Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкально-театрализованное представление в средней группе ДОУ

Творческий проект «Как Чуня пирожками поделился»
Музыкально-театрализованное представление для детей средней группы ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 87» г. Сыктывкара.
Актуальность
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогу оказывать позитивное влияние на детей.
Образовательная область: «Музыка». « Театрализация»
Области интеграции: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Цель проекта: Приобщать детей к театральному искусству; способствовать формированию творческой личности; развивать артистические способности через театрализованную деятельность; развивать речь и коммуникативные навыки у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;
• Расширять представления детей о театре, атрибутах, костюмах, декорации;
• Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей;
• Учить детей разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест) ;
• Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
• Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
• Способствовать формированию эстетического вкуса;
• Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта;
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь- февраль)
Тип проекта: творческий
Вид деятельности: творчество детей и взрослых.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: Музыкально- литературное развлечение
Участники проекта: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель; хореоргаф ; педагог по ИЗО; родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.
- Дошкольники получат представление о театре и театральной культуре.
- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле Научатся импровизировать образы героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию) .
- Умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля.
- Умение свободно держаться на сцене.
- Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
- Повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта
I этап-подготовительный.
Введение детей в игровую ситуацию (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).
Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.
Знакомство родителей с проектом, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию(посильная помощь в изготовлении костюмов)
Составление плана взаимодействия специалистов ДОУ в рамках проектной деятельности.
Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".
Написание сценария.
Разработка костюмов, атрибутов, декораций.

II этап-основной
Музыкально-театрализованная деятельность детей по плану музыкального работника
Совместная деятельность воспитателя и детей к музыкально-театрализованному представлению
НОД. Природа и ребенок : «животные и их детеныши»
НОД. Аппликация : «Поросенок в луже»
НОД. Конструирование : «Домик для поросенка»

Деятельность хореографа к музыкально-театрализованному представлению:
-Разучивание танцев.
Творческая деятельность родителей:
Изготовление деталей костюмов
Пороги к утреннику
Чаепитие с пирогами.

III Этап-заключительный
Музыкально-театрализованное представление « Чуня»
Вручение грамот участникам конкурса
Подарки девочкам и мамам
Проект совместной деятельности специалистов к музыкально-театрализованному представлению «Как Чуня пирожками поделился»
Специалист Деятельность
Музыкальный
руководитель:
Черных Е.М Музыкальный материал:
ПЕСНИ Общие: « Ручеек»
"Мамочка милая, мамочка моя»
Песня про бабушку.
«Пироги с капустой»
Подгрупповые: Песенка поросенка Чуни
Песня уточек
« Новый дом»
ХОРЕОГРАФИЯ .
Общие танцы: «Ручеек». «Биби-хлоп», «Ай да мы»
Подгрупповые танцы: Танец медведей
Хореограф:
Чахоткина Н.В. Подгрупповые танцы: Танец мышат ( с мамами)
Танец зайцев (со стульями)
Педагог по ИЗО деятельности:
БердниковаЕ.Н.
Оформление
Пригласительный билет на сказку
Воспитатели: Ивашева Е.В. , Ваганчук С.А.
НОД. Природа и ребенок : «животные и их детеныши»
НОД. Аппликация : «Поросенок в луже»
НОД. Конструирование : «Домик для поросенка»
Разучивание текстов песен и стихов по сценарию.
Консультация родителей по разучиванию стихов.
Родители
Разучивание стихов
Изготовление деталей костюмов
Пороги к утреннику.Чаепитие с пирогами

Музыкальная сказка «Как Чуня поздравлял свою бабушку»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Первым солнечным лучом
Постучался праздник в дом
И от радости сосульки
Зазвенели над окном.
Их услышал ручеек
Улыбнулся и потек
И кивнул нам из-под снега
Первый мартовский цветок.



ВХОД «РУЧЕЕК»
1. Солнце греет горячей, громче всех поет ручей.
В свой веселый хоровод нас с тобой весна зовет

ПРИПЕВ: Ручеек, ручеек- голубая змейка.
Нас догнать, ручеек, ты поди сумей-ка.

2.Солнце греет горячей, громче всех поет ручей.
Нет ему нигде преград- ручеек свободе рад.

3.Солнце греет горячей, громче всех поет ручей.
Стала очень широка говорливая река.

Посмотрите за окошко, стало там теплей немножко.
Главный праздник наступает, солнышко его встречает.
Пригласили в гости к нам мы и бабушек, и мам!
Обещаем, обещаем, здесь не будет скучно вам!
Все готово к празднику, так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой праздник наш начнем!

ПЕСНЯ "Мамочка милая, мамочка моя"

1.Зореньки краше и солнца милей Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня!

2.Ветер завоет, гроза ль за окном, Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя, Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой – Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю, Песенку эту я ей подарю.

Мамы и бабушки, только для вас.
Веселая сказка здесь и сейчас.

ПЕСЕНКА ПОРОСЕНКА.
1.Поросенка каждый знает .Хрю, хрю, хрю.
Веселюсь я и играю. Хрю, хрю, хрю.
Очень я люблю резвиться . Хрю, хрю, хрю.
В теплой лужице умыться . Хрю, хрю, хрю.
Чуня ложиться на пол на живот, болтает ногами в воздухе.
Выходит мама свинка.
МАМАМ СВИНКА:
Где же Чуня, мой сынок? Бело- розовый бочек?
Вот он в луже умывается. Веселиться , кувыркается.
Ах ты, озорной сынишка. Грязь на кофте, на штанишках.
Умывайся, одевайся и скорее отправляйся к бабушке своей.
Передай ей поздравленье .И в подарок – угощенье.
Любишь у нее гостить, без бабули не прожить
Ведь в народе говорят, что внуков бабушки растят
ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ.
МАМАМ СВИНКА: Нужно к бабушке сходить, пирожками угостить.
( отдает корзину с пирожками)

МАМА СВИНКА УХОДИТ, ЧУНЯ СТАВИТ КОРЗИНКУ НА ПЕНЕК.
ЧУНЯ : Чтоб поросеночку умыться, любая лужа пригодиться.
ПЕСЕНКА ПОРОСЕНКА.
2. В луже я отмою спинку. Хрю, хрю, хрю.
Заблестит моя щетинка .Хрю, хрю, хрю.
Закручу веселый хвостик. Хрю, хрю, хрю.
И бегом отправлюсь в гости . Хрю, хрю, хрю.
ЧУНЯ БЕРЕТ КОРЗИНКУ, ВЕСЕЛО СКАЧЕТ ПО КРУГУ.

*************************************
ВЕД : Навстречу уточки идут, свою песенку поют
ПЕСНЯ :
1 УТОЧКА Чуня, ты куда идешь? Что в корзиночке несешь?
ЧУНЯ ; Несу бабуле свинке Я пирожков в корзинке.
2УТЕНОК: Хотим кусочек попросить, чтоб нашу маму угостить.
3 УТЕНОК: Поделись немножко. Дай хотя бы крошку.
ЧУНЯ : Быть жадным не годиться ,готов я поделиться.
УТЯТА: От души благодарим.
ЧУНЯ : До свиданья, хрю, хрю, хрю.
УТЯТА УХОДЯТ.

**************************************
ВЕД: Перешел он мостик тонкий. Увидал в траве мышонка.
ВЫХОДИТ МЫШОНОК.
МЫШОНОК : Пи-пи- пи, куда идешь? Что в корзиночке несешь?
ЧУНЯ : Несу бабуле Свинке я пирожки в корзинке.
МЫШОНОК : Хочешь с нами поиграть? Хочешь с нами поплясать?
ЧУНЯ : Очень к бабушке спешу, но немного попляшу.
ТАНЕЦ МЫШАТ
ЧУНЯ : За такое выступленье всем артистам – угощенье.
МЫШОНОК : Пирожок не уроню, все до крошки сохраню.
Своей мамочке оставлю, с праздником ее поздравлю.
От души благодарю. К своей маме побегу.

***************************************
ВЕД: Чуня дальше побежал и медведей повстречал.
ТАНЕЦ МЕДВЕДЕЙ.
1 МЕДВЕДЬ: Чуня, ты куда идешь? Что в корзиночке несешь?
ЧУНЯ : Несу бабуле Свинке я пирожков в корзинке.
2 МЕДВЕДЬ: Мы зимой совсем не ели м и немного похудели.
Нам бы надо подкрепиться .
Ты не мог бы поделиться?
ЧУНЯ : Быть жадным не годиться ,готов я поделиться.
МЕДВЕДЬ: Мы и сами поедим , да и маму угостим. ( УХОДЯТ )
***************************************

ВЕД: Чуня дальше побежал. Вдруг зайчат он повстречал.
ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ
ЗАЙКА : Чуня, ты куда идешь? Что в корзиночке несешь?
ЧУНЯ ; Несу бабуле свинке Я пирожков в корзинке.
Заяц, ты спешишь куда?
ЗАЙКА : Ой , в лесу у нас беда.
Ветер елку раскачал.
Белке домик поломал.
Нужно Белочке помочь.
ЧУНЯ : Что ж, помочь и я непрочь.
ВЕД: И пошли они вдвоем
строить Белке новый дом.
За ручки дружно взялись ,
с Утенком повстречались.
И пошли они втроем
строить Белке новый дом.
За ручки дружно взялись ,
с мышонком повстречались
И пошли вчетвером
строить Белке новый дом.
За ручки дружно взялись ,
с медвежатами повстречались
И пошли шестером
строить Белке новый дом.

ПЕСНЯ : НОВЫЙ ДОМ.
Мы идем по лесу дружно. – 2 раза
Выбрать дерево нам нужно.
Вот пришли мы в лес гурьбой
Здесь стоит лес деловой
Вот и дерево , что нужно
Будем мы работать дружно
Принимаемся за дело,
И работа закипела.
СТРОЯТ ДОМ

УТОЧКА: Вот тебе перинка,
чтоб не мерзла спинка.
Мягкую подушку
положи под ушко.
МЫШОНОК : Чтобы сухо было в доме,
я принесла ( принес) пучек соломы.
МЕДВЕДИ : А мы с Мишенькой вдвоем
тебе лавочку несем.
Будешь ты на ней сидеть .
отдыхать и песни петь.
ЗАЙКА : Ну а я – сосед твой Зайка .
Принимай гостей , хозяйка.
Я морковкой угощаю.
ЧУНЯ : Пирожки принес я к чаю.
БЕЛКА: Всем спасибо вам за дом,
буду жить теперь я в нем.
И подарки хороши.
Вы старались от души.
Уходить вы не спешите.
Веселее попляшите.
ТАНЕЦ.
ВЕД: Чуня дальше побежал и бабулю повстречал.
БАБУШКА : Здравствуй, внучек дорогой! Что же грустный ты такой ?
ЧУНЯ : Я пока к тебе спешил, пирожки все раздарил.
С морковкой и с капустой. Теперь в корзинке пусто.
БАБУШКА : Плохо то , что ты , внучок не умыл свой пятачок.
А пирожков мы напечем ,иди скорее, Чуня, в дом.
ВЕД: Чуня ведь не виноват, угостил он всех ребят.
Чуне мы помочь готовы, напечем для Чуни новых.

ПЕСНЯ « ПИРОГИ С КАПУСТОЙ »

1.Испечем мы с бабушкой пироги с капустой,
Чтобы теста мало, а начинки густо!
Мы тебе поможем, всю муку просеем
И капусту порубить мелко мы сумеем.

2.Из духовки старенькой пахнет очень вкусно!
Скоро будут каждому пирожки с капустой.
Пышные, румяные просто загляденье!
Горкою на блюде всем на удивленье.

3.Дружно лепим пироги, печка пышет жаром,
Там они покроются корочкой с загаром.
Очень вкусны пироги, бабушка довольна,
Заходите к нам друзья, встретим хлебосольно!

БАБУШКА :Спасибо вам зверята, спасибо вам ребята.
За ваше угощенье. За ваше поздравленье.
К столу вас приглашаю испить с ватрушкой чая.
И пусть веселый хоровод гостей всех наших соберет.
ХОРОВОД.
Пусть еще кружит снежок
Да мороз пока шалит,
Март взобрался на порог
И весна в окно глядит.
Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели,
Вьются птицы в вышине,
Споем мы песню о весне.

ЧУДНЫЙ ДЕНЬ
1. Лучик солнышка играет огоньками быстрыми.
И под ним сосульки тают капельками- искрами.

ПРИПЕВ : В этот чудный день весенний самый лучший день.
Дарим маме песенку- песенку- капель.

2. Птички весело летают над лесной проталинкой.
И приветливо кивает им цветочек маленький .

3.Звонкой песней провожаем снег и стужу зимнюю.
И с весною поздравляем мамочку любимую.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе «Грибы-грибочки» Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова» Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа Летний проект по экологии для средней группы детского сада
Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру | Развитие творческих способностей детей старшей группы через театральную деятельность
Опубликовано: 2544 дня назад (17 ноября 2017)
Просмотров: 2175
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Волкова Ольга Валентиновна # 18 ноября 2017 в 14:48 +1
Голосую за театральную деятельность. Считаю, что она способствует всестороннему развитию детей.
Светлана Анатольевна Ваганчук # 19 ноября 2017 в 13:47 +1
Я с вами согласна)