Цель проекта: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре. Задачи проекта:
• Познакомить детей с устройством русской избы;
• Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
• Познакомить с традициями русского народа;
• Познакомить с русским народным костюмом, народными инструментами
• Расширять словарный запас: изба, печь, ухват, чугун, лавка, сундук;
• Изучение малых фольклорных форм (сказки, песенки, потешки, пословицы);
• Знакомство с русскими народными хороводными играми;
• Изготовить макет русской избы;
• Вызвать положительные эмоции, интерес к русской народной культуре;
• Воспитывать любовь и уважение к истории своего народа. Актуальность проекта.
Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо могут связать его со своим народом, со своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни
Новизна проекта «Русская изба».
Соответствие проекта заявленным в ФГОС принципам - принцип интеграции образовательных областей. Также, основной нитью в проекте проходит непосредственно работа с родителями. В данном проекте можно проследить связь между образовательными областями:
Художественно – эстетическое развитие
Коммуникативно – личностное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие Предмет исследования.
Русская изба с её внутренним содержанием (посуда, мебель, игрушки, музыкальные инструменты, русский костюм и др.) Гипотеза.
Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность, чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа. Проверка гипотезы. Методы исследования.
• Беседы с детьми.
• Рассматривание иллюстраций на тему жизни в деревне.
• Чтение художественной литературы.
• Театрализованные игры.
• Рассматривание предметов быта и посуды.
• Заучивание потешек, прибауток.
• Использование русских народных песен и танцев.
• Проведение русских народных игр.
• Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
• Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
• Рассказ о народных обычаях и традициях. Продолжительность проекта: долгосрочный. I этап – подготовительный. Цель: разработать проект. Изучение литературы по данной теме:
• «Истоки русской народной культуры в детском саду». И. Г. Гаврилова.
• «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством». И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина.
• «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Л. Князева, М. Д. Маханева. II этап: - Сбор материала и оформление музея. Цель: реализация проекта в образовательную практику.
II этап:- заключительный.
Разработка макета музея «Русская изба».
Совместное обсуждение полученных результатов.
Показ открытой непосредственно образовательной деятельности для родителей и детей «Милости просим, гости дорогие»
Презентация на тему: Музей «Русского быта» на базе МАДОУ
Здравствуйте! Познакомилась с вашим материалом - музей в ДОО. Интересную идею вы предложили нашему вниманию.Через экспонаты в музее у детей будет развиваться познавательные способности, творческое и логическое мышление, воображение. Очень красивые фотографии с экспонатами вашего музея. Спасибо вам большое, примите мой первый голос.