Цель: дать детям представление, что звезды - огромные раскаленные шары.
I. Рассказ ведущего.
На сцене - карта звездного неба.
Звезды - огромные раскаленные газовые шары. Они находятся очень далеко и поэтому не греют, кажутся очень маленькими, звезд на небе великое множество. Чтобы разобраться в них, люди объединили группы отдельных звезд в созвездия. Самым ярким звездам дали имена.
Рассматривание картины звездного неба.
II. Инсценировка «Звездный ковш».
Действующие лица
Папа.
Алька.
Света.
Алька. Папа, как же люди не запутались в огромном количестве звезд?
Папа. Если очень внимательно рассматривать звездное небо, то можно увидеть на нем немало разных рисунков.
Света. Яне понимаю, как это из звезд могут получаться рисунки?
Папа. А как получаются рисунки из мозаики?
Света. Гам можно любой рисунок составить. Например, цветочек.
Подходит к магнитной доске и составляет узор цветка из магнитных деталей.
Папа. Молодец! А рисунки на звездном небе составлены из звезд. Посмотрите внимательно и вы увидите ковш.
Алька, Света (хором). Ковш? Где вы видите ковш?
Света. Да-да! Я его вижу.
Алька. А я не вижу.
Папа (при свете карманного фонарика нарисовал на земле Большой ковш). Из скольких звезд состоит Большой ковш?
Алька. Из семи.
Дети смотрят на небо. Находят Большой ковш.
Папа. Среди семи ярких звезд находятся едва заметные звездочки. Это называется созвездием Большой Медведицы. Определите самую крайнюю звезду ручки Большого ковша.
Алька. На кончике носа.
Света. Нет, на кончике хвоста. Какой же рисунок правильный?
Папа. Оба правильные. Большой ковш на небе все люди видят одинаково, а вот вообразить Медведицу можно по- разному.
Алька. А действительно ли есть там Медведица?
Папа. Конечно. Если нарисовать все звезды и соединить их между собой линиями, то получится фигура, похожая на медведицу. Большой ковш - это часть Большой Медведицы.
III. Практическая работа.
1) Перед детьми лежат листы бумаги. Они зарисовывают ковш - Большую Медведицу. Пересчитывают звезды.
2) Нарисовать рисунок - сказку о Большой Медведице. Уметь ее рассказывать.
IV. Вывод.
- Что из себя представляют звезды?
- Сколько их?
- О каком важном созвездии вы сегодня узнали?
V. Заучивание стихотворения.
Ночь тихо на Землю пришла
И множество звезд принесла.
Шагает по небу Большая Медведица.
И верится, чудится, слышится –
Сейчас заревет, открывши
Сверкающий звездный свой рот.
VI. Итоги занятия.
Автор: Юлия Александровна Вакуленко
Конспект занятия «Планеты солнечной системы» для детей средней группы
Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»
Нет комментариев. Ваш будет первым!