Рисование пластилином (пластилинография)
Уважаемые родители и педагоги!
Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – «Пластилинография»
Значение
Пластилинография способствует:
- снятию мышечного напряжения и расслаблению;
- развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, мелкую моторику рук;
- будит фантазию;
- побуждает дошкольников к самостоятельности;
- формирует эстетический вкус;
- помогает воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний о нетрадиционной технике «пластилинография» и освоение её в практической деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей и педагогов с нетрадиционной техникой «Пластилинография» и возможностью её применения в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
2. Развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
3. Создание разных картин.
Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками.
Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми, именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии.
Да, пластилином можно рисовать картины!
Мой опыт работы с детьми в детском саду показал: рисование необычными способами вызывает у них огромные положительные эмоции.
Предлагаю несколько советов для начинающих.
Для основы картины лучше использовать плотный картон, чтобы картина держала форму и не сбрасывала готовые элементы, для нанесения контура я использую стеку для придания поверхности фактуры. Регулярно в своей работе использую
разнообразные приёмы:
- выполнение декоративных налепов разной формы,
- прищипывание,
- оттягивание деталей от общей формы,
- плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой
- смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков. приём «вливания одного цвета в другой».
Хорошо, если в работе вы будете использовать разные рабочие материалы бисер, бросовый и природный материал. Это будет способствовать не только овладению ребенком практическими навыками лепки, но и помогут им научится любоваться и бережно относиться к природе.
Если созданный руками ребенка шедевр Вы хотите сохранить на долгие годы, покройте его бесцветным лаком.
Мы лепим с детьми самые разнообразные работы: грибы, насекомых, птиц, обитателей подводного царства, сказочных героев, которые оживали под действием пластилина. Много работ дети подарили родителям.
Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.
Подводя, итог в своей работе я поняла, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя.
Желаю Вам и Вашему малышу приятных совместных творческих занятий, направленных на его гармоничное развитие!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке»
Мастер-класс по работе с пластилином
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»
Аппликация Новогодняя ёлка из пластилина для детского сада
Похожие статьи:
Пластилинография в младшей группе. Летняя полянка
Пластилинография в средней логопедической группе
Пластилинография в подготовительной группе. Виноград
Пластилинография в детском саду на тему Лето
Пластилинография в детском саду