Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра-викторина для детей старшей группы "Птицы нашей Родины"

Занятие-викторина в старшей группе детского сада «Птицы нашей Родины»
Цель – уточнить и обобщить знания детей о птицах.
Задачи.
Образовательные: Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, их повадкам, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц;
Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей, учить понимать образный смысл загадок, умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно - схематическую модель;
Воспитательные: воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, познавательный интерес к природе; умение слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Предварительная работа. Занятие завершает цикл совместной деятельности педагога с детьми по накоплению конкретных представлений о птицах.
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку. «Кто два раза родится? В первый раз гладкий, второй раз - мягкий». (Птица).
Пришла весна! С приходом весны к нам возвращаются наши друзья - перелетные птицы. Первыми прилетают к нам грачи, за ними и другие птицы - жаворонки, скворцы, ласточки.
Сегодня у нас с вами будет не простое занятие, а викторина. И называется она «Птицы нашей Родины». Мы с вами не первый раз проводим занятие-викторину и правила вам известны. В нашей викторине участвует две команды. И как в каждой викторине нам нужно выбрать жюри. Выбирается жюри из двух взрослых.
1 часть. Представление команд. «Ласточки» девиз «Не ловить, не стрелять, птичек надо охранять!».
«Воробьи» - «НЕ пугать, не убивать, птиц мы будем охранять!». После девиза капитанам команд надеваются шапочки с изображением птиц.
Разминка.
Загадки. Поочередно загадываются каждой команде.
- когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
-какие птицы прилетают первыми? (грачи)
-какие птицы прилетают последними? (ласточки)
-гнездо не строит никогда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает? (кукушка)
-вещунья - белобока, а зовут ее..? (сорока)
-что за весенняя черная птица любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица прямо на трактор чуть не садится? (грач).
2 часть.
Дидактическая игра «Чей клюв, чьи лапы ?»
(на столе разрезные картинки птиц, нужно собрать.)
Игра проводится на двух столах.
3 часть.
Речевая игра «У кого кто?»
(в кругу воспитатель кидает мяч детям)
- У грача – грачонок
-У журавля – журавленок
-У утки – утенок
-У соловья – соловьенок
-У вороны - вороненок
-У аиста – аистенок
-У курицы – цыпленок
-У вороны – вороненок
У кукушки – кукушонок
У сороки - сорочонок
У чайки – чабар
У лебедя - лебеденок
4 часть.
«Отберите зимующих и перелетных птиц».
На полу вперемежку лежат картинки зимующих и перелетных птиц, необходимо их отобрать и повесить на магнитную доску.
5 часть.
Подвижная игра «Летает, не летает» ( орел, петух, гусь, щегол, горчица, глухарь, старушка, фазан, сазан, лягушка, сахар, утенок, ворона, гитара, ворона, корона, сова, трава.)
6 часть.
«Отгадай, чей голос».
Дети на слух отгадывают какая птица издает звуки ( ворона, петух, соловей, утка, гусь, чайка.) Если дети ответили правильно, на мониторе появляется картинка с изображением птицы. Игра проводится сидя на ковре.
7 часть.
«Кто лишний?».
Назвать лишнюю птицу и обьяснить почему.
-петух, курица, скворец, индюк ( скворец – перелетная птица, все остальные домашние).
-грач, ласточка, снегирь, скворец. (снегирь, т к зимует у нас, все остальные- перелетные).
-цыпленок, грач, снегирь, утка (цыпленок, т к он маленький).
-ворона, синица, воробей, соловей (соловей, т к он перелетная птица).
-петух, индюк, курица, ворона (ворона, т к она не домашняя птица)
8 часть.
«Найди дом».
На доске макет – схема » Земля-Воздух-Вода.» Ваша задача поселить птиц в места их обитания и объяснить почему (Среда обитания птиц перепутана.)
9 часть.
Релаксация. Дети и воспитатель ложатся на ковер, звучат голоса птиц.
10 часть.
Заключение. Наша викторина подходит к концу. Я хочу вам напомнить, что цветок, дерево, птицы не всегда могут защититься, если они будут уничтожены, мы с вами на планете останемся одни! Помните об этом, ребята! В старину наши бабушки пели заклички и так звали весну, давайте и мы с вами позовем птиц и весну. «Жаворонки прилетите, весну - красну принесите, зима надоела, весь хлеб поела». Подведение итогов, дети угощаются булочками – жаворонками под музыку «Песня про птиц».

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи в средней группе "Мои любимые сказки" Конспект ОД в подготовительной группе на тему «Птицы – наши друзья» Игра - викторина с презентацией на тему Птицы в старшей группе Интеллектуальный конкурс знатоков «Птицы нашего края» в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Раскраски «Птицы» для детей 6-7 лет

Про сову для детей 6-7 лет

Рассказ про цаплю для детей 6-7 лет

Викторины для дошкольников

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Конспект НОД по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 2593 дня назад (16 ноября 2017)
Просмотров: 5951
+6
Голосов: 6
Regina # 16 ноября 2017 в 20:30 +1
очень интересный сценарий, возьму на заметку)))
Ксения Валентиновна Панкратова # 16 ноября 2017 в 22:00 +1
Материал разноообразный, я бы добавила двигательных игр и упражнений.
Очень понравилось завершение занятие вкусным сюрпризным моментом)Это очень мило и интересно, создает у детей положительное подкрепление
Юлия Александровна Дерягина # 19 ноября 2017 в 13:27 +1
Ксения Валентиновна, спасибо за комментарий и пожелания.
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 ноября 2017 в 14:14 +1
Познакомилась с Вашей орнитологической публикацией!
Замечательно, что ребята знакомятся с птицами в такой увлекательной форме! Есть смена деятельности, много эмоциональных моментов. Цель достигнута!
Если добавить иллюстрации, материал будет наглядным (ведь не все хорошо знают птиц).
Голос! Удачи!
Юлия Александровна Дерягина # 19 ноября 2017 в 13:29 +1
Оксана Анатольевна, спасибо за комментарий .Иллюстраций на самом деле было много при изучении темы.Это было заключительное занятие по теме.