Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по познавательной экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми. Тема: «Для чего нам нужен нос?»
Цель: Выявить функции носа.
Задачи:
Обучающая. Формирование представления детей о носе человека, о различных его функциях. Уточнять и обобщать знания детей о строении лица человека.
Развивающая. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Активизировать словарь детей, формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование:
Для детей: Баночки с закрытыми крышками (пластик), с запахом лука и апельсина то же на каждого ребенка.
Для педагога: Костюм «Медведицы». Картинки (рот, нос, глаза, уши).
Организация образовательной среды:
Для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка эксперимент «Для чего нам нужен нос?» проводится с подгруппой детей, не превышающей 10 человек.
Предварительная работа:
-Чтение детям стихотворение «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…»
- Рисование карандашами с использованием трафарета фигур человека.
- Знакомство с органами чувств и их назначением. Развитие потребности в уходе за органами чувств. Беседы о безопасности, рассматривание картинок, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход экспериментальной деятельности:
Дети вместе с медведицей (воспитатель в костюме медведицы) играют в подвижную игру.
Игра с пчелками (на напряжение и расслабление мышц ног).
Пчелки сидят на ковре поднимают колени, делая «домик». Медведица зовет пчелок-детей поиграть с Медведицей. Медведица говорит: «Летите!»- и пчелки-дети дружно распрямляют свои ножки, и бегут в рассыпную, машут ручками. Медведица ловит, но ловкие пчелки прячутся в «домин». Повторить 2-3 раза.
Воспитатель (Медведица): Ой-о-о-ой! Я слышу запах мёда (делает вид как будто ищет. Находит бочонок мёда. Демонстрирует). Вот какой у меня замечательный нос.
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Кто, что вкусное принес –
Все учует детский (нос)
Так ответьте на вопрос,
Для чего нам нужен нос?
Дети: Что бы вкусное найти?
Воспитатель: Похоже у нас проблема. Вы неуверенны в ответе. Хотите узнать, для чего нам нужен нос? Найдем картинку носа. (Дети ищут в картинках). Правильно, молодцы ребята. А теперь приглашаю вас в лабораторию для эксперимента. Посмотрите, на нашем столе стоят баночки белого и желтого цвета. Интересно узнать, что в них? Давайте сначала откроим баночку желтого цвета. Откройте ее. Смогли вы узнать, что за запах в баночке?
Дети: Да, в этой баночке запах апельсина.
Воспитатель: А теперь откройте крышку белой баночки. (Открывают крышки, предлагаем детям взять в руки баночки и сказать, что в них). Теперь вы догадались, что за запах в баночках?
Дети: В белой баночке запах лука! (на каждого ребенка две баночки с салфетками внутри, где находятся запах лука и апельсина).
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Понюхали.
Воспитатель: Что было в баночке у (имя), у (имя). Что нам помогло это узнать?
Дети: Носик, мы понюхали и узнали.
Воспитатель: Умницы. Бывают разные носики, «носики - курносики», «длинные и прямые носики», «всякие носики». (Демонстрация картинки).

И у этих замечательных носов одинаковое строение. Внутри носа имеются два канала – носовая полость. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки, вот они то и помогают нам ощущать запахи.
Воспитатель: А теперь поднесите руку к носу, что вы почувствовали на ладони? (Взрослый предлагает детям подуть на ладошку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает). Что ребята вы почувствовали, когда дули?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: Откуда появился ветерок?
Дети: Из носика.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод, зачем же нам нос? (Дети вспоминают все, о чем было сказано и показано). Подводят итог.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Домашние животные Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для младшей группы ДОУ Конспект НОД в младшей группе. Эмоция "Радость" Конспект НОД по ФГОС в образовательной области "Познание" для младшей группы
Сенсорная игра для детей 2-4 лет своими руками | Консультация для родителей в детском саду по ПДД
Опубликовано: 1425 дней назад (24 октября 2017)
Просмотров: 661
+1
Голосов: 1
Елена Евгеньевна Нефеденко # 25 октября 2017 в 16:24 0
Здравствуйте,Наталья Ивановна!Очень правильно,что с младшего возраста вы приобщаете детей к валеологической культуре.В дополнение,можно с детьми поговорить и о бережном отношении к своему здоровью.Спасибо Вам!Примите мой голос.
Нина Николаевна Косарева # 28 октября 2017 в 08:44 0
Очень интересный и актуальный конспект занятия! Во время экспериментальной деятельности вы знакомите детей с их телом и назначением.
Голос!
Удачи!