Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей группе
Тема: «Спасём солнышко»
Данный конспект занятия адресую педагогам работающим над темой "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные формы работы", нетрадиционные приёмы и методы научат ребят ловко владеть руками, развить моторику, мышление, внимание, а новый метод биоэнергопластака - произносить звуки и грамотно строить речь.
Цели:
- развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук, силу и ловкость движения рук;
Задачи:
- развивать речь детей методом биоэнергопластики, артикуляционной и пальчиковой гимнастикой;
- упражнять силу пальцев и быстроты их движений: нащупывание и узнавание трафаретов; выкладывание рисунков по
образцу из тактильных предметов (нитки, фасоль, спички); заплетание косичек;
- формировать умение детей подбирать предметы по тактильным ощущениям и заполнять ими целостность картины;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.
Материал:
• ноутбук; DVD запись «Солнышко выходи. Утренняя зарядка»;
• трафареты животных покрытые разными видами тактильных веществ;
• чудесный мешочек, наполненный гречкой;
• разные виды тактильных предметов: крупы, бусы, чай, стружка, нитки и др;
• листы бумаги с контурными изображениями рисунков «Времена года»;
• дидактический материал «Солнышко с лучиками»;
• конверт с письмом; тучки с заданиями;
• расчески;
Предварительная работа:
• разучивание биоэнергопластики;
• пальчиковые игры;
• складывание разрезных картинок;
• сортировка различного материала;
• рисование по точкам; штриховка; раскраски;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям письмо:
Воспитатель: - Дети, нам пришло письмо, от кого – догадайтесь сами!
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат, и лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?...
Дети: - Солнце!
Воспитатель: - Правильно! Это письмо вам прислало Солнышко. Давайте его прочтём.
(Читают письмо).
«Дорогие ребята, я попало в беду! Меня украл грозный Тучегром! Если вы меня не спасёте, то станет кругом темно и холодно. Помогите мне! Надо выполнить его задания и тогда он меня отпустит. А условия его написаны на тучках».
Воспитатель зачитывает условие Тучегрома на первой тучке.
1 условие: «Очень я люблю сказки, расскажите мне сказку, но необычную!»
Воспитатель: - Давайте, ребята, расскажем и покажем Тучегрому сказку «У Солнышко в гостях» с помощью биоэнергопластики. Я буду рассказывать, а вы показывать пальчиками и язычками.
Проводится комплекс биоэнергопластики «У Солнышка в гостях».
Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного света.
(упражнение «Птенчики»)
- Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.
- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.
Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.
(упражнение «Индюк»)
Спрашивают:
- Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?
- Знать не знаю, давайте вместе искать.
Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.
(упражнение «Дятел»)
Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко живёт. Пошли все вместе искать.
Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.
(упражнение «Лошадка»)
Долго шли они. Увидели Ёжика.
(упражнение «Иголочка»)
Он сидел под деревом и играл на гармошке.
(упражнение «Гармошка»)
- Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. – Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?
- Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.
(упражнение «Горка»)
Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать.
(упражнение «Грибок»)
Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнышка дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.
Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала, Ёж зафыркал.
- Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не мешает?
- Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…
Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
(упражнение «Чашечка»)
Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.
(упражнение «Маляр»)
Ёж – давай колючей щетинкой начищать.
(упражнение«Качели»)
А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.
(упражнение «Фокус»)
Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.
(упражнение «Улыбка»)
Воспитатель: - Первое условие мы выполнили! Давайте прочитаем, какое второе условие.
Педагог читает на второй тучке задание для ребят.
2 условие: «Ветер играл в моём лесу так сильно, что всех зверей напугал и они разбежались. Найдите их и наведите порядок».
Воспитатель: - Давайте их поищем! Расскажем, кто это, выложим на столе, чтобы Тучегром их увидел.
Дети достают на ощупь трафарет животного, описывают его. Ребята садятся на стульчики за столы и выкладывают на столе по образцу с карточки: из фасоли, спичек, ниток на бархатной бумаге, зарисовывают на листе бумаги животного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: - Ребята, а давайте Солнышку песенку спаём, оно нас услышит и будет знать, что мы его идём спасать.
Звучит фонограмма «Солнышко выходи», дети поют и танцуют под музыку.
Воспитатель достаёт тучку и зачитывает третье условие.
3 условие: «Назовите и покажите мне такое время года, когда светит солнышко!»
Воспитатель: - Ребята, а в каком времени года нет солнца? (Во всех есть!) Давайте изобразим все времена года. Вот у меня есть заготовки с временами года, мы с вами сделаем их красочными и интересными. Тучегрому они понравятся и он отдаст нам Солнышко.
Продуктивная деятельность.
Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют аппликацию «4 времени года».
Дети садятся за столы, подгруппе детей предлагается лист бумаги с контурными изображениями и даётся задание заполнить его разными видами тактильных материалов. Воспитатель следит за правильной посадкой и за тем, чтобы дети правильно и аккуратно выполняли работу. (Звучит весёлая мелодия).
Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все условия Тучегрома, где же Солнышко? (Дети ищут по группе солнце и находят его растрёпанное). Что случилось? Давайте Солнце причешем и заплетём. Оно станет красивое и лучезарное.
Дети расческами чешут солнышко и заплетают косички.
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня спасли солнышко, и теперь оно стало какое?
Ответы детей: веселое, доброе, радостное, светлое, яркое, теплое, горячее, желтое, жгучее, большое, красивое.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающая среда образовательного учреждения
Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа
Проект. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшей группы
Физкультурно-оздоровительный досуг в средней - подготовительной группе. Сценарий
Похожие статьи:
Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста
Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников
Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста