Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОНР. Тема: «Сказки о животных»

Интегрированное занятия с презентацией по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет с ОНР «Сказки о животных». Конспект
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о прочитанных ранее сказках.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• Знакомить с правилами безопасного поведения в природе.
Речевое развитие:
• Помогать находить и использовать слова, более точно отражающие особенность предметов, высказать свое мнение, чувства.
• Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов.
• Учить использовать в речи распространенные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
• Развивать артикуляционный аппарат, правильное произношение звуков.
• Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок
• Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений
• Учить рассказывать: описывать картину, предмет, упражнять в составлении рассказов по картинке
Познавательное развитие:
• Учить считать до 5 на основе наглядности, называть числительное по порядку, соотносить последнее числительное ко всем пересчитываемым предметам
• Учить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам.
• Расширять представления об объектах окружающего мира
Физическое развитие
• Во время проведения физминутки развивать представления о важности движений, физической нагрузки для здоровья человека.
• Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действи¬ем и состоянием организма, самочувствием («мы сделали физминутку – набрались сил»).

Предварительная работа: чтение сказок: «Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка», словесные игры: «Расскажи по картинкам», «Опиши героя сказки по картинке», дидактические игры: «Угадай героя сказки», «Угадай сказку», обучение составлению предложений по картинке, рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок и фотографий расписных теремов, припоминание стихотворения А.Барто «Лошадка».

Лексический словарь ребёнка: лучше прежнего, на Руси, в виде башни, возводили башенки, изнутри и снаружи, затейливая резьба, геометрический и растительный орнамент, изображения сказочных животных, ставни, крыльцо, крыша, терем расписной, словно нарисованный, терем нарядный, торопливый, непослушный, глупый, мудрая, умная, рассудительная, заботливая, терпеливая, шустрые, веселые, резвые, забавные, беззаботные, умный, соломенный, из веток и тонких прутьев, каменный.

Методы и приёмы:
• Сюрпризный момент;
• вопросы к детям продуктивного характера;
• дыхательная гимнастика;
• обсуждение последовательности сказки;
• игровые задания;
• образец речи педагога (правильное произношение звуков в словах);
• картинки как схема последовательности составления рассказа;
• сочетание разнообразных средств (иллюстрации, мультфильмы, музыка);
• поисковый метод;
• рефлексия по формированию отношения к собственным знаниям;
• побуждения к сравнениям, выводам;
• положительная оценка действий и ответов детей
Дидактическая часть
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию «Сказки о животных» для детей 4-5 лет с ОНР
Организационный момент
В группу входит воспитатель, переодетая в Сказочницу и несет с собой большую книгу сказок.
Воспитатель. Здравствуйте ребята,
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Посмотрите, что я принесла?
Дети. Это книга сказок.
Мотивационный этап
Воспитатель. Кто догадается, куда мы сегодня с вами совершим путешествие? Слайд 2

Дети. В сказочную страну!
Воспитатель. Верно. Мы отправимся в сказку, чтобы разгадать знакомые вам сказки, встретиться с любимыми сказочными героями, поговорить о них и поиграть с ними. Вы готовы к путешествию в сказку, ребята?
Дети. Да!
Практический этап
Воспитатель. Хорошо. А очутиться в сказочной стране нам поможет вот эта посылка от наших сказочных друзей. Давайте посмотрим, что же это? (Достаёт палочки со звёздами на ниточках) Да это же настоящие волшебные палочки! (Раздаёт каждому ребенку) Чтоб свершилось чудо, и мы оказались в сказке, нам надо подуть на звёзды, которые висят на волшебных палочках. (Проводится дыхательная гимнастика) Слайд № 3

Воспитатель. Вот мы и в сказочной стране! (собираются волшебные палочки). Здесь сказки могут оживать. А чтоб увидеть, как оживает сказка, вам надо будет выполнить задания.
Воспитатель. Первое задание я найду в нашей книге сказок – надо назвать сказку по сюжету стихотворения, которое я прочту:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Эта сказка… (автор Вера Антошина)
Дети. Теремок! Слайд № 4

Воспитатель. Верно. А как можно еще назвать теремок по- другому?
Дети. Терем, дом, изба, избушка.
Воспитатель. Правильно. Терем легко отличить от просто дома. Давайте рассмотрим внимательно, в чем же особенности терема? Слайд № 5-9





Воспитатель. Терем на Руси строили из дерева в виде башни, сверху возводили башенки с высоко поднятыми крышами. Украшали терема изнутри и снаружи затейливой резьбой, геометрическим и растительным орнаментом, изображениями сказочных животных. Ставни, крыльцо, крыша разукрашивались яркими красками. Такой терем часто называли «расписным», потому что он был, словно нарисованным, нарядным. Кто же вспомнит и назовет отличия терема от просто дома?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто за кем?» Для этого вам надо расположить зверей в таком расписном теремке по порядку, как в сказке. Слайд № 10-15


Дети. Высказывают своё мнение, кто за кем был в этой сказке.
Когда составляется правильный алгоритм, детям предлагается составить рассказ по изображению, используя соответствующие каждому герою глаголы. (прибежала, прискакала, прискакал, пришла, пришел) Можно раздать наборы животных по сказке Теремок и цифры от 1 до 5, чтоб дети командами выстроили последовательность, в которой звери селились в теремок, отметить, кому цифры не хватило. Приложение1:

Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием, и сказка сейчас оживет на нашем экране! Слайд № 16 мультфильм «Теремок».



Воспитатель. А скажите, дети, благодаря чему звери в этой сказке не остались без дома, после того, как его развалил медведь, а выстроили «лучше прежнего»?
Дети. Потому, что они были дружными, трудолюбивыми, не ссорились по пустякам, а еще знали, что если за тяжелое дело взяться вместе, то можно с ним легко справиться.
Воспитатель. Давайте с вами превратимся в героев этой сказки и немного поиграем.
Физминутка по сказке "Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки в виде крыши над головой)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стулья)
Воспитатель. А вторая моя сказка спряталась на этой картинке, кто внимательный – тот угадает эту сказку. Слайд 17.

Если у детей возникнут трудности в отгадывании – припомнить стихотворение А.Барто «Лошадка», сказать, что расческа может называться еще гребешком, но гребешок может быть еще и украшением, у кого из сказочных героев? Сайд 18
Дети. Это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
На экране начинается показ мультфильма. Слайд 19



Воспитатель. И эту сказку угадали! Чему же учит эта сказка?
Дети. Надо быть послушным, не торопиться, когда кушаешь, учит взаимопомощи.
Воспитатель. Какими словами можно описать Петушка?
Дети. Петушок – торопливый, непослушный, глупый.
Воспитатель. А что мы можем сказать про Курочку, какая она?
Дети. Мудрая, умная, рассудительная, заботливая, терпеливая, трудолюбивая.
Воспитатель. Вспомните, дети, как называют тех людей, которые приходят другим на помощь?
Дети. Помощники, спасатели, друзья, добрые, хорошие люди.
Воспитатель. Дети, а есть ли такие дети в нашей группе?
Дети. Приводят примеры.
Воспитатель. Еще одна сказка спряталась на следующей картинке экрана. Слайд 20
Дети. Это сказка «Три поросенка».
Воспитатель. Давайте с поросятами поиграем в игру: «Где, чей домик?»
Посмотрите, какой материал для своего домика выбрал каждый из братьев, и попробуйте догадаться, где они живут и как зовут каждого из них? Слайд 21-24


Дети. Выполняют задание. После правильного решения задачи на экране появляется мультфильм. Слайд 25



Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, какими были поросята в этой сказке?
Дети. Шаловливыми, шустрыми, веселые, резвые, забавные, беззаботные.
Воспитатель. Можно ли назвать поросят друзьями?
Дети. Сначала – нет, потому, что они не стали вместе строить общий дом, но потом, благодаря уму, доброте и рассудительности Наф-нафа, они спаслись от волка и стали жить дружно вместе.
Воспитатель. Молодцы! Вы выполнили все сказочные задания! Вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова подуем на волшебные палочки, и очутимся в садике.
Дети дуют на волшебные палочки. Слайд 26

Итог занятия. Рефлексивный этап
Воспитатель. Ребята, вы хорошо справились со всеми не простыми сказочными заданиями! Особенно мне понравилось то, что вы помогали своими ответами друг другу, вспомнили, то, что знали раньше и еще помогли сказочным героям!
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А чему еще хотели бы научиться, что хотели б узнать?
Дети. Отвечают.
Воспитатель. Чему нас учат сказки, которые сегодня с вами вспомнили?
Дети. Высказывают свое мнение.
Воспитатель. Вот и я желаю вам всегда быть дружными, помогать друг другу, и слушать советы старших, тех, кто больше знает.
Вы, ребята, так порадовали своими знаниями всех сказочных героев, что они решили вам сделать подарок. Слайд 27
(Достает подарок, украшенный лентой.) Это - изображения сказочных теремков, которые вы сможете украсить так, как вам захочется, выбрав понравившиеся для этого изобразительные средства Слайд № 28
Дети. Спасибо!
Презентация на тему: Сказки о животных

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Как сделать рождественского ангела своими руками в домашних условиях пошагово с фото
Опубликовано: 2598 дней назад (11 октября 2017)
Просмотров: 5569
+21
Голосов: 21
Елена Юрьевна Рассадина # 12 октября 2017 в 07:58 +6
Здравствуйте, Галина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием. Занятие очень интересное, мне понравилась. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос №1.
Галина Владимировна Павлова # 12 октября 2017 в 08:51 +3
Большое Вам спасибо, Елена Юрьевна, что выделили время, чтоб познакомиться с моим конспектом!Спасибо за положительную оценку. Мне очень ценно мнение Ваше и всех коллег!
Ольга Владимировна Перковская # 21 октября 2017 в 19:09 +8
Галина Дмитриевна, здравствуйте! С большим интересом изучила вашу разработку занятия. Хочется отметить продуманность всех этапов, логичность и большую подготовку для создания методического материала. Замечательные иллюстрации, презентация и ролики, которые способствуют созданию интереса. Игры и физкультминутка увлекательные!
При такой наглядности речевые навыки обязательно будут развиваться, а значит и цель занятия достигнута! Удачи!
Галина Владимировна Павлова # 2 ноября 2017 в 16:39 +4
Большое спасибо, Ольга Владимировна, за Ваш отзыв о моём конспекте.
Саясова Валентина # 7 ноября 2017 в 20:48 +8
Галина Владимировна, здравствуйте! Рада видеть вашу работу, очень содержательная, познавательная и интересная! Очень понравилась ваша идея с волшебными палочками (дыхательная гимнастика), интересные задания на развитие логики, памяти, речи. Дети не только вспомнили сказки, но и познакомились с пословицами. А прекрасные иллюстрации помогают детям вовлечься в процесс познания, заинтересовать самим процессом. Занятие замечательное! Прекрасно подходит для открытого занятия! Молодцы!
Галина Владимировна Павлова # 10 ноября 2017 в 06:32 +5
Большое спасибо, уважаемая Валентина, за развёрнутый, компетентный отзыв! Очень ценно в вашем комментарии для меня то, что Вы указали конкретные понравившиеся идеи моего занятия. Благодаря таким комментариям можно понять, в каком направлении продолжать работать.
Ирина Юрьевна Ручина # 11 ноября 2017 в 13:48 +8
Здравствуйте, Галина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОНР "Сказки о животных" очень интересный, увлекательный, мне понравился. Очень красивые, яркие иллюстрации. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Галина Владимировна Павлова # 12 ноября 2017 в 14:03 +4
Спасибо, Ирина Юрьевна! Рада, что Вам понравилось занятие.
Ирина Николаевна Ступченко # 12 ноября 2017 в 14:39 +7
Всё очень увлекательно, познавательно и интересно. Яркие иллюстрации прекрасно дополняют всю работу. Примите голос!
Галина Владимировна Павлова # 13 ноября 2017 в 17:23 +2
Благодарю за отзыв и голос, Ирина Николаевна!
Наталья Алексеевна Коршунова # 12 ноября 2017 в 19:28 +6
Галина Дмитриевна, здравствуйте! С большим интересом изучила вашу разработку занятия. Хочется отметить продуманность всех этапов, логичность и большую подготовку для создания методического материала. Замечательные иллюстрации, презентация и ролики, которые способствуют созданию интереса. Игры и физкультминутка увлекательные!
При такой наглядности речевые навыки обязательно будут развиваться, а значит и цель занятия достигнута! Удачи!
Галина Владимировна Павлова # 13 ноября 2017 в 17:25 +1
Большое спасибо, Наталья Алексеевна, за компетентный и столь развёрнутый комментарий к моему конспекту.
Наталья Блудилина # 21 ноября 2017 в 10:01 +3
Спасибо за приглашение. Конспект очень понравился.Видео и иллюстрации сделали его интересней,увлекли детей. А главное -решены поставленные задачи. После такого занятия у детей осталось чувство-Хочу ещё! Это самое важное в работе педагога! Желаю вам удачи и творческих побед!
Галина Владимировна Павлова # 26 ноября 2017 в 10:43 +1
Благодарю Вас , Наталья, за положительный отзыв и за пожелания!
Марина Дмитриевна Солодова # 6 декабря 2017 в 07:57 +2
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Интересное интегрированное занятие Вы подготовили и провели. Объединили несколько важных образовательных областей и получилась целостная картина мероприятия по теме: "Сказки о животных". Присутствует и здоровьесберегающая технология и развитие речи и логопедия. Здорово! Молодцы! Непременно голос!
Галина Владимировна Павлова # 6 декабря 2017 в 08:28 0
Большое Вам спасибо, Марина Дмитриевна!!!
Светлана Николаевна Истраткина # 6 декабря 2017 в 09:27 +2
Здравствуйте! Спасибо за приглашение! Проведена очень большая работа.Вы знаете мне понравилось, что подробно расписаны задачи, что столько всего объединили, очень ярко, красочно.Получилось очень замечательно.Дети очень хорошо воспринимают сказки, в любом возрасте на ура!Вы молодец!Удачи вам!Вам голос!
Галина Владимировна Павлова # 6 декабря 2017 в 18:16 0
Огромное спасибо, Светлана Николаевна, за Ваш положительный отзыв!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 6 декабря 2017 в 18:31 +1
Здравствуйте Галина Владимировна. Спасибо за приглашение. Было очень даже интересно, потому что все методически грамотно преподнесено, все учтено. И мне кажется, что это занятие будет интересно в любом дошкольном возрасте. И припомнить, и рассказать, и подсчитать и большая словарная работа с детьми и много еще другого проводится. Здорово! ГОЛОС))) УСПЕХОВ!
Галина Владимировна Павлова # 7 декабря 2017 в 16:05 0
Очень благодарна Вам, Фезюра Кабулжановна, что, помимо положительного отзыва, отметили еще и те детали моего конспекта, которые Вам понравились!
Наталия Владимировна Пуханова # 9 декабря 2017 в 12:31 +2
Здравствуйте, Галина Дмитриевна! Спасибо за приглашение.С большим интересом изучила Вашу разработку занятия. Познавательно и увлекательно. Отличная презентация на тему: Сказки о животных. Вы закрепляете и обобщаете знаний детей о прочитанных ранее сказках. Примите голос.
Галина Владимировна Павлова # 12 декабря 2017 в 18:59 0
Спасибо большое, Наталья Владимировна, за отзыв!
Марина Михайловна Гончарова # 9 декабря 2017 в 19:27 +1
Галина Владимировна, здравствуйте! Познакомилась с представленным конспектом интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию. Занятие построено в интересной, познавательной и увлекательной форме. Первоначально показалось: сколько много запланировано задач. Но в ходе проживания конспекта хочется отметить ,что все они решены, прослеживается интеграция всех областей развития. Очень яркий иллюстративный ряд сопровождает все занятие. Примите голос и пожелание успехов!
Галина Владимировна Павлова # 12 декабря 2017 в 18:57 0
Марина Михайловна, большое спасибо за такой развёрнутый компетентный отзыв!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 декабря 2017 в 16:22 +1
Галина Владимировна!
С искренним интересом прочитала Вашу публикацию «Сказки о животных»
Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Зоя.
Галина Владимировна Павлова # 12 декабря 2017 в 18:58 0
Благодарю Вас, Зоя Григорьевна, за отзыв!
Наталия Николаевна Кафанова # 13 декабря 2017 в 14:48 +1
Здравствуйте, Галина Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием. Занятие насыщенное, интересное с красочными слайдами. В нем прослеживается интеграция все областей. В ходе занятия поставленные задачи были решены. Желаю Вам успехов! Примите голос.
Галина Владимировна Павлова # 16 декабря 2017 в 15:23 0
Большое спасибо,Наталья Николаевна, за развёрнутый, детальный отзыв!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 2 января 2018 в 18:07 +1
Здравствуйте, Галина Владимировна!
Интересно, насыщенно, познавательно и увлекательно у Вас на интегрированном занятии с презентацией по познавательно-речевому развитию «Сказки о животных»! Занятие хорошо проиллюстрированно, логически простроено! Примите голос! С Новым годом и Рождеством!!
Галина Владимировна Павлова # 15 января 2018 в 18:54 0
Уважаемая Алёна Дмитриевна, благодарю Вас за отзыв. Рада была, что Вам понравилось моё занятие!
Марина Викторовна Киселева # 30 января 2018 в 10:29 +1
Галина Владимировна, у вас получилось прекрасное интегрированное занятие!
Молодцы!
Успехов!