Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальная консультация с родителем в детском саду. Применение пальчиковых игр как средства развития речи

Конспект индивидуальной консультации с родителем по вопросу особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи
Автор: Мубаракзянова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Описание: индивидуальная консультация направлена на повышение информированности родителей о спектре возможностей применения адаптивных технологий развития речи, путем применения пальчиковых игр в процессе воспитания ребенка. Консультация будет также полезна начинающим работникам дошкольных образовательных организаций, поскольку позволяет сформировать общее представление о сущности и значении пальчиковых игр в жизни детей раннего возраста.
Цель: Оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение педагогической компетентности родителей
Задачи:
- Расширение представлений родителей о значении и возможности применения пальчиковых игр как средства развития речи детей третьего года жизни;
- Расширение теоретических представлений о методах организации работы при проведении пальчиковых игр;
- Формирование практических навыков применения пальчиковых игр.
Предварительная работа. Наблюдение за развитием моторных способностей ребенка; беседы с медицинской сестрой, педагогом-психологом, физкультурным руководителем; анкетирование родителей девочки.
Оборудование: презентация «Влияние пальчиковых игр на развитие речи», массажные мячики, массажный коврик из пуговиц, памятка «Проведение пальчиковых игр: принципы работы»
Содержание консультации:
Вопрос мамы: Несмотря на то, что мы в детский сад ходим уже почти год, ребенок испытывает некоторые затруднения при выражении своих мыслей, также есть проблемы в развитии моторных способностей, которые несколько отстают от нормального графика, соответствующего этому периоду жизни. Мне бы хотелось разобраться с этой проблемой. Возможно, имеется взаимосвязь этих двух факторов?
Воспитатель: Развитие речи ребенка является одной из базовых и, одновременно, одной из самых сложных задач, которую необходимо решить в дошкольном возрасте. Не меньшее беспокойство вызывает у родителей и несвоевременное развитие некоторых физических навыков, моторных способностей. Многочисленные исследования показали, что существует прямая взаимосвязь между уровнем развития моторных способностей и формированием речи ребенка, поэтому важно обеспечить развитие мелкой моторики. Одним из основных способов организации указанной деятельности является проведение пальчиковых игр.
Пальчиковые игры представляют собой особый вид игры, в который включены руки ребенка, такие игры носят развивающий характер. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Поскольку обследования ребенка психологом и медицинской сестрой не показали существенных отклонений в развитии, то мы рекомендуем Вам обеспечить применение в семейном досуге именно пальчиковых игр, которые будут стимулировать развитие как мелкой моторики, так и способствовать развитию речи Вашего ребенка.
Вопрос мамы: А какие основные правила проведения данного вида игр существуют?
Воспитатель: Результативность таких игр определяется качеством, техникой их проведения. Необходимо помнить о соблюдении фундаментальных принципов:
• Принцип доступности и учета возрастных и индивидуальных возможностей психики ребенка.
• Принцип наглядности.
• Принцип сознательности и познавательной активности (когда дети являются субъектами деятельности).
• Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов коррекционно-развивающей работы.
• Принцип постепенного усложнения (от простого к сложному) и поэтапности выполнения игр.
• Принцип систематичности (ежедневно) и целенаправленной активизации потребности детей в освоении новых моторных актов.
• Принцип прочности закрепления достигнутого в памяти детей на основе позитивного отношения и интереса к пальчиковым играм.
Кроме того, необходимо выделить некоторые специфические принципы:
• Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности, активности ребенка.
• Принцип творческой направленности педагогического процесса.
• Принцип свободы и самостоятельности деятельности.
• Принцип обучения и творчества, означающий целенаправленное усвоение ребенком знаний, умений и навыков и использование их для решения творческих задач.
Важно и то, что работа по развитию речи посредством проведения пальчиковых игр должна носить системный характер!
Вопрос мамы: А какие виды игр Вы бы рекомендовали на данном этапе?
Воспитатель: Исходя из перечисленных принципов и опираясь на данные диагностики речевого развития и развития мелкой моторики Вашего ребенка, могу предложить следующий комплекс несложных игр, которые обеспечат эффективное развитие способностей и будут способствовать организации радостного общения Вам и Вашего малыша:
Тук-тук-тук
- Тук-тук-тук. (Три удара кулаками друг о друга)
- Да-да-да. (Три хлопка в ладоши)
- Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга)
- Рад всегда! (Три хлопка в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
Вышли пальцы погулять. (Делать фонарики)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы)
В домик спрятались опять. (Сжать руки в кулак и спрятать за спину)
Кулачок
Как сожму я кулачок, (Сжимаем руки в кулачки)
Да поставлю на бочок. (Ставим кулачки большими пальцами вверх)
Разожму ладошку, (Распрямляем кисть)
Положу на ножку. (Кладем руку на колено ладонью вверх)
Этот пальчик
Этот пальчик хочет спать, (Поочередно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Этот пальчик –прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Братиков не разбуди! (Большим пальцем грозят)
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора! (Сжимать и разжимать пальцы)
Снег
Как на горке снег, снег, (Показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег. (Двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег, (Показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег. (Двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь. (Сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
Тише, тише, не шуметь! (Пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Постепенно этот комплекс можно расширить и дополнить. Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при их проведении происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Важно обеспечить поэтапное освоение ребенком основных упражнений. И помните, что только системная работа может способствовать скорейшему достижению желаемого результата. Здоровья Вам и Вашему ребенку!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей младшей группы ДОУ Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой

Похожие статьи:

Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами

Упрямый ребенок. Как его воспитывать

Конспект занятия в группе раннего возраста «Кукла Таня и ее друзья идут на прогулку» | Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи на Новогоднюю тему
Опубликовано: 2589 дней назад (21 ноября 2017)
Просмотров: 3346
0
Голосов: 0
Алена Сергеевна Гарбулина # 22 ноября 2017 в 14:02 0
мне понравилась Ваша консультация, как родителю и как специалисту. Ведь одним из важнейших показателей хорошего и нервно-психического развития ребенка, является развитие его руки, кисти, ручных умений, или как принято называть пальцевой моторикой. Спасибо за консультацию!