Зимний пейзаж в нетрадиционной технике рисования «Деревня в лесу». Мастер-класс с пошаговым фото.
Автор: Карташова Арина, обучающаяся МОУ ДО ДДЮЦ, город Днестровск.
Возраст: 9 лет
Руководитель: Залетило Ульяна Сергеевна, педагог дополнительного образования МОУ ДО ДДЮЦ, город Днестровск.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 7 лет и старше, воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям ДПИ и технологии.
В данной работе будет сочетаться традиционная техника рисования с нетрадиционными, такими как оттиск поролоном, рисование солью. Рисование в нетрадиционных техниках открывает широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- Закрепление умения передавать планы в композиции.
- Развитие творческого воображения, эстетического вкуса;
- Развитие внимания, памяти;
- Воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к природе.
Оборудование:
- Лист бумаги
- Акварельные краски
- Гуашевые краски
- Кисти
- Губка поролоновая
- Соль
- Простой карандаш
- Ластик
Ход работы
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой… (Федор Тютчев)
Мы будем рисовать пейзаж – деревню у леса. Для этого нам необходимо наметить простым карандашом линию леса, дальние и ближние берега речушки, домики.
Далее смачиваем лист водой и наносим акварельную краску синего, фиолетового, лилового цвета.
Там, где мы наметили лес, можно использовать черную акварель. Пока лист еще не просох, посыпаем его крупной солью.
Соль даёт невероятные морозные узоры.
Пока основа просыхает, мы приступаем к работе с гуашевыми красками. Смешиваем на палитре белую и синюю гуашь, чтобы получить нежный голубой цвет. Смешиваем коричневый с синим, а так же коричневый с желтым – для домиков. Еще нам понадобится банановый цвет, чтобы показать свет в окошке первого домика. Для этого мы смешиваем белый и желтый.
Удаляем соль с просохшего листа, так как она будет мешать прописывать тонкие веточки.
Голубой краской обозначаем заснеженные берега.
Белой краской рисуем деревья, работаем тонкой кисточкой №1 или №2.
Добавляем деревья синего цвета, они более яркие и выходят на первый план.
Обозначаем домики темно-коричневым цветом.
Прописываем окошки, заборчик, светло-коричневым цветом показываем деревянные балки домов. Добавляем белым цветом на крышу снег, прорабатываем сугробы.
Наносим на поролоновую губку белую гуашь и легким примакиванием проходим по кронам деревьев и у стволов. Создаем ощущение пушистого снега.
Синей и фиолетовой акварелью еще раз обозначаем речку.
У домика первого плана усиливаем контраст: отмечаем светлую часть балки банановым цветом. Этот же цвет применяем для стекол окошка и для падающего света на сугробе под окном.
Добавляем ещё несколько деревьев на второй план.
Работа готова! Оформляем в рамку.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Зимний пейзаж в смешанной технике. Поэтапное рисование
Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Зимние забавы. Рисование пошагово
Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима