Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексной ОД по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей группе

Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей группе
Тема: «Спасём солнышко»
Данный конспект занятия адресую педагогам работающим над темой "Развитие мелкой моторики через нетрадиционные формы работы", нетрадиционные приёмы и методы научат ребят ловко владеть руками, развить моторику, мышление, внимание, а новый метод биоэнергопластака - произносить звуки и грамотно строить речь.

Цели:
- развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук, силу и ловкость движения рук;
Задачи:
- развивать речь детей методом биоэнергопластики, артикуляционной и пальчиковой гимнастикой;
- упражнять силу пальцев и быстроты их движений: нащупывание и узнавание трафаретов; выкладывание рисунков по
образцу из тактильных предметов (нитки, фасоль, спички); заплетание косичек;
- формировать умение детей подбирать предметы по тактильным ощущениям и заполнять ими целостность картины;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, формировать дружеские взаимоотношения.

Материал:
• ноутбук; DVD запись «Солнышко выходи. Утренняя зарядка»;
• трафареты животных покрытые разными видами тактильных веществ;
• чудесный мешочек, наполненный гречкой;
• разные виды тактильных предметов: крупы, бусы, чай, стружка, нитки и др;
• листы бумаги с контурными изображениями рисунков «Времена года»;
• дидактический материал «Солнышко с лучиками»;
• конверт с письмом; тучки с заданиями;
• расчески;

Предварительная работа:
• разучивание биоэнергопластики;
• пальчиковые игры;
• складывание разрезных картинок;
• сортировка различного материала;
• рисование по точкам; штриховка; раскраски;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:- Доброе утро, ребята! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям письмо:
Воспитатель: - Дети, нам пришло письмо, от кого – догадайтесь сами!
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат, и лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я?...

Дети: - Солнце!
Воспитатель: - Правильно! Это письмо вам прислало Солнышко. Давайте его прочтём. (Читают письмо).
«Дорогие ребята, я попало в беду! Меня украл грозный Тучегром! Если вы меня не спасёте, то станет кругом темно и холодно. Помогите мне! Надо выполнить его задания и тогда он меня отпустит. А условия его написаны на тучках».
Воспитатель зачитывает условие Тучегрома на первой тучке.
1 условие: «Очень я люблю сказки, расскажите мне сказку, но необычную!»
Воспитатель: - Давайте, ребята, расскажем и покажем Тучегрому сказку «У Солнышко в гостях» с помощью биоэнергопластики. Я буду рассказывать, а вы показывать пальчиками и язычками.
Проводится комплекс биоэнергопластики «У Солнышка в гостях».
Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного света.
(упражнение «Птенчики»)
- Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.
- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.
Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.
(упражнение «Вкусное варенье»)
Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.
(упражнение «Индюк»)
Спрашивают:
- Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?
- Знать не знаю, давайте вместе искать.
Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.
(упражнение «Дятел»)
Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко живёт. Пошли все вместе искать.
Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.
(упражнение «Лошадка»)
Долго шли они. Увидели Ёжика.
(упражнение «Иголочка»)
Он сидел под деревом и играл на гармошке.
(упражнение «Гармошка»)
- Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. – Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?
- Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.
(упражнение «Горка»)
Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать.
(упражнение «Грибок»)
Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнышка дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не хочет.
Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала, Ёж зафыркал.
- Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не мешает?
- Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.
- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…
Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.
(упражнение «Чашечка»)
Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.
(упражнение «Маляр»)
Ёж – давай колючей щетинкой начищать.
(упражнение«Качели»)
А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.
(упражнение «Фокус»)
Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.
(упражнение «Улыбка»)

Воспитатель: - Первое условие мы выполнили! Давайте прочитаем, какое второе условие.
Педагог читает на второй тучке задание для ребят.
2 условие: «Ветер играл в моём лесу так сильно, что всех зверей напугал и они разбежались. Найдите их и наведите порядок».
Воспитатель: - Давайте их поищем! Расскажем, кто это, выложим на столе, чтобы Тучегром их увидел.
Дети достают на ощупь трафарет животного, описывают его. Ребята садятся на стульчики за столы и выкладывают на столе по образцу с карточки: из фасоли, спичек, ниток на бархатной бумаге, зарисовывают на листе бумаги животного.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель: - Ребята, а давайте Солнышку песенку спаём, оно нас услышит и будет знать, что мы его идём спасать.
Звучит фонограмма «Солнышко выходи», дети поют и танцуют под музыку.

Воспитатель достаёт тучку и зачитывает третье условие.

3 условие: «Назовите и покажите мне такое время года, когда светит солнышко!»
Воспитатель: - Ребята, а в каком времени года нет солнца? (Во всех есть!) Давайте изобразим все времена года. Вот у меня есть заготовки с временами года, мы с вами сделаем их красочными и интересными. Тучегрому они понравятся и он отдаст нам Солнышко.

Продуктивная деятельность.
Дети делятся на четыре подгруппы и выполняют аппликацию «4 времени года».
Дети садятся за столы, подгруппе детей предлагается лист бумаги с контурными изображениями и даётся задание заполнить его разными видами тактильных материалов. Воспитатель следит за правильной посадкой и за тем, чтобы дети правильно и аккуратно выполняли работу. (Звучит весёлая мелодия).

Воспитатель: - Ребята, мы выполнили все условия Тучегрома, где же Солнышко? (Дети ищут по группе солнце и находят его растрёпанное). Что случилось? Давайте Солнце причешем и заплетём. Оно станет красивое и лучезарное.

Дети расческами чешут солнышко и заплетают косички.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня спасли солнышко, и теперь оно стало какое?

Ответы детей: веселое, доброе, радостное, светлое, яркое, теплое, горячее, желтое, жгучее, большое, красивое.

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая среда образовательного учреждения Конспект занятия по физкультуре. Подготовительная группа Проект. Организация физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшей группы Физкультурно-оздоровительный досуг в средней - подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста

Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста

Формирование познавательного интереса к математике у старших дошкольников

Воспитание познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста

Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста

Аппликация Цветы из гофрированной бумаги для старшей группы детского сада | Литературный праздника во 2 младшей группе. Сценарий
Опубликовано: 3237 дней назад (11 января 2016)
Просмотров: 2747
+4
Голосов: 4
Елена Павловна Коробицына # 11 января 2016 в 15:37 0
Елена Николаевна, добрый день! Заинтересовали нетрадиционный методы и приемы Вашей работы. Впервые познакомилась с новым методом- биоэнергопластики. Обязательно буду его использовать в своей работе. Необычен и ход занятия. Спасибо Вам большое.ГОЛОС!
Светлана Игоревна Жучкова # 12 января 2016 в 18:49 0
Лена Николаевна,ваше занятие -неожиданный вариант использования артикуляционной гимнастики.Так как я работаю в логопедической группе то для меня это актуально.Спасибо.Держите голос.
Анна Владимировна Кутырова # 4 февраля 2016 в 20:08 0
Добрый день!
Понравилось ваше занятие.
В логопедической работе без воображения и смекалки никуда. Интересно обыграна артикуляционная гимнастика.Возьму себе на заметку и завтра же опробую со своими малышами.
Спасибо!