Конспект занятия «Планеты солнечной системы» для детей средней группы

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Планеты солнечной системы». Средняя группа

Цель: познакомить детей с планетами Солнечной системы.

Ход занятия

I. Рассказ ведущего.

На протяжении многих веков люди изучали планеты невооруженным взглядом. В XVII веке - с помощью телескопов. В наше время изучение планет идет с помощью автоматических межпланетных станций, которые побывали на Луне, на Венере и Марсе. Автоматические межпланетные станции с близкого расстояния фотографировали и другие планеты: Меркурий, Юпитер, Сатурн со спутниками.

Показ таблицы «Солнечная система», фотографии межпланетных автоматических станции.

II. Просмотр видеоряда «Солнечная система» с последующей беседой.

- О чем мы сегодня узнали? (О Солнечной системе.)

- Сколько планет входит в систему? (Восемь.)

- Перечислите их. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Показ по таблице.

III. Инсценировка «Игра в полеты».

Действующие лица

Папа.                  Света.

Алька.                 Гном Кнопик.

Папа. Вы хотите путешествовать? Вот и хорошо! Мы будем играть в полеты! Ваша комната будет космическим кораблем.

Света. Корабль назовем «Космическая стрела».

Алька. А командир корабля будет папа.

Света. Я согласна!

Папа. Итак, отправляемся на планету, близкую к Солнцу, - Меркурий.

Голос (со стороны телевизора). Десятиминутная готовность!

Все застывают в изумлении: и папа, и Света, и Алька.

Света (обращаясь к папе и Альке). Кто сказал «Десятиминутная готовность»?

Гном Кнопик (с экрана телевизора). Это я!

Алька. Ой, смотрите! Да ведь это гном Кнопик!

Гном Кнопик. «Космическая стрела» сейчас покинет планету Земля. Объявляется пятиминутная готовность! «Космическая стрела» полностью управляется мною. Скоро старт. Приготовиться к перегрузкам. Они будут небольшими.

Алька и Света. Перегрузки!

Гномик Кнопик. Когда ракета отрывается от Земли и начинает набирать скорость, космонавтам приходится нелегко. Их ненадолго как бы вдавливает в кресла.

Света. Значит, к этому надо приготовиться?

Гном Кнопик. Минутная готовность!

Папа. Мы вас поняли!

Гномик Кнопик. Двадцать секунд! Пятнадцать! Десять! Восемь! Семь! Шесть! Пять! Четыре! Три! Две! Один! Старт!!!

Корабль в полете.

Папа. Смотрите! Смотрите! Меркурий! Как он похож на Луну!

Гном Кнопик. Внимание! «Космическая стрела» начинает облетать вокруг планеты Меркурий. Докладывайте обо всем, что увидите!

Света. Я вижу много больших и малых кратеров. А вот громадная трещина на планете.

Папа. Она тянется на тысячи километров.

Алька. Вот это да!

Папа. На планете нет воздуха.

Гном Кнопик. Экипажу не разрешается высаживаться на планету! Это опасная планета. На ней нет воздуха, нет воды, днем очень жарко.

Алька. Как у нас на юге?

Папа. Еще жарче!

Света. А я знаю, почему здесь такая жара! Потому что Солнце близко.

Гном Кнопик. Не только поэтому. Сутки на Меркурии длятся 176 дней. За такой длинный день Солнце очень сильно нагревает поверхность планеты.

Алька. А на Меркурии бывает холодно?

Гном Кнопик. Бывает, но только ночью. Ночь тоже очень длинная.

Алька. Как у нас зимой?

Папа. Гораздо холоднее.

Света. Сплошные чудеса на этой планете: и кратеры, и трещины, и ужасная жара, и ужасный холод!

Алька. И воздуха нет!

Гном Кнопик. Внимание! Внимание! «Космическая стрела» направляется к Венере.

IV. Вывод.

- Что узнали о планете Меркурий? Опишите ее поверхность.

V. Конкурс рисунков.

Конкурс рисунков по впечатлениям об увиденном спектакле.

VI. Итоги занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказы про Гагарина детям

Беседа в подготовительной группе. Луна - спутник земли

Конспект занятия «Звездное небо» в средней группе

Беседа для детей старшей группы «Планеты солнечной системы»

Беседа в подготовительной группе «Солнце - источник жизни на земле»

Нет комментариев. Ваш будет первым!