Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект НОД с использованием информационно-коммуникационных технологий в средней группе «Королева Осень»
Автор: Устинова Я.А., воспитатель государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 Московского района г. Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Цель: продолжать знакомить детей с деревьями и их листьями, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Программные задачи: Познавательные:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- закреплять знания детей об изменениях в природе осенью;
- расширять знания о том, что такое листопад; Развивающие:
- развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый.
- развитие наблюдательности.
- развитие мелкой моторики.
- продолжать учить согласовывать движения с речью.
- развитие продуктивной деятельности Воспитывающие:
- учить детей работать вместе, не толкаться.
- воспитывать нравственные качества, взаимопонимание со сверстниками;
- способствовать сплочению детского коллектива. Планируемые результаты:
- проявляет интерес к явлениям природы;
- принимает активное участие в двигательной деятельности;
- принимает участие в играх;
- проявляет желание использовать в творчестве природные материалы. Словарная работа: листопад, кленовый лист, дубовый лист. Форма проведения: совместная деятельность. Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за листопадом, сбор разноцветных листьев (с обращением внимания детей на цвет). Рассматривание картин осени. Чтение М.Пришвина «Листопад».
Материалы: клей, тряпочки, высушенные листья разных деревьев, ягоды рябины, ватман, нарисованное женское лицо; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация для компьютера "Осенний калейдоскоп".
Ход совместной деятельности: Воспитатель смотрит в окно: Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном! (дети подходят по желанию и смотрят в окно). Посмотрите, а что у нас видно из окна группы? (дети перечисляют, что видят).
Воспитатель акцентирует внимание на деревьях: Какие листочки? Почему? Вспомните, как называется «дождик» из листочков? (листопад) Воспитатель: Ребята, а что еще бывает осенью? (дождик, солнышко). А что делают звери осенью? (запасы)
«Осень» М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: давайте посмотрим какие еще есть признаки осени и вспомним названия деревьев, их листья и плоды. Воспитатель показывает детям на доске презентацию слайдов с заданиями "Осенний калейдоскоп". Воспитатель: Ребята, а давайте мы сами создадим свою картину осени? (да) Мы с вами будем создавать не просто картину осени, а сделаем саму Королеву Осень при помощи осенних листьев. Но, прежде чем, начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки). Воспитатель обращает внимание детей на ватман. Воспитатель: Посмотрите, для нашей картины уже есть красивое и доброе лицо. Но чего-то не хватает. Чего? (одежды). Давайте сделаем для нашей Королевы платье и корону из листьев. А какие листики осенью? (красные, желтые, зеленые, коричневые). Воспитатель показывает и объясняет, как наклеивать листья. Во время «создания» платья воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку, объясняя, что приклеиваем свои листочки на картину (сначала наносим клей на место для приклеивания).
Физминутка на ковре «Осень»
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат, шелестят,
(движения руками по полу вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаются, кружатся)
Воспитатель: Посмотрите, какая картина у нас получилась! (дети рассматривают картину). Чего-то не хватает. Ребята, а что еще бывает осенью кроме листьев? (солнышко, ягоды)
Воспитатель "одевает" на Королеву Осень бусы и серьги из рябины. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша картина преобразилась. Что изменилось? Вам нравится? (да). А как назовем нашу картину? (воспитатель подводит к обобщающему понятию осень). Молодцы! Давайте похлопаем себе и товарищу, ведь мы дружно, все вместе создали картину, которую назвали… (осень).
Дети хлопают в ладоши.
Картина остается на видном месте и в режимных моментах воспитатель обращает внимание детей к осенним явлениям и обобщающему названию «осень».
Интересный конспект закрепления знаний детей о деревьях и сезонных изменениях. Понравился заключительный этап и продуктивная деятельность детей. Красивая "Осень" получилась.
Добрый вечер!Интересная разработка соответствующая возрасту детей.Использование презентации дает возможность ярко и "объемно" увидеть сезонные изменения,насладиться красотой осени,а практическая деятельность поможет попробовать себя в роли художников.Думаю, в течении дня дети не раз обратятся к картине, выполненной совместно.Будет о чем рассказать и родителям.
Замечательное занятие. Что называется совмещаем приятное с полезным! Очень развивает воображение, мелкую моторику и мышление! Когда ребенок становиться непосредственным участником процесса, весь материал запоминается налегке!
Здравствуйте!Получилась очень симпатичная коллективная работа.И совсем не сложно для маленьких детей.Обязательно попробуем с ребятами сделать.Спасибо!Успехов!