Развитие творческих способностей детей старшей группы через театральную деятельность
Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру старшая группа. (самообразование педагога)
Актуальность.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи:
1. Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения (при этом использовать весь комплекс средств интонационной, лексической и синтетической выразительности) .
2. Развивать уверенность в себе и социальные навыки поведения, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии воображения, художественно-речевого, игрового, сценического творчества.
3. Способствовать восстановлению психофизических функций (тренировка пальцев, мышц, мимики) Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• умение последовательно высказывать свои мысли;
• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми; Форма самообразования: индивидуальная. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• анализ программно-методических материалов;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Форма отчета по проделанной работе:
• презентация по теме.
Тема. Формы работы с детьми с родителями с педагогами. Сентябрь: Подбор литературы. Диагностика творческих способностей. Консультация«Театрализованная деятельность в детском саду». Октябрь: Подготовка к празднику Осень. Совместный проект с музыкальным работником музыкально литературное представление по мотивам сказки Дж. Родари «Чиполино». Индивидуальная работа по подготовке к празднику(слова, костюмы) Ноябрь: Творческий проект совместно с родителями «Голос дети 2». Праздник фонариков. Конкурс чтецов к 130 летию С. Маршака. Декабрь: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят».
Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Показ сказки младшим детям детского сада.
Консультация для родителей: «Знакомство со сказкой в старшей группе». Январь: Совместное изготовление теневого театра. Особенность театра теней. Изготовление фотоальбома: «Театры города Сыктывкара». Инсценировка сказки «Снегурочка». Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей дошкольного возраста». Февраль: Подготовка сценки (концерта) для пап. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. Март: Работа по развитию актёрского мастерства. Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы. Апрель: Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Красная шапочка» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра).
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Памятки для родителей по обучению связной речи.Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству». Май: Формы представления результатов самообразования:
• Проведение мероприятий, развлечений.
• Наглядно-иллюстративный материал.
• Консультации для родителей, сообщение на родительском собрании. Показ спектакля родителями.
Презентация на тему: Театрализованная деятельность в рамках ФГОС как средство развития творческих способностей дошкольников
Хороший долгосрочный проект с участием педагогов, родителей и детей. Здорово привлекли родителей. Много продуктивной деятельности детей. Педагоги молодцы!!!
Здравствуйте, отличный проект! Очень понравилось, что задействована работа с родителями, особенно когда сейчас очень повышенное внимание уделяется семейным театрам. Спасибо!
Молодцы,воспитатели.Проект составлен грамотно,чувствуется последовательность в работе по театрализованной деятельности,перекликаются с праздниками.Большое вложение отмечается в работе с родителями.