Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру

Отчет по самообразованию
Группы «Пчелки» (средняя группа)
Тема: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру»
Педагог: Ваганчук С.А., Сыктывкар 2017г.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.
Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.
Творчество – это:
- искать;
- изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.
Творческая деятельность – это:
- деятельность, рождающая нечто новое;
- свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.
Нами были поставлены следующие задачи:
• Побуждать интерес к театрализованной деятельности, создать необходимые условия для ее проведения
• Поощрять участие детей в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.
• Развивать умение следить за развитием действий в драматизаций и в спектаклях.
• Развивать речь детей, обогащать словарь, строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
• Использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
• Развивать память, внимание, мышление детей.
• Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками и детьми детского сада.
Разработан перспективно – тематический план.
В группе имеются разные виды театров. Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех. Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Дети с удовольствием участвовали в спектакле «Варежка», «Кот, петух и лиса», показанном детям младших групп. Вся работа ведется в тесном сотрудничестве с музыкальным работником. Поставлен и показан спектакль по мотивам сказки «Колосок», «Тур-агенство Бабы – Яги» (совместная деятельность детей и взрослых), музыкально – литературное представление «Как Чуня пирожками делился».
Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывают помощь в, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.
Дети охотно смотрят и используют театральные игрушки – персонажи в свободной деятельности: строят дом для бедного зайчика, хитрой лисы или голодного волка; возят зверей на машинах, готовят для них обед. В свободное время мы с детьми часто разыгрываем – песенки, потешки, короткие стишки, знакомые учим пословицы и поговорки; изображаем различные эмоциональные состояния.
Подбирая материал для спектакля или инсценировки, стараемся учитывать возрастные особенности, знания и умения детей, стараемся обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал.
Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, подготовили консультации: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности», «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста». Оформлялся информационный стенд: «Игра драматизация и ее значение», «Чтение художественной литературы». Проведено собрание «Театр – наш друг и помощник». В неделю открытых дверей путешествовали по сказкам, для детей была показана сказка родителями. Дети нашей группы ежегодно участвуют в городском фестивале театральных коллективов «Театральная весна»
Таким образом, систематическая работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка. От того как сформированы навыки общения, умение управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме.
Презентация на тему: Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру

Рекомендуем посмотреть:

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
Музыкально-театрализованное представление в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2545 дней назад (16 ноября 2017)
Просмотров: 1020
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!