Методическая разработка: Собрание для родителей старшей группы по теме: "Создание условий, способствующих физическому развитию ребенка в семье"
Цель:
Способствовать педагогическому просвещению родителей в области физического воспитания детей в семье.
Задачи:
• Раскрывать значимость семьи в физическом воспитании;
• Раскрыть возможности семейного воспитания по приобщению дошкольников к ценностям физической культуры;
• Конкретизировать знания о формах и методах, направленных на формирование здорового образа жизни детей.
Роль семьи в воспитании ребенка.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка к его жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьёй.
Семья - это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок так же вступает в систему существующих отношений благодаря которым он постигает нормы общественного поведения. От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влиянием, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.
Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления здоровья семьи. Физическое воспитание имеет большое значение для семьи.
Отличные особенности физического воспитания определяются прежде всего тем, что этот процесс направлен на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, укрепления здоровья.
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и д.р).
Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Пешие прогулки и походы.
Пешеходные прогулки и походы являются одной из форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.
Туристские походы формируют чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи. Трудности похода вырабатывают выдержку, настойчивость, выносливость, сочетают в себе познавательную и двигательную активность.
Дети учатся подмечать интересное в пейзаже, во встреченных на туристских тропинках корнях и ветках деревьев, камнях, листьях.
С детьми 3-4 лет прогулки в ближайшее окружение планируются с таким расчетом, чтобы маршрут в один конец занимал 15-20 минут, для ребят 5-6 лет 30-40 минут, а для семилетних возможна прогулка до 40-45 минут. При регулярной организации походов дети преодолевают путь примерно 7 км.
Продолжительность ходьбы должна увеличиваться постепенно. Так же постепенно включаются и препятствия, которые надо преодолевать на пути. Взрослым следует хорошо знать возможности естественного окружения, которые желательно использовать для упражнений детей в разнообразных видах движений. Это могут быть различные канавки, пригорки, мостики, деревья, пеньки, камни, дорожки с разным покрытием (песчаные, травянистые) и т.п.
Ходьба во время длительных прогулок не должна быть однообразной, так как это не столько физически утомляет детей, сколько оказывает неблагоприятное влияние на их нервную систему.
Если конечный пункт прогулки находится на значительном расстоянии, то на полпути надо сделать небольшой привал - отдых в тени кустов, деревьев. Хорошо ходить в поход не одной, а двумя-тремя семьями, чтобы в таких объединениях было не менее 2-3 детей, сходных по возрасту. Постоянного внимания взрослых требуют самые маленькие дети - до 4 лет, а дошкольники 4-7 лет уже выполняют в группе определенные обязанности. При наличии нескольких взрослых обязанности между ними распределяются так, чтобы чередовались заботы (о пище, организации остановки или ночлега) и отдых, возможность личного досуга (порыбачит, почитать книгу, заняться вязанием, просто отдохнуть и расслабиться).
Дети в группе находят легче себе дела, устанавливают общение друг с другом, ведут разговоры о виденном, меньше капризничают, не проявляют эгоистических чувств, своеволия.
Плавание.
Влияние плавания на организм человека, благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и массируемой водой. Дыхательная система, под влиянием активного выхода в воду и преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во, время плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы, упражняются многие группы мышц, суставы связки. Длительные повторения определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям. Легче всего научить детей плавать в игре. Игры и развлечения в воде повышают интерес детей к плаванию, ускоряют период адаптации к водной среде. Поначалу следует приучать детей к воде, создавать условия, чтобы они свободно чувствовали себя в ней, не боялись её. С этой целью организуются веселые игры и упражнения.
Езда на велосипеде.
Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается: быстрота , ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость. Целесообразно начинать обучение езде на велосипеде на дорожке шириной 3-4 м, длинной не мене 30-50 м, так как ребята затрудняются делать повороты. Овладевают дети ездой в разные сроки. Некоторые долго держаться напряженно, скованно, не умеют ездить свободно и легко. Взрослый должен в разумной форме разъяснить ребенку и показать ему, как устранить ту или иную ошибку.
Спортивная площадка.
Родители и старшие школьники могут создавать для детей спортивно - игровые площадки. Форма площадки определяется возможностями свободной территории возле дома; её можно сделать квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Покрытие площадки однослойное, состоящее из естественного грунта с добавлением до 50% мелкого шлака.
Всего удачнее покрытие естественное, травяное, но оно требует тщательной подготовки и систематического ухода.
На площадках для игр в кегли, серсо, бадминтон, городки должно быть утрамбованное плотное покрытие.
Реже встречаются деревянное покрытие, на котором особенно удобно играть с мячом.
По периметру площадки размещают гимнастические снаряды, а середину лучше оставить свободной для организации здесь подвижных игр, веселых физкультурных праздников.
Таким образом, в преддверии приближающегося лета, физического воспитания детей продолжает быть актуальным и значимым. Надеемся, эффективное сочетание предложенных нами форм работы будет способствовать укреплению здоровья, благополучия всех членов ваше семьи. Мы всегда рады сотрудничеству свами, т.к. целью нашего взаимодействия является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой»
Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД
Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»
Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»