Комбинированное занятие для детей средней группы (4-5 лет). Тема: «По лесным тропинкам». Конспект
В конспекте представлены разнообразные формы работ, направленные на закрепление умений сравнивать предметы по протяжным величинам, закрепление знаний о диких животных.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Тип занятия: интеллектуальное
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных и их детенышах, знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по протяжным величинам, умение определять количество слогов в словах.
Задачи:
1. Продолжить закреплять знания о диких животных и их детенышах
2. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте способом наложения и приложения
3. Закреплять и развивать умение определять и правильно называть количество слогов в словах.
4. Развивать навык счета в пределах 5.
5. Закреплять навык порядкового и количественного счета.
Предварительная работа: дидактические и словесные игры.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Методическое оснащение: дидактическое пособие «Парашют», Мольберт, дорожки разной ширины, картинки животных, домики с количеством слогов, плакат «Деревья», разрезные карточки с деревьями, счетные палочки.
Формы: Рассказ, беседа, показ иллюстративных пособий.
Ход занятия
Вводная часть
Дети встают в круг и с помощью дидактического пособия «Парашют» здороваются друг с другом. Проводится словесная
игра «Здравствуйте».
Держась за разноцветные сектора дети по очереди произносят слово «Здравствуйте!» с разной силой и скоростью голоса.
Например: Красный сектор говорит слово- громко, зеленый- шепотом, синий- быстро, зеленый- медленно.
Основная часть
Дети обращают внимание на тропинки (из бумаги) на полу.
Дидактическое упражнение «Сравни предметы»
1. Сравнение по ширине
- Дети, посмотрите на тропинки. Они одинаковые? (Нет)
- Как они различаются? (по цвету)
- А по ширине? (одна широкая, другая узкая)
- Как сравнить тропинки? (положить одну тропинку на другую).
Дети вместе с воспитателем производят сравнение тропинок по ширине и делают вывод: Предметы можно сравнить способом наложения. Для этого необходимо одну полоску наложить на другую, совмещая один из углов и одну из сторон. Та полоса, у которой останется лишнее пространство- большая по ширине.
2. Сравнение по высоте
Посмотрите на доску, что вы видите? (деревья)
- Деревья одинаковые или разные? (Разные)
- Чем они отличаются? (высотой)
- Как можно сравнить предметы по высоте?
Чтобы узнать, какой предмет выше/ниже, нужно к этому предмету приложить другой. Тот предмет, у которого останется лишнее пространство- ниже по высоте
Молодцы! Вы отлично умеете сравнивать предметы!
- Скажите, а как называют место, где растет много деревьев? (лес)
- А кто живет в лесу?
- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикими)
- Почему их называют дикими?
Дидактическая игра "Кто что ест?"
Посмотрите на доску. Какие животные изображены? (дети перечисляют диких животных)
Давайте вспомним, чем питаются дикие звери. Ваша задача, соотнести дикое животное с его любимым лакомством.
медведь - мёд
лиса - рыба и т.д.
Проходите, пожалуйста, за столы.
3. Дидактическая игра «Домики для животных"
На доске картинки с домами. На домиках окошки из одной- двух- трех частей.
Задача: расселить животных в дома, согласно количеству слогов в слове.
Волк - 1 слог - дом с окном из одной части
Лисица - 3 слога - дом из трех частей
Еж - 1 слог - дом с окном из одной части
Заяц - 2 слога - дом с окном из двух частей
4. Физминутка «Музыкальная игра «Хожу, брожу…»
5. Дидактическое упражнение «Посчитай животных»
Количественный счет
- Посмотрите на доску, давайте посчитаем, сколько животных? (5)
Порядковый счет
- Какой по счету заяц? (первый)
- Какой зверь второй? (волк)
- Кто третий? (лиса)
- Какой по счету медведь? (четвертый)
- Какой по счету еж? (пятый)
Работа с счетными палочками
- Давайте угостим наших животных лакомствами
Сколько угощения даем животному, столько счетных палочек кладем перед собой.
- Заяц- три морковки
Положите перед собой три счетные палочки
- Сколько палочек положили? (3)
- Проверим на доске. (воспитатель рисует 3 палочки и выставляет цифру 3)
Ежу дадим 2 грибочка
Положите перед собой две счетные палочки
- Сколько палочек положили? (2)
- Проверим на доске. (воспитатель рисует 2 палочки и выставляет цифру 2) и т.д.
Далее, из цифр выставляется цифровой ряд по порядку, начиная с единицы.
Заключительная часть
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями!
Проходите, на ковер, вставайте в круг.
- О чем говорили?
- Чем занимались? (сравнивали предметы, считали слоги)
- По каким признакам сравнивали предметы? (по длине, высоте)
- Что считали? (слоги)
Похожие записи:
Праздник Осени в детском саду. Сценарий. Средняя группа
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие к лесным зверям»
Конспект индивидуального занятия в средней логопедической группе по теме «Автоматизация звука С»
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: Дед Мороз