)
- как легко вы заводите и прекращаете отношения в сети?
- насколько вы откровенно высказываете свои мысли, планы, делитесь своим душевным состоянием?
- насколько смелыми и дерзкими могут ваши ответы людям, по сравнению с вашим общением в реальном мире?
- насколько вы хотите быть более интересным человеком, чем вы есть на самом деле?

(Учащиеся высказывают свои мнения).
Ваши ответы ясно показывают, что вы не осознаете, всей публичности вашей виртуальной жизни. В реальной жизни вы стесняетесь к доске выйти, чтобы ответить перед классом, разговариваете тихо и неуверенно. И уж конечно 100 раз подумаете, прежде чем сказать что-то откровенно. Но в сети вы не просто откровенны, вы как на ладони, вы просвечиваетесь насквозь. Не только перед друзьями, но перед всеми. Ваши фото, ваши посты, ваши лайки, ваши группы – они отражают вас, они раскрывают вас. Вы как на сцене огромного зала, где все ваши мысли и желания выставлены на показ. Как это происходит, мы и будем разбирать. В начале поговорим о том, почему мы откровенничаем в интернете. (Слайд 3)
Эгоцентризм и тщеславие.
Есть такой тип личности — истероидный или демонстративный. Такие люди склонны к театрализации. Активность в социальных сетях позволяет им постоянно обращать на себя внимание. Они уверены, что обязаны подарить миру свой «богатый внутренний мир».
Лайки и положительные комментарии тешат самолюбие таких людей. Они не терпят конкурентов, поэтому банят всех, кто не восхищается ими.
Истероиды — актёры, любят примерять на себя различные маски. Вот я дрянная девчонка, а вот я хозяюшка / вот я спортсмен, а вот я на крутой тачке.
Подмена понятий
Вторая причина - в личностном дефиците. Неуверенность в себе, отсутствие стабильности, проблемы в личной жизни — всё это человек пытается компенсировать через социальные сети.
Девушку, неуверенную в своей привлекательности и ценности, видно сразу: у неё 1 679 фотографий, множество альбомов, статусы а-ля «меня трудно найти, но легко потерять» и прочее.
Человека, неустроенного в жизни и зацикленного на успехе, тоже несложно вычислить. В его ленте только хорошие новости, бизнес-советы, рекомендации, как достичь успеха, и так далее. Он считает, что если его мир не идеален, то он недостоин любви.
Пары, демонстрирующие в соцсетях «идиллию», как правило, далеки от неё в жизни. Взаимные искренние чувства не требуют публичности. Напротив, люди стараются скрыть от посторонних то, что им дорого. Если мужчина или женщина постоянно пишет «Я люблю тебя» на стене партнёра вместо того, чтобы говорить это лично, значит, между ними нет контакта. В отношениях им важны не отношения как таковые, а статус «влюблён в такую-то» или «замужем за таким-то».
Действия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создает ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения (ведь читать новости знакомого, а часто незнакомого человека, не значит дружить).
Высказывания под маской
В живом диалоге человек постесняется употреблять нецензурные выражения или откровенную критику, а в сети – нет, закрывшись под картинкой он смело вступает в полемику по любым вопросам.
Подмена реальных действий виртуальными
Такими как добавь на страницу свечу памяти по погибшим в авиакатастрофе, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы, добавь цветы сакуры в помощь пострадавшим в Японии. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

А теперь вспомните свою страницу в социальной сети: насколько справедливы мои высказывания? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Таким образом, социальные медиа выдают желаемое за действительное:
• у неуверенных в себе повышается самооценка;
• лузеры «приближаются» к своей мечте;
• а несчастные в любви получают иллюзию крепких отношений.
Признание окружающих, их любовь и внимание в умеренной степени нужны всем. Даже самодостаточный человек улыбнётся, увидев приятный комментарий под своим фото. Но в социальных сетях эта потребность зачастую приобретает гипертрофированный характер. Личности с неустойчивой самооценкой подсаживаются на лайки и комментарии, как на наркотик. Такие люди не любят себя и не видят своей ценности. Гармоничному человеку лайки и комментарии не нужны.

Вопрос к классу. Как вы думаете, почему не стоит размещать личные данные в соцсетях? (Слайд 4)

«Я не такая, я не такой» (Слайд 5)
Выкладывание личных фотографий может иметь негативные последствия. Опрометчиво выложенные на вашей странице фотографии с непристойными позами, откровенные фото, позорящие вас. Или подобные фото ваших друзей. Даже просто скаченные неприличные фото и выставленные на публичное обсуждение на вашей странице компрометируют вас и ваших родителей. Это же касается непристойных видеороликов, которые вы выставляете напоказ, думая, что это прикольно.
Но в один прекрасный день ваши родители или родственники или администрация учебного заведения может увидеть в сети ваши, так называемые приколы. Удаление фотографий может не помочь. Администраторы «ВКонтакте» честно предупреждают, что вся информация в Интернете находится в свободном доступе, невозможно полностью запретить другим пользователям ее копировать и выкладывать еще где-то. Единственный возможный способ полностью обезопасить себя — не размещать ничего в свободном доступе, не разрешать себя снимать, следить за своими личными данными».
Если же вы размещаете компрометирующее видео и фото на ваших друзей, вы попадаете под уголовную ответственность, вплоть до тюремного заключения.
Свои данные: номер телефона, домашний адрес, личные документы: паспорт, ИНН и др, сведения об имуществе, месте учебы. (Слайд 6)
у многих пользователей банковские карты привязаны к телефонным номерам, рекламодатели также с удовольствием воспользуются вашим номером. На оставленный в открытом доступе номер телефона может сыпаться «спам» или, например, сообщения от мошенников с требованием оплаты несуществующих кредитов.
Любое упоминание или намек на ваш домашний адрес ставит вас под угрозу. Злоумышленники могут использовать эту информацию, особенно если знают, в какие часы вас не бывает дома. Если вы не хотите стать жертвой грабежа, мошенничества и хакерских атак, то не указывайте свой домашний адрес. Тем более, нельзя публиковать фотографии с ценными вещами, которые находятся в квартире.
Не позволяйте себе писать сообщения, в которых вы жалуетесь на свою школу, учителей или одноклассников. Даже один негативный пост может испортить вам репутацию, так как ваши записи находятся в открытом доступе. Кроме того, помните, что говорите о своем отсутствии в школе. Известно немало случаев, когда «больной» ученик, выкладывал сомнительные фотографии своих развлечений, не понимая, что разоблачает себя.
Данные об отношениях.
Встречаетесь вы с кем-нибудь, одиноки или в ваших отношениях «все сложно» — не стоит выставлять эту личную информацию на ресурсах общего пользования. Статус, написанный на вашей странице об отношениях, может также притягивать киберпреступников.
Существует немало примеров, как доверчивые пользователи попадались в сети мошенников, «разводивших» их на откровенные разговоры, фотографии и другую информацию, которая в дальнейшем использовалась для шантажа.
Экстремальные хобби и вредные привычки.
Если увлекаетесь экстремальными видами спорта и часто подвергаете свою жизнь опасности, то об этом сообщать не нужно. Большинство руферов, бейс-джамперов и других экстремалов предпочитают создавать фейковые аккаунты, и это правильно.
В эпоху, когда Интернет превратился в глобальную базу данных, подобная информация может скомпрометировать вас в глазах страховой фирмы. Помимо страховых компаний все больше используют интернет для составления «портрета» клиента и банки.
Пока отмена страховок, отказ в выдаче кредитов или повышение процентных ставок на основании повышенных рисков для жизни заемщика в России еще не применялись. Однако в Европе известны подобные случаи из-за «несоответствия» страницы в социальной сети и описания в заявлении заемщика. Об этом следует помнить не только любителям экстрима, но и любителям «смолить как паровоз».
Публичные сообщения на вашей «стене».
Сообщения ваших друзей, знакомых или вовсе неизвестных людей, опубликованные на вашей «стене» также могут сыграть негативную роль в реальной жизни. Шутки «ниже пояса», «оскорбления», «обвинения», которые позволительны при непосредственном общении, не должны становиться достоянием общественности. Нельзя забывать, что подобные «шедевры» видит не только получатель, но и другие пользователи, не посвященные в тонкости вашего общения. Перед тем, как отправить очередное сообщение провокационного содержания, задумайтесь, не навредит ли оно вам и адресату. Кроме того, собственную «стену» надо регулярно проверять и, в случае появления, обязательно удалять подобные сообщения.
Желательно ограничить список пользователей, которым разрешена публикация сообщений на «стене». Помимо постов от друзей, «стену» могут засорять сообщения из сообществ, в которых вы состоите, и другой спам.
Группы, в которых вы состоите.
Группы и сообщества, в которых вы состоите – прямая ваша характеристика. Если в реальной жизни вас судят по вашим друзьям, то в виртуальной по группам. Экстремистские, эротические или порнографические, просто глупые – все они отражают ваше мировосприятие. Когда ваши непристойные интересы становятся известны всем, когда на вас станут показывать пальцем и смеяться над вами, вы, будучи скромными в реальной жизни, будете сильно переживать, вплоть до нервных расстройств.

К чему приводит подобная откровенность в социальных сетях? К появлению психологических проблем и всё большему разрушению реальных межличностных связей.
Можно разучиться общаться. Перестать быть самим собой, быть спонтанным. Ведь в Сети у вас всегда есть время на то, чтобы обдумать сообщение, чтобы подстроить его под свой образ.

Тест на зависимость от соцсетей.
Ответьте да или нет на каждое утверждение.
(Учащиеся слушают вопрос и отвечают)
1. Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать, вас всё равно тянет включить свой персональный компьютер и проверить это. А возможно вы вообще постоянно находитесь онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.
2. Вы слишком много времени проводите у экрана своего монитора, и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещаете себе, что пробудете там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживаете, что прошло полдня. Вас тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.
3. Вы испытываете острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки. Вам важно, сколько людей посетило вашу страницу в течение дня, и как они прокомментировали ваши обновления.
4. Всё общение с друзьями происходит в основном через социальную сеть, вы уже забыли, когда видели их в последний раз.
5. Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, вас затягивает этот процесс, вам важно пройти больше уровней и повысить рейтинг.
6. Вы испытываете жуткое раздражение, если по какой-либо причине не можете попасть на свою страничку в социальной сети. Вы будто становитесь оторванным от внешнего мира.
(Дети подсчитывают результаты. Большинство утверждений положительно – это говорит о зависимости).
Учитель.
Всё это говорит о том, что вы определенно склонны к затяжной зависимости от сетевых ресурсов. Но, даже если вы обнаружили у себя все признаки – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».
Есть ли зависимые? Как им помочь??
• Старайтесь чаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону.
• Приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.
• Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.
• Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, купите абонемент в спортивный клуб, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).

На этом наш классный час подошел к концу. Хочется надеяться, что он поможет вам взглянуть на виртуальный мир более реально. И сделать его безопасным для себя.
Презентация на тему: Как не угодить в сети социальных сетей

Рекомендуем посмотреть:

Ролевая интерактивная игра "Социальные сети: за и против", 9 класс Памятка безопасности школьников в сети интернет Классный час "Дни воинской славы России" для 6-7 класса Классный час с презентацией, 6-7 класс на тему: Герб России

Похожие статьи:

Организационный классный час в 7 классе

Классный час о чтении, 7 класс

Классный час «Средства пожаротушения», 6-7 класс

КТП по английскому языку в 9 классе. УМК "Форвард", автор Вербицкая
Опубликовано: 2677 дней назад (24 августа 2017)
Просмотров: 35315
Рубрика: Классный час
+3
Голосов: 3
Майя Владимировна Трайзе # 25 августа 2017 в 08:29 0
Очень интересный классный час. Очень нужный нашим подросткам. Хорошая подача информации, не навязчивая, с возможностью и высказаться и сравнить провозглашение и реальность.
Татьяна Владимировна Сафиуллина # 25 августа 2017 в 15:08 0
Спасибо за отзыв. На первый взгляд разработка может показаться авторитарной и жесткой, но я отталкивалась от реальности. Поясню: когда обнаружила. что творится на страницах некоторых моих учеников, я была в шоке. Поэтому пришлось тактично "прямо в лоб" объяснять ребятам, что к чему. Даже взрослые люди порой не понимают, почему личную жизнь не стоит выставлять на показ. Порадовали результаты. видимо проняло, они удалили все компроматы на себя.
Анна Александровна Козлова # 25 августа 2017 в 12:18 0
Актуальная тема! Сегодня кто только не "сидит" в социальных сетях - это издержки новых компьютерных технологий! Есть много положительных и есть отрицательные стороны. Детям сложно разобраться в таком изобилии информации и такие уроки необходимы для того, чтобы понять как и для чего общаться в социальных сетях.
Светлана Геннадиевна Фахрутдинова # 26 августа 2017 в 13:20 0
Очень хорошая разработка классного часа. Много полезной информации не только для учащихся, но и для родителей. И тема очень актуальная!
Елена Борисовна Жданова # 27 августа 2017 в 07:34 0
Мне тоже понравилась ваша разработка. В условиях века информационных технологий и повального сидения наших детей в социальных сетях она очень актуальна. Действительно, реальная жизнь подменяется на виртуальную, молодежь деградирует в плане коммуникации "вживую" очень сильно. Воспользуюсь вашими идеями. Удачи в профессиональной деятельности!
Татьяна Владимировна Сафиуллина # 28 августа 2017 в 20:51 0
Спасибо, буду рада, если материал будет работать!
Ольга Николаевна Захаркив # 27 августа 2017 в 08:25 0
О! Я в полном восторге от Вашей работы! Очень важная тема. Материал прекрасный. Радует, что Вы включили тест для определения зависимости. В силу своей профессии, порекомендую предложить в конце мероприятия книги. Очень хорошая книга Анны Никольской "Я уеду жить в "Свитер". Там затрагивается тема мобильных телефонов, пусть это не основная суть произведения, но она не остается незамеченной. Эту книгу можно представить на мероприятии! Благодарю Вас за интересный материал! Мой ГОЛОС))))
Татьяна Владимировна Сафиуллина # 28 августа 2017 в 20:52 0
Обязательно просмотрю эту книгу. Спасибо за отзыв.
Елена Анатольевна Кирьянова # 6 сентября 2017 в 16:14 0
Разработка Ваша понравилась. На данный момент для меня очень актуальна. Использование гаджетов учащимися повсеместно, проблема. В Вашей работе затрагиваете основные проблемные моменты. Все достаточно точно и четко сформулировано. Спасибо. Беру на заметку.