Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное театрализованное представление в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Френкель Ирина Васильевна – воспитатель, хореограф, инструктор по физкультуре, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистёнок» г.Мичуринска, стаж работы 20 лет, 1 квалификационная категория.
Приоритетным направлением в работе является «Развитие творческих способностей детей средствами хореографии и ритмопластики».
Представленный материал может быть использован музыкальными руководителями и другими специалистами ДОУ в целях ознакомления с русской народной сказкой, закрепления навыков инсценирования и развития творческих способностей ребенка.
Музыкально-театрализованное представление «Дружная семья» для детей 5-7 лет.
Цель: Формирование нравственного выбора и эмоциональной отзывчивости ребенка средствами театрализованной и музыкально - ритмической деятельности.
Задачи воспитательные: воспитание и развитие чувства любви, доброты, терпения, сострадания по отношению к другим людям, уважительного отношения друг к другу, правила общения; воспитание правил и норм поведения в обществе в соответствии с общечеловеческими ценностями, понятия нравственных поступков, ответственности за свои поступки.
Обучающие: приобретение знаний об общечеловеческих духовных ценностях; навыка выбора из разных ситуаций позиции нравственно - духовной личности;
усвоение знаний, умений и навыков через инсценировки, музыкально-ритмические движения, композиции, танцевальные номера, песни; отрабатывать исполнительские способности в соответствии с ролью.
Развивающие: психофизическое развитие средствами музыкально-ритмической деятельности, инсценирование (координация, память, мышление);
эмоциональное развитие (умение выражать в мимике и пантомимике основной эмоции сопровождающих духовно-нравственные качества личности, саморегуляция); развитие творческих способностей ребенка (воображение, фантазия, мышление).
Интеграция образовательных областей:
Театрализация, Хореография, Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация
Оформление: зал украшен для сказки «Заячья избушка».
Ход мероприятия.
Звучит музыкальная композиция «Маленькая страна». Дети входят в зал с разными игрушками и играют.
Ведущая:
Стоит в Мичуринске прекрасный дом, светло и чисто в доме том.
Там целая семья живет, дружный маленький народ.
Рыжий, белый, как уголь, черный.
Умны, красивы и проворны.
А шалить все мастера.
Вот такая семья!
(На эти слова дети играют в игрушки.)
Звучит фонограмма «В гостях у сказки» (дети складывают игрушки и садятся на места).
Дети:
1. Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте и размер-то небольшой.

2. Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда ни кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет.

3. В той стране такой порядок: все во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, один отряд.

4. Вы, наверно, догадались, это садик мой,
И сейчас мы вам покажем, как в Аистенке мы живем.

5. Жизнь в Аистенке похожа на сказку, которую любят, знают ребятки.
А взрослые люди те же детишки, которые любят игрушки и книжки.
Ведущая:
У нас в Аистенке весенней порой давайте на миг станем все детворой.
Забудем заботы, уйдем от проблем, и пусть очень весело будет нам всем.
Очень нужно нашим детям в мире жить на всей планете.
Только дружба и доброта помогают нам всегда.
На экран проецируется фото, картинки о дружбе, доброте и помощи.
Ведущая:

Что за шум, что за гром, это кто спешит в наш дом?
Под фонограмму влетает Карлсон:
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я, веселый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Я красивый, шустрый, умный, замечательный и шумный,
И, конечно же, известно, что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый...
Ведущий:
Карлсон, успокойся, милый! Ведь хвалиться некрасиво.
Наши чудо-малыши тоже очень хороши.
Карлсон:
Ай-я-яй! Ой-е-ей! Я же к вам с письмом спешил,
А отдать его забыл. Где ж оно? Вот беда! Помню, положил сюда.
Сейчас проверим... Точно! Вот оно!
Вы письмо читайте сами, ну, а я прощаюсь с вами. До свидания!
Ведущая:
Все по правилам: наш адрес, номер дома наш стоит...
Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?
Давайте посмотрим!
Пишет вам знакомый зайка: «Помощь ваша мне нужна.
Рыжая лиса плутовка из дома выгнала меня.
Один не справлюсь я, друзья, помощь ваша мне нужна.
Предложить хочу вам я всем на поезд сесть, друзья!
Он примчит вас в дивный лес, где полным-полно чудес.
Буду ждать вас с нетерпеньем и минуточки считать.
Собирайтесь... Выезжайте! Всем привет, вас буду ждать»
Ребята, нашему зайчику нужна помощь.
Дети: Мы в беде друзей не бросим и поможем как всегда.
Только доброта и дружба выручает нас всегда.
Ведущая: Ну что ж, в путь!
Дети с песней-игрой «Паровозик,чух-чух» едут в лес.
На экран проецируется фото весеннего леса.
Ведущая:Посмотрите, как красиво! В сказке мы, среди чудес.
Вот полянка - просто диво! А вокруг нас только лес.
Под фонограмму «Летка-енка» прыгает зайчик:
Мы - зайчата не простые, мы - зайчата озорные!
Увидали: чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!
Присмотрелись, в нем детишки, и девчонки, и мальчишки.
Побежали поскорей дорогих встречать гостей!
Ведущая: Кто-то еще к нам спешит?
Зайка: Это ваш знакомый зайка, быстроногий побегайка!
Ведущая: Что-то он не очень весел, что-то голову повесил...
Зайка, зайка, что ты грустный?
Зайка: Потерял кочан капусты.
Ведущая: А кочан-то был какой?
Зайка: Круглый, белый и большой!
Ведущая: Ну-ка, заинька-зайчишка, дай потрогать животишко...
У-у-у, тугой, как барабан, видно, съел ты свой кочан.
Зайка: Что же делать? Ой-е-ей! Как же я вернусь домой?
Ведущая: Ничего, не беда! Погляди-ка вот сюда.
(Показывает Зайчонку корзинку с морковкой.)
Если ты такой уж ловкий, угостим тебя морковкой!
(отдает корзинку с морковкой)
Ведущая: Ой, ребята, что я вижу? Тут избушка... Вот другая.
Непростая, ледяная! Может в ней весна живет?
Из избушки выходит Заяц:
Снег уже теперь не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.
И на вербах серебром светятся сережки.
Вы узнали, это март, он весну зовет на старт.
Песню о весне вы начинайте, хором дружно подпевайте.
Дети исполняют песню " Солнечная капель" сл. И.Вахрушева муз. С.Соснина
Выходит Волк:
Я с утра иду надутый, очень грустно нынче мне.
Неодетый, необутый, а ведь все идет к весне.
Эх, никто со мной не дружит, а я так хочу дружить,
Я один стою средь лужи, как на свете дальше жить.
Выходит Лиса:
В жизни надо быть хитрей, в жизни надо быть мудрей.
Без обмана не прожить и еды не раздобыть.
Подольститься, притвориться, все должна уметь лисица.
Вокруг пальца обвести и добычу унести.
Волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как живешь, зубастый?
Волк: Жизнь у волка нелегка, видишь, подвело бока.
Лиса: Надо, серый, быть умнее, надо, серый, быть хитрее.
Чем скулить и стонать, лучше будем танцевать.
А чтоб было веселей, пригласим танцевать друзей.
Дети исполняют русский танец с платочками под фонограмму «Весну звали…»
Лиса: Видишь, вон у зайца дом? Тепло, уютно в доме том.
Волк: Есть избушка у тебя, раскрасавица, лиса.
Лиса: Спору нет, избушка есть, что нельзя и глаз отвесть.
Но скоро ведь придет весна, растает вмиг избушечка моя.
Решила, зайца обману, в его я доме жить хочу.
Подходит к избушке зайки:
Зайка, милый мой дружок, впусти меня ты на порог.
Вместе будем жить с тобой, мой братишка дорогой.
Заяц: Заходи, лисичка, в дом, веселее жить вдвоем.
Под фонограмму выходит Медведь:
Я так сладко спал в берлоге без забот и без тревоги.
Вдруг проснулся... Что такое? Всюду слякоть - вот беда!
Вылез я и вижу - лужа... Тает снег, пришла весна!
Что-то очень я устал. Неужели недоспал?
Нужно срочно отдохнуть и немножечко вздремнуть.
Ведущий: Ну и Мишка, лежебока! Он всю зиму спал глубоко,
А проснулся и опять собирается дремать.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что же будет!
Медведь: Это кто в лесу гуляет? Это кто мне спать мешает?
Я сердит на вас! Да-да! Разбегайтесь, кто куда!
Ведущая: Хватит, Мишка, не сердись, а скорее улыбнись.
Солнце светит, пригревает, всех играть оно приглашает!
Медведь: Я боюсь... Я стесняюсь, я робею, потому что не умею...
Ведущая: Ничего не бойся, Мишка. Ты - медведь, а не трусишка!
Поскорее к металлофону вставай, все за нами повторяй!
Дети исполняют на металлофонах песню "Во саду ли.."
Медведь: Вот спасибо вам, друзья! Научился играть я.
Нужно зайчику помочь, из домика прогнать лисичку прочь.
Медведь подходит к домику зайца.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
(Медведь пугается и убегает).
Под фонограмму выходит Петушок:
Петух смелый, удалой, посмотрите, хвост какой.
Петь готов для вас весь день, для друзей мне петь не лень.
Вижу свет я на опушке, там у зайчика избушка.
Кто же у него в избушке? Это ведь лисицы ушки!
Ну, лисица, ну, плутовка, обманула зайца ловко.
Заяц: Помоги мне, петушок, прогони лису, дружок.
Петушок: Не грусти, дружочек мой, вмиг управлюсь я с лисой.
Лиса: Что-то в воздухе мелькнуло, шумно крыльями взмахнуло.
Я от страха чуть жива, ой, боюсь я петуха.
Петушок: Уходи скорей, плутовка, за тебя нам всем неловко.
Знаешь, милая лиса, слабых обижать нельзя.
Только дружба и доброта творят на свете чудеса.
Лиса: Ой, простите вы меня, от хитрости устала я.
Лучше буду всех любить, весну помогу к вам пригласить.
Весна:
Здравствуйте, мои ребятки! Я - красавица Весна.
Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.
Снег да холод прогнала, тепло с юга принесла.
Брызжут солнышка лучи, и бегут кругом ручьи!
Ручеек бежит, звенит и кругом всех веселит!
Солнце светит, улыбается, нынче праздник у ребят.
Ручейки переливаются, всюду песенки звучат!
Дети исполняют песню « Пришла весна».
Ведущая:
Ну, и сказку закрутили, прямо, скажем, удивили.
Но должна признаться честно, было очень интересно.
Ну, а в праздник нам, друзья, без игры никак нельзя!
И сейчас в весенний день поиграем все в " Плетень".
Дети играют в игру " Плетень".
Весна:
Да, друзья, скажу вам честно, с вами очень интересно
И играть, и плясать, звонко песни распевать.
Прощаться нужно нам, друзья. Забот немало у меня.
Я очень полюбила вас, мы встретимся еще не раз.
До свидания!
Ведущая:
Что ж, пришла пора назад возвращаться в детский сад.
Побежали! Поезд ждет, он домой нас отвезет!
Дети исполняют танцевальную композицию под песню «Паровоз Букашка».
Ведущая: Быстро поезд нас домчал. Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном было очень интересно.
И забавно, как всегда! Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Ведущая: В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро на веки побеждает зло.
Дети: Сказки гуляют по свету, ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах, бродят на зорьке в туманах.
И принц Белоснежку полюбит, а жадность Кощея погубит.
Пусть зло на проделки хитро, но все ж побеждает добро.
Дружат дети на планете звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит, и земля у нас одна.
Дети исполняют песню " Мы маленькие дети" сл. Ю. Энтин муз. Е. Крылатов и заключительный танец "Губки бантиком" под фонограмму песни Кристины Орбакайте.

Похожие записи:

Новый год в старшей группе. Театрализованное представление Музыкально-игровая программа для детей второй младшей группы Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе детского сада Анкета для родителей по экологическому образованию детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Сценарий музыкального представления для детей 4 лет. «Лето, лето к нам пришло!»

Участник №64 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Сценарий новогоднего музыкального представления в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 1663 дня назад (7 ноября 2017)
Просмотров: 3544
+5
Голосов: 5
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 ноября 2017 в 16:16 0
Ирина Васильевна!
Получился настоящий праздник! Ведь, праздник - это песни, танцы, инсценировки, веселье и смех детей, для которых этот праздник устроен! Сценарий продуман, интересен, увлекателен, охватывает большое количество участников.
Неумолимая заслуга Ваша - умелый, грамотный, ответственный подход к разработке сценария.
Огромная подготовительная работа - основа проведения любого крупного мероприятия.
Праздник удался, да и сценарий ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!
Успехов Вам!
Примите мой первый голос!
Зоя.
Елена Валерьевна Коновалова # 10 ноября 2017 в 16:20 0
Иришка, привет! Рада видеть тебя на портале! Отличный сценарий! Мои поздравления! И ГОЛОС!
Гульнара Асхатовна Рахматуллина # 2 декабря 2017 в 22:02 0
Здравствуйте, Ирина Васильевна. Очень интересная публикация сценария праздника. На протяжении всего мероприятия прослеживается важная идея - только дружба и доброта творят на свете чудеса, которая в доступной форме преподносится детям. Обязательно возьму на заметку вашу работу, так как каждый год у нас в садике проходит праздник доброты. И я отдаю вам свой голос. Успехов вам!
Ирина Васильевна Френкель # 21 января 2018 в 15:20 +1
Спасибо за отзыв.