Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие»
Автор: Жиляева Любовь Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Детский сад №6 «Ягодка» г. Киров Калужская область.
Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическое путешествие»
Назначение: конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателям, музыкальному руководителю,пе
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с математическими знаками «больше» и «меньше».
- учить сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков (больше, меньше).
- учить детей использовать представления детей о числах и цифрах от 0 до 10 на основе сравнения двух чисел.
2.
Развивающие:
-развивать умение пользоваться тетрадью в клетку. Закреплять навык ориентирования на листе бумаги.
- учить решать простые арифметические задачи на сложение, выполняя решение в лепке и аппликации.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение создавать из них знакомые предметы.
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
3.
Воспитательные :
- воспитывать желание и умение выполнять работу индивидуально, в паре, коллективно.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Форма проведения: путешествие.
Зал оформлен по теме «Космос».
Демонстрационный материал кубик с точками от 1 до 4, картинки с машиной и цветком, знаки «больше» и «меньше», 2 картинки птички, образец графического диктанта, макет вулкана, мантия и колпак звездочёта, аудиозапись.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с машинами и цветами, подносы с кубиками (не менее 6), пластилин, клеёнки для лепки и аппликации, клей, лист бумаги в клетку, подставка с карандашами: простым и цветным, подставка с кисточкой для клея, карточка и поднос 10-ю геометрическими фигурами, дипломы участника космического путешествия.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам отправиться в полёт нужно получить разрешение. Как вы считаете, какие должны быть космонавты? ( смелые, здоровые, крепкие, умные, отважные)
Воспитатель. А вы хотите получить разрешение на полёт? Тогда вам необходимо выполнить следующее задания.
Вам надо пройти по звёздной дорожке. Возьмите по одной геометрической фигуре. У кого квадрат - станьте с правой стороны, у кого треугольник - слева. У нас получилось 2 команды. Чтобы выполнить это задание, нам нужны капитаны. Выберите его с помощью считалки.
( Дети считалкой выбирают капитана)
Воспитатель . Капитаны на старт.
Задание №1 . Бросаете кубик. Сколько на нём точек, столько шагов вы делаете по «звёздной дорожке».
Напольная игра «Пройди по звёздной дорожке»
(Конкурс капитанов)
Воспитатель. Капитаны справились с этим заданием. А теперь вы пройдите за ними по звёздной дорожке.
Дети проходят по «звёздной дорожке» вслед за капитанами.
Воспитатель. А нас ждёт следующее задание.
(Подводит к стенду с картинками).
Воспитатель. Что нарисовано на картинке? (машина)
Какая цифра на кабине машины? (5)
Сколько кубиков перевозит машина?(2)
Сколько надо добавить кубиков, чтобы получилось 5. (3 кубика).
Что нарисовано на другой картине? (цветок)
Какая цифра на цветке? (7).
Сколько лепестков на цветке? (4).
Сколько лепестков надо добавить, чтобы их получилось 4. (3).
Добавь, Леша недостающие лепестки, (лепит).
Выберите, кто, чем будет заниматься
Дети выбирают работу: наклеить кубики на машину (аппликация) или вылепить лепестки для цветка (лепка).
Аппликация и лепка за столами .
(Звучит аудиозапись)
Воспитатель. Надевает шапку и мантию звездочёта.
Подойдите ко мне
Жил на свете звездочет.
Он планетам вёл учёт,
Раз-Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идёт по сёту,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Под названием – Плутон.
Воспитатель. Ребята, я хочу познакомить вас со знаками. Это знак - больше. Повтори.
А этот знак - меньше. Повтори.
Посмотрите внимательно на знак больше. Он похож на птичку, которая открыла клюв.
( Воспитатель дорисовывает птичке клюв в виде знака больше).
А знак меньше похож на птичку, которая закрыла клюв.
( Воспитатель дорисовывает птичке клюв в виде знака меньше).
Воспитатель. Важно знать, что острый конец знака всегда смотрит на меньшее число.
Найдите звезду с цифрой 5. Какая цифра рядом? (3).
5 больше (меньше) чем 3? (больше).
Значит , поставим знак больше.
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам стать звездочётами. Возьмите подзорную трубу.
(Дети достают из сундука подзорную трубу.)
Воспитатель. Найдите звезду с цифрой 4. Какая цифра рядом? (4).
4 больше или меньше 6? (меньше).
Значит, поставим знак меньше (прикрепляю знак меньше).
Воспитатель. Положите подзорные трубы, возьмите знак, найдите себе звезду и сравните цифры.
Игровое упражнение «Сравни числа и поставь знак».
(Дети сравнивают числа, на звёздах прикрепляют знаки) .
Воспитатель. А сейчас поиграем.
Физкультминутка «Полёт на ракете» ( 2 раза)
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись, (стойка на носках),
А потом руки вниз, (руки вниз)
Раз, (одна рука вперёд)
Два, (другая рука вперёд)
Три, (рука вверх)
Четыре, (другая рука вверх)
Вот летит ракета ввысь. (ладони над головой образуют купол ракеты).
Воспитатель. Следующее задание «Узнай созвездие».
Графический диктант «Узнай созвездие» (За столами).
Воспитатель. На листе бумаги найдите звезду и на ней отсчитайте:
4 клетки вверх,
1 клетку влево,
1 клетка вверх,
2 клетки вправо,
3 клетки вниз,
2 клетки вправо,
2 клетки вниз,
3 клетки влево.
Воспитатель. Что у вас получилось? (ковш)
Воспитатель. На какое созвездие похож ковш? ( Большая медведица).
Воспитатель . Посмотрите, что должно получиться?( показ образца)
Воспитатель. У кого ковш такой же закрасьте кружок красным цветом, у кого были ошибки - зелёным цветом.
Воспитатель. На чём люди летают в космос. ( На ракете).
Воспитатель. Для полёта нам необходимо построить ракету из геометрических фигур. Возьмите геометрические фигуры и выложите ракету на ковре. Работаем парами.
Игра «Построй ракету» (под аудиозапись).
Воспитатель. С заданиями вы справились. Полёт разрешаю.
Воспитатель . Проходите на космодром. (Дети садятся в центре зала.)
Воспитатель. Начинаем отсчёт 1,2,3,4.5,6,7,8,9,10. Пуск!
Звучит космическая музыка.
Воспитатель. Мы прилетели на планету Венера.
Выходит ребёнок - планета Венера.
Венера (ребёнок). Я - планета Венера. В солнечной системе я считаюсь второй планетой. Меня можно видеть вечером после заката и утром, на восходе. Люди считают меня ужасной планетой, ведь на мне бушуют ветры, грохочут грозы, сверкают молнии и дожди. Когда-то были вулканы.
Воспитатель. А вы хотите увидеть извержение вулкана? (Да).
Дети подходят к макету вулкана.
Опыт «Извержение вулкана».
Макет вулкана наполнен до половины содой и красным пищевым красителем.
Воспитатель - льёт щелочную воду в “жерл” вулкана. Происходит извержение.)
Воспитатель. Вот так выглядят вулканы на планете Венера. А когда-то они извергали огненную лаву, которая расползалась по всей планете.
Воспитатель. А нам пора возвращаться на Землю.
Звучит музыка. Дети на космодроме начинают от 10 обратный отсчёт.
Воспитатель. Вот мы и на Земле. Ребята, на какой планете мы сегодня побывали?
Что вам понравилось во время нашего путешествия?
Воспитатель. На память о нашем путешествии я хочу вам вручить диплом участника космического путешествия.
Вручение детям Диплома участника космического путешествия.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия
Настольная игра для детского сада своими руками на тему: Космос
Проект на тему "Космос" в средней группе детского сада. Видео-презентация
Конспект НОД (аппликация) в средней группе детского сада на тему: Космос
Похожие статьи:
Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»
Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли
Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»
Рассказы про Гагарина детям
Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе