Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа в смешанной технике.
Мастер-класс по рисованию «Под Рождество»
Автор: Ряшенцева Лилия Васильевна, воспитатель младшей группы ТОГБОУ « Заворонежский детский дом», Тамбовская область, Мичуринский район.
Мастер- класс предназначен для воспитателей, учителей, воспитанников, учеников 9-15 лет.
Цель: знакомство со смешанной техникой рисования.
Назначение мастер-класса: для украшения интерьера или в качестве подарка своими руками к Новому году или Рождеству.
Задачи:
1.знакомство с многослойной живописью, изучение техники выполнения живописи без предварительного карандашного наброска.
2.Развивать чувство гармонии и равновесия.
3. Воспитывать стремление к творческому поиску, развитию фантазии у детей.
«Под Рождество»
Прежде чем приступить к работе, мне хотелось бы привнести немного лирики в этот мастер-класс. Так, как сейчас новогодние, рождественские, крещенские и просто чудные, зимние дни, то и настроения хочется сказочного, волшебного, легкого и пушистого. Мне кажется, мой рисунок получился именно таким. И хочется посвятить ему стихотворение « Под Рождество». Эту «Новогоднюю сказку» сочинили, совместно с моей воспитанницей, еще в 2013 году. И она очень подходит к мастер-классу.
Специально для этого я усложнила (или добавила пару деталей) в уже законченный рисунок. Но вам это делать не обязательно. Это наглядная демонстрация того, что в любую работу всегда можно добавить что-то свое.
Под Рождество
В морозный день, под Рождество, кругом белым- бело.
Картина вдруг предстала мне – красивое село,
Видны церквушки купола, заснежены они.
Вот тройка мчится лошадей, мужик кричит: « Гони»!
Вокруг не видно ни души, и тишина стоит.
И только снегу всё равно, он сыплет, он сипит.
Морозный день и Рождество, и снега намело.
Спешит мужик. Мне жаль его. Дорогу замело.
Он слез с саней. Печален он. Он так хотел успеть!
Но разве он кудесник? Маг? Мог всё предусмотреть?
Подруга всё глядит в окно, и ждёт его с утра,
Ну, где же он? Ну как он мог? Ведь вестку слал вчера!
Мне наблюдать за ними грустно, вот-вот пойдет слеза.
На то оно и Рождество, чтоб верить в чудеса!
Переменила я сюжет. Кругом белым-бело.
И день чудесный. Рождество! Приехал он давно.
Все счастливы, как никогда. И сидя у камина,
Щебечут мило обо всём. И мне мила картина!
ХОД РАБОТЫ:
1 этап. Для работы нам понадобятся: акварельные краски и 1баночка белой гуаши, кисти, вода, тряпочка (можно салфетки, но тряпочка лучше впитывает воду), лист бумаги. Одну из кистей надо обрезать (вам, впоследствии, такая кисть может стать незаменимой, как и мне, и пригодится не один раз). Это нужно для того, чтобы наносить точечные штрихи « тычки»
2 этап. Приступаем к работе, наносим акварельными мазками несколько оттенков так, ка показано на рисунке. Делаем фон, горизонт. Сначала штрихуем голубой краской, затем вносим оттенки.
3 этап.Зрительно выбираем середину листа и наносим полоски черной краской. Формируем задний фон, лес.
4 этап.Рисуем силуэты деревьев.
5 этап. Формируем домик и очертания озера, ка показано на фото. Не надо прорисовывать четко домик, стараться сделать ровными углы дома. Детям сложно обходиться без линейки. Объясните, что потом мы его « оденем снегом» и он будет ровным и красивым. Рисуем очертание озера, проводим смелую линию черной краской, как показано на фото. Можно параллельно этой линии нарисовать вторую. А можно это сделать потом.
6 этап. Наносим черной акварелью и обрезанной кистью « тычки» на деревьях, имитируя объем деревьев.
7 этап. Пока используем черную краску, прорисовываем части домика (его пристройки), как показано на рисунке. Смело фантазируйте с деталями домика.
8 этап. Обрезанной кистью, белой гуашью ,методом «тычка», наносим слои снега на деревья. Не жалеем гуашь, пусть «тычки» будут очень густыми.
9 этап. Не ждем, пока высохнет гуашь, а сразу же прорисовываем сучки, силуэты кустиков деревьев, сухой травы маленькими «змейками», тонкой кисточкой, как показано на фото. Кисть можно окунуть в черную краску. Соприкасаясь с белой гуашью, она даст серый оттенок.
10 этап. Обильно белой гуашью «накидываем» снег на домик и пространство перед ним. И видим, что все неровности домика исчезли. Он стал ровным.
11 этап. Импровизируем с озером, делаем плавные линии. При этом каждый рисует их так, как ему нравится.
12 этап. Прорисовываем дорожку от дома двумя плавными линиями, и закрашиваем серой краской (белая краска и черная).
13 этап. Оформить деревья над домом, опять «накидать снега». Можно нарисовать трубу, добавить «зарево» красной краской.
14 этап. Черной краской и тонкой прорисовываем контуры деревьев на заднем плане. Рисуем окна домика желтой, белой и черной краской. И картина готова!
15 этап. А это работы моих воспитанниц. Наташе -9 лет, Даше-10. Как видите, детям 9 и 10 лет оказалось не сложно повторять за мной поэтапно!
Можно вставить картинку в рамку и зимушка-зима будет всегда вас радовать в жаркие, летние дни. Я уверенна, что если вам захочется повторить и нарисовать зимний пейзаж, то у вас все получится. Желаю успеха в творчестве!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования по теме «Зимний пейзаж»
Декоративный зимний пейзаж. Поэтапное рисование
Зимние забавы. Рисование пошагово
Аппликация с элементами рисования и оригами для детей 5-6 лет на тему: Зима