Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Кто живет в лесу». Средняя группа
Тема: «Кто живет в лесу»
Для детей средней группы
(4-5 лет)
Автор: Летягина Лилия Олеговна
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Тип занятия: интеллектуально-развивающее
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление представлений детей о диких животных.
Задачи:
1. Продолжить знакомство с дикими животными.
2. Обогащать представление о способах приспособления диких животных в дикой природе.
3. Закреплять и развивать знания о местах обитания диких животных.
4. Учить классифицировать животных
(дикие- домашние)
5. Закреплять знания о некоторых диких животных и их детенышах.
6. Развивать долговременную память, зрительное и тактильное восприятие, логическое мышление.
7. Воспитывать интерес и заботливое отношение к диким животным,
Словарная работа: берлога, нора, спячка.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, дидактические игры, музыкальные игры.
Форма организации: групповая
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Методическое оснащение: Мольберт, сюжетная картина, предметные картинки, Дидактическая игра «Кто где живет?», магнитофон.
Формы: Рассказ, беседа, показ иллюстративных пособий
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
В круг скорей вставайте
Заниматься начинайте!
II. Основная часть
Скажите, какое сейчас время года?
(Осень)
- Сейчас настало время ПОЗДНЕЙ осени. Давайте назовем приметы осени
- птицы улетели в теплые края
- животные готовятся к спячке
- становится все холодней
- дни стали короче
Я предлагаю вам отправится в путешествие в осенний лес.
Посмотрите, перед вами осенняя полянка. Давайте расскажем, какая она
- пестрая, разноцветная, пустынная, одинокая
- Кого же не хватает на полянке?
(Животных)
Послушайте внимательно
загадки и скажите, про кого они:
Он в лесу хозяин грозный
Он лохматый и серьезный
Любит ягоды, медок
На зиму он спать залег
(Медведь)
Медведь – дикий зверь, который живет в лесу. Его жилище называется- берлога. Все лето медведь бродит по лесу, ест ягоды, мед, ловит рыбу в реке или пруду и «Нагуливает» жировой запас. Поздней осенью он забирается в берлогу и впадает в спячку до самой весны.
Серый Я, живу в лесу
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну
Громко вою на луну.
(Волк)
Волк - тоже дикий зверь, живет в лесу. В отличие от медведя, у волка нет своего специального жилища. Он спит прям на снегу, укрывшись густым пушистым хвостом. Но, в период, когда у волка появляется потомство, волчица обустраивает Логово, в котором выводит своих волчат. Волки охотятся на мелких животных и не впадают в спячку.
У меня роскошный хвост
А характер мой не прост.
Я коварна и хитра.
Глубока моя нора.
(Лиса)
Лиса - еще одна хищница, которая охотится на зайцев, мышей и других мелких зверьков. Лисицы роют глубокие норы, в которых обустраивают свое логово. У лисицы теплая шубка и очень пушистый хвост, которым она укрывается в сильные морозы.
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловка,
Любит сладкую морковку.
(Заяц)
Заяц - дикий житель леса. в отличие от лисы, медведя и волка- заяц не хищный зверь, а травоядный. Он питается травой, свежими корешками и веточками деревьев. А зимой, когда травы нет, он питается корой деревьев и веточками. Живет зайчик в маленьких норках- гнездах, которые вырывает под пеньками и корягами.
Хвост пушистый распушила
Гриб в дупло к себе несет.
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки.
(Белка)
Белка - пушистый зверек, который живет на ветках деревьев. Ее жилище называют- дупло. Осенью и летом она его утепляет мхом, пухом и листочками. Готовит запасы из орехов и грибов, а зимой, отыскивает спрятанные припасы и питается ими.
Лежала под елками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала
(Ёж)
Ежа принято считать любителем яблок и грибов, но, на самом деле еж это тоже хищник. Ежи ведут ночной образ жизни. Поздно вечером, с наступлением темноты они выбираются из своих норок под пеньками и отправляются на охоту. Летом они ловят насекомых, червей, лягушек, а зимой- мышей и мелких птиц.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Хожу брожу по лесу я»
Дидактическая игра «Рассели животных»
Детям выдаются карточки с изображением диких и домашних животных. Дети поочередно должны расставить карточки
(на доске) в две колонки. Под картинкой леса- диких животных, под изображением деревни- домашних.
Словесная игра «Приласкай слово»
Детям предлагается изменить название животных, назвав их ласково
Лиса - лисичка
Волк - волчонок
Медведь - медвежонок
Заяц - зайчонок
Еж - ежонок
III. Заключительная часть
- Дети, куда мы сегодня совершили путешествие?
- Какое настало время года?
- Кого встретили в осеннем лесу?
(медведь, лиса, волк и т.д.)
- Как назвать их одним словом?
(животные)
- Какие интересные факты о животных вам запомнились?
В благодарность, что вы так хорошо знаете диких животных, они передали вам небольшие подарочки. Воспитатель раздает детям раскраски с заданиями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень